Главная страница


Разработка урока математики во 2 классе Тема: Деление на 0 и 1 Подготовила: Петраш Евгения Александровна



НазваниеРазработка урока математики во 2 классе Тема: Деление на 0 и 1 Подготовила: Петраш Евгения Александровна
Дата05.04.2016
Размер52.1 Kb.
ТипРазработка урока

Разработка урока математики во 2 классе

Тема: Деление на 0 и 1"

Подготовила: Петраш Евгения Александровна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 п. Майский Кошехабльского района Республика Адыгея
Цели:

  • научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;

  • повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5); развивать мыслительные операции;

  • воспитывать взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку; аккуратность, внимательность.

Планируемые результаты: научатся выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения, повторят связи компонентов действий умножения и деления, табличные случаи умножения и деления.

Оборудование: учебник “Математика” 2 класс Образовательной системы “Школа России” автор Моро и др., схемы, карточки с заданиями

Ход урока

1. Актуализация знаний

Задание 1

Учитель: 1). Составьте по 4 возможных равенства с числами 20, 4, 5; 18, 3, 6.

Выполняется самостоятельно в тетрадях и у доски 2 учащимися для взаимопроверки. Дополнительно.* a, в, с (по карточкам) – дифференцированная работа

2). Проверка (у доски). 2*4=12 12:4=3

4*3=12 12:3=4

– Как деление связано с умножением?

 (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель).

а • в = с https://festival.1september.ru/articles/566302/img1_1.gif с : в = а

2. 1). Постановка темы урока.

Появление Незнайки с карточками: 1:1 1:0 0:1

– Чему мы сегодня научим Незнайку? (Делить с нулем и единицей)

2). Постановка учебной задачи и ее решение

1) Задание 2

5*1= 7*1= 0*1=

5:1= 7:1= 0:1=

– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого.

Выполняется по рядам в рабочих тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.

Постановка учебной задачи 1:

– Чему равно частное от деления любого числа а на единицу?

Решение учебной задачи:

– При делении любого числа а на единицу получаем это же число.

а : 1 = а, так как, а • 1 = а

Постановка учебной задачи 2:

– Можно ли подобрать такое число, умножив которое на 0, мы получили бы 5 или 7? (Нет.)
– Существует ли значение выражения: 5 делить на 0, 7 делить на 0? (Нет.)

Решение учебной задачи:
На нуль делить нельзя.

2) Задание 3

– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого. Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.

5*0 7*0 9*0

0:5 0:7 0:9

Постановка учебной задачи 3:

– Чему равно частное от деления нуля на любое число а, не равное нулю?

! Решение учебной задачи:

– При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль.

0 : а = 0, при а = 0, так как, а • 0 = 0

3) Задание 4

– Найдите значение выражения в каждом столбце, вычислив значение первого.

12*1 9*1 5*1

12:12 9:9 5:5

Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.

Постановка учебной задачи 4:

– Чему равно частное от деления любого числа а, не равного нулю, на это же число?

Решение учебной задачи:

– При делении любого числа а, не равного нулю, на само себя получаем единицу.

а : а = 1, при а = 0, так как, а • 1 = а

4) Физкультминутка “Зарядка”

* Упражнения для глаз под ритмичный счет.

* Точечный массаж.

*Упражнения на дыхание.

3. Первичное закрепление

1) Задание 5

Коллективная работа у доски с объяснением.

– Найдите, если возможно, значения выражений. Придумай похожие выражения и найди их значения.

56:56 0:23

7:0 38:1

2) Самостоятельная работа по вариантам

25 : 25 =
37 : 1 =
0 : 147 =
2 : 0 =
0 : 1 =

52 : 52 =
73 : 1 =
0 : 741 =
5 : 0 =
1 : 1 =

– Проверьте себя, выполнив обратное действие.

Самопроверка. Взаимопроверка. Самооценка.

4. Обобщение.

– Как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока? Какие учебные задачи решили? Как вы оцените свои знания, полученные на уроке?

(Показ смайликов, символизирующих степень усвоения темы: улыбающийся – все понял, неулыбающийся – надо еще поработать, чтобы понять до конца.)

3) Физкультминутка “Зарядка”

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

5. Закрепление пройденного материала

Решение задачи:

“С грядки собрали 72 морковки, часть морковок израсходовали, а другую часть связали в 5 пучков по 9 морковок в каждом. Сколько морковок израсходовали?”.

– Прочитайте. О чем задача? Что известно? Как обозначим число собранных морковок? (целым отрезком). Как обозначим число израсходованных морковок? (частью отрезка).

– Как обозначим число связанных морковок? (частью отрезка). Какую часть можно найти сразу? (запишем действием). Что нужно узнать в задаче? Как найти неизвестную часть? (из целого вычесть известную часть). Запишем решение и вычислим. Вспомним порядок действий в выражении.

72 – 9 • 5 = 27 (м) – израсходовали.

– Каким действием нашли известную часть?
– Каким действием нашли неизвестную часть?

6. Индивидуальная работа

1) для закрепления темы урока – карточки;
2) для совершенствования знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5 – карточки.
3) для сильных учащихся уравнения:

  1. х • 1 = 45; у : у = 1; х • 5 = 50

  2. № 6 с 11, 1 и 2 столбики. (На доске)

7. Домашнее задание

С. 51 № 8, № 6 (3ст.).

8. Рефлексия.

– Чему научился Незнайка? (Делить с нулем и единицей). А вы?

Какое правило мы выучили сегодня?

(При делении любого числа а на единицу получаем это же число. При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль. На нуль делить нельзя!)

Как вы оцените свою работу на уроке?

(Самооценка – дети поднимают зеленые, желтые, красные круги)

Зеленый – доволен собой, у меня всё получилось;
Жёлтый – доволен собой, хотя у меня не всё получилось;
Красный – мне нужна помощь.

- Молодцы!!! Спасибо!