№ п/п
| Тема урока
| Кол-во ча
сов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы дополнитель
ного
(необязатель
ного)
содержания
| Вид контро
ля. Измери
тели
| Д/з
| Дата проведения
|
1
| Повторение. Табличное умножение. простые арифметические сюжетные задачи на умножение, их решение.
| 1
| Комбини-
рованный
| Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение
| Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения
| Круговая схема
| Фронтальный опрос
| С.8, №5
|
|
|
2
| Повторение. Решение задач Единицы измерения
Виды треугольников.
| 1
| Комбини-
рованный
| Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение
| Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники» единицы длины, массы, времени.
Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами
| Окружность. Диаметр. Прямой угол
| Индивидуальный опрос
| С. 9, № 11
С. 11, №21
|
|
|
3
| Умножение и деление
Деление как действие обратное умножению
| 1
| Комбини-
рованный
| Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
| Знать, как связано умножение и деление.
Уметь составлять математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи
| Обратные задачи
| Тест
| С. 13, №25
|
|
|
4
| Табличные случаи деления
| 1
| Комбини-
рованный
| Табличные случаи деления
| Знать табличные случаи деления.
Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение
|
| Фронтальный опрос
| С. 15, №36, 37
|
|
|
5
| Учимся решать задачи. Обратная задача
Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение
| 1
| Комбини-
рованный
| Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению
| Прямая и обратная задачи
| Индивидуальный опрос
| С. 17, №44
|
|
|
6
| Входная контрольная работа
Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление.
| 1
| Контроль знаний, умений
| Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи
|
| Контрольная работа, 35 мин
|
|
|
|
7
| Работа над ошибками.
Виды треугольников
| 1
| Комбини-
рованный
| Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь выполнять работу над ошибкам.
|
| Фронтальный опрос
|
|
|
|
8
| Плоские поверхности и плоскость Изображения на плоскости
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов
| 1
| Комбини-
рованный
| Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.
| Иметь представление о понятии «плоскость». Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры
| Поверхность. Плоская и искривленная поверхность. Плоскость
| Индивидуальный опрос
| С. 19, №53
|
|
|
9
| Куб и его изображение Сделай сам
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов
| 1
| Комбини-
рованный
| Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.
| Иметь представление о гранях и ребрах куба. Уметь чертить куб Уметь изображать на бумаге мяча, кубика; выполнять построения объемных тел по образцу Иметь представление о развертке куба.
Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование
| Куб. Грани куба. Ребра куба Развертка куба
| Практическая работа
| С. 149
|
|
|
10
| Поупражняемся в изображении куба
Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертёжных инструментов
| 1
| Комбини-рованный
| Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб
|
| Практическая работа
| С. 22, №60
С. 24, №65
|
|
|
11
| Счет сотнями и «круглое» число сотен
Получение новой разрядной единицы - тысячи
| 1
| Комбинированный
| Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды
| Знать разряды трехзначного числа.
Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения
| Математические ребусы
| Работа в парах
| С. 29, №80
|
|
|
12
| Десять сотен, или тысяча
Получение новой разрядной единицы - тысячи
| 1
| Комбинированный
| Классы и разряды
| Знать классы и разряды четырехзначных чисел.
Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых тысяч
|
| Индивидуаль
ный опрос
| С. 31, №89
|
|
|
13
| Разряд единиц тысяч
| 1
| Комбинированный
| Классы и разряды
| Знать названия разрядов четырехзначного числа.
Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи
|
| Индивидуаль
ный опрос
| С. 33, №98
|
|
|
14
| Название четырехзначных чисел
Принцип устной нумерации с использованием названий классов
| 1
| Комбинированный
| Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды
| Уметь записывать многозначные числа в виде суммы «круглых»тысяч и трехзначного числа; представлять многозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выполнять разностное равнение четырехзначных чисел
|
| Фронтальный опрос
| С. 35, № 109
|
|
|
15
| Разряд десятков тысяч
| 1
| Комбинированный
| Классы и разряды
| Знать названия разрядов пятизначного числа.
Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «курглых»тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел
|
| Фронтальный опрос
| С. 37, № 117
|
|
|
16
| Разряд сотен тысяч
| 1
| Комбинированный
| Классы и разряды
| Знать названия разрядов пятизначного числа.
Уметь определять разряды многозначных чисел; записывать числа в разрядную таблицу; решать задачи
|
| Фронтальный опрос
| С. 39, № 124
|
|
|
17
| Класс единиц и класс тысяч
| 1
| Комбинированный
| Классы и разряды
| Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч».
Уметь представлять многозначное число, записанное в таблице в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа
|
| Практическая работа
| С. 41,
№ 129
|
|
|
18
| Таблица разрядов и классов
| 1
| Комбинированный
| Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными числами
| Знать таблицу разрядов и классов.
Уметь записывать многозначные числа в таблицу разрядов и классов; выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с помощью таблицы разрядов и классов
|
| Фронтальный опрос
| С 43,
№ 136
|
|
|
19
| Поразрядное сравнение многозначных чисел
| 1
| Комбинированный
| Классы и разряды. Сравнение многозначных чисел
| Знать понятие «соседние числа».
Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) соседние числа
|
| Фронтальный опрос
| С. 45,
№ 143
|
|
|
20
| Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел
Поразрядное сравнение многозначных чисел
| 1
| Комбинированный
| Нумерация и сравнение многозначных чисел. Устные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; записывать решение задачи с помощью двух верных неравенств
| Математические ребусы. Верные неравенства
| См. работа
| С. 47,
№ 151
|
|
|
21
| Метр и кило-
метр
Единица длины-километр. соотношение между километром и метром
| 1
| Комбинированный
| Единицы длины.
Метр и километр
| Знать, что обозначает слово
«кило», сколько метров в 1 км.
Уметь записывать длины
в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины
|
| Индиви- дуаль
ный опрос
| С. 49№ 161,
|
|
|
22
| Килограмм и грамм
Единица массы – грамм. Соотношение между килограммом и граммом
| 1
| Комбинированный
| Единицы массы. Килограмм и грамм
| Знать, сколько граммов в 1 кг. Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в килограммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы
|
| Фронтальный опрос
| С. 51, № 170
|
|
|
23
| Килограмм и тонна
Единица массы – тонна. Соотношение между килограммом и тонной
| 1
| Комбинированный
| Единицы массы. Килограмм и тонна
| Знать, сколько килограмм в 1 тонне.
Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу
|
| Фронтальный опрос
| С. 53, № 176
|
|
|
24
| Центнер и тонна
Соотношение между тонной и центнером
| 1
| Комбинированный
| Единицы массы. Центнер и тонна
| Знать, сколько центнеров в 1 тонне.
Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме
|
| Индивидуальный опрос,
тест «Величи
ны и их изме
рение»
| С. 55, № 191
|
|
|