Умножение и деление натуральных чисел – 30 часов. |
43
| Умножение натуральных чисел
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсужде-ние и выведение пра-вила умножения на-туральных чисел, их свойств.
Фронтальная – уст-ные вычисления, за-пись ∑ в виде произ-ведения, произведе-ния в виде ∑
Индивидуальная – умножение натуральных чисел.
| Выполняют умножение натуральных чисел; называют компоненты умножения;
заменяют умножение сложением и наоборот
| Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 21.10
|
|
|
44
| Свойства умножения
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – отве-ты на вопросы, реше-ние задач на смысл действия умножения.
Индивидуальная – замена сложения ум-ножением, нахожде-ние умножения удоб-ным способом.
| Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения
| Дают положитель-ную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содер-жание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют офор-млять свои мысли в устной и пись-менной речи с учетом речевых ситуаций.
| 22.10
|
|
|
45
| Умножение многозначных чисел
| Закрепление знаний
| 1
| Групповая – обсужде-ние и выведение пе-реместительного и сочетательного св-в сложения.Фронталь-ная – устные вычис-ления, выполнение действий с примене-нием свойств умно-жения. Индивидуаль-ная – решение задач разными способами.
| Выполняют умножение многозначных натуральных чисел; составляют буквенное выражение с применением действия умножения
| Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| 23.10
|
|
|
46
| Решение задач на умножение
| Комплексное применение ЗУН
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.
Индивидуальная – решение задач на умножение.
| Находят и выбирают наиболее удобный способ решения задания.
| Проявляют устойчи-вый и широкий ин-терес к способам ре-шения познават-х задач, адекватно оценивают результа-ты своей учебной деятельности, осоз-нают и принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – строят предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого.
| 24.10
|
|
|
47
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная – устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы
Индивидуальная – умножение натуральных чисел.
| Моделируют несложные зави-симости с помо-щью формул; выполняют вы-числения по формулам, ис-пользуя свойства арифметических действий
| Дают положитель-ную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 26.10
|
|
|
48
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.
Индивидуальная – решение задач, тесты.
| Пошагово кон-тролируют вер-ность вычисле-ний, выполнение алгоритма ариф-метического действия, описы-вают явления с помощью бук-венных выраж-й.
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха и проявляют познавательный интерес к предмету.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при решении задач.
| 27.10
|
|
|
49
| Деление
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая - обсуж-дение и выведение правил нахождения неизвестного множи-теля, делимого, дели-теля, определений числа, которое делят (на которое делят).
Фронтальная – деле-ние натуральных чи-сел, запись частного.
Индивидуальная - решение уравнений.
| Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа
| Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивый интерес к новым способам решения задач.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – передают содержание в развернутом, выборочном или сжатом виде. Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| 28.10
|
|
|
50
| Свойства деления
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление, тест.
| Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения
| Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
| Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 29.10
|
|
|
51
| Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя,
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.
Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений.
| Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом «уголка»
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, пытаются ее обосновать , приводя аргументы.
| 30.10
|
|
|
52
| Решение примеров и задач на деление
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления
Индивидуальная – решение заданий на деление и умножение.
| Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения делят многозначные числа методом "уголка"
| Дают позитивную самооценку, понимают причины неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивый интерес к предмету.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.
Познавательные – передают содержание в развернутом, выборочном или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| 31.10
|
|
|
53
| Решение примеров и задач на деление
| Комплексное применение знаний, открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполно-му частному, делите-лю и остатку. Фронтальная – вы-полнение деления с остатком.
Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка.
| Делят многозначные числа методом "уголка"
| Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разными людьми.
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| 9.11
|
|
|
54
| Скорость, расстояние, время и связь между ними
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления
Индивидуальная – решение задач на движение.
| Делят многозначные числа методом "уголка"
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха и проявляют познавательный интерес к предмету.
| Регулятивные – работают по сос-тавленному плану, используют ос-новные и дополнительные источники информации. Познавательные – со-поставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выпол-нять различные роли в группе, сотрудничать при решении задач.
| 10.11
|
|
|
55
| Скорость, расстояние, время и связь между ними
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления
Индивидуальная – решение задач на движение.
| Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха, находят способы выхода из данной ситуации. Позна-вательные – делают предположения об информации, необходимой для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| 11.11
|
|
|
56
| Деление с остатком
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11 и т.д.
Индивидуальная – решение задач.
| Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по сос-тавленному плану, используют ос-новные и дополнительные источники информации. Познавательные – дела-ют предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.
| 12.11
|
|
|
57
| Решение примеров на деление с остатком
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения.
Индивидуальная – решение задач.
| Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку
| Проявляют устойчи-вый интерес к спосо-бам решения позна-вательных задач; адекватно оценива-ют результаты своей учебной деятельнос-ти, осознают и при-нимают социаль-ную роль ученика.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют положительно относиться к позиции другого, договариваться.
| 13.11
|
|
|
58
| Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
| Обобщение и систематизация ЗУН
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление и , тест.
| Делят и умножа-ют натуральные числа в пределах класса тысяч. Применяют свойства деле-ния и умноже-ния, связанные с 0 и 1. Выполня-ют деление с остатком. Дока-зывают и опро-вергают с помо-щью контрпри-меров утверж-дения о дели-мости чисел. Классифициру-ют натуральные числа (четные и нечетные, по ос-таткам от деле-ния на 3 и т.п.).
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.
| 14.11
|
|
|
59
| |