|
Разработка урока математики во 2 классе Тема: Деление на 0 и 1 Подготовила: Петраш Евгения Александровна Разработка урока математики во 2 классе
Тема: Деление на 0 и 1"
Подготовила: Петраш Евгения Александровна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 п. Майский Кошехабльского района Республика Адыгея Цели:
научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5); развивать мыслительные операции;
воспитывать взаимоконтроль, самоконтроль, самооценку; аккуратность, внимательность.
Планируемые результаты: научатся выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения, повторят связи компонентов действий умножения и деления, табличные случаи умножения и деления.
Оборудование: учебник “Математика” 2 класс Образовательной системы “Школа России” автор Моро и др., схемы, карточки с заданиями
Ход урока
1. Актуализация знаний
Задание 1
Учитель: 1). Составьте по 4 возможных равенства с числами 20, 4, 5; 18, 3, 6.
Выполняется самостоятельно в тетрадях и у доски 2 учащимися для взаимопроверки. Дополнительно.* a, в, с (по карточкам) – дифференцированная работа
2). Проверка (у доски). 2*4=12 12:4=3
4*3=12 12:3=4
– Как деление связано с умножением?
(Если произведение разделить на один множитель, то получим другой множитель).
а • в = с с : в = а
2. 1). Постановка темы урока.
Появление Незнайки с карточками: 1:1 1:0 0:1
– Чему мы сегодня научим Незнайку? (Делить с нулем и единицей)
2). Постановка учебной задачи и ее решение
1) Задание 2
5*1= 7*1= 0*1=
5:1= 7:1= 0:1=
– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого.
Выполняется по рядам в рабочих тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.
Постановка учебной задачи 1:
– Чему равно частное от деления любого числа а на единицу?
Решение учебной задачи:
– При делении любого числа а на единицу получаем это же число.
а : 1 = а, так как, а • 1 = а
Постановка учебной задачи 2:
– Можно ли подобрать такое число, умножив которое на 0, мы получили бы 5 или 7? (Нет.) – Существует ли значение выражения: 5 делить на 0, 7 делить на 0? (Нет.)
Решение учебной задачи: На нуль делить нельзя.
2) Задание 3
– Найдите значение второго выражения в каждом столбце, вычислив значение первого. Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.
5*0 7*0 9*0
0:5 0:7 0:9
Постановка учебной задачи 3:
– Чему равно частное от деления нуля на любое число а, не равное нулю?
! Решение учебной задачи:
– При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль.
0 : а = 0, при а = 0, так как, а • 0 = 0
3) Задание 4
– Найдите значение выражения в каждом столбце, вычислив значение первого.
12*1 9*1 5*1
12:12 9:9 5:5
Выполняется по рядам в тетрадях и у доски для взаимо- и самопроверки.
Постановка учебной задачи 4:
– Чему равно частное от деления любого числа а, не равного нулю, на это же число?
Решение учебной задачи:
– При делении любого числа а, не равного нулю, на само себя получаем единицу.
а : а = 1, при а = 0, так как, а • 1 = а
4) Физкультминутка “Зарядка”
* Упражнения для глаз под ритмичный счет.
* Точечный массаж.
*Упражнения на дыхание.
3. Первичное закрепление
1) Задание 5
Коллективная работа у доски с объяснением.
– Найдите, если возможно, значения выражений. Придумай похожие выражения и найди их значения.
56:56 0:23
7:0 38:1
2) Самостоятельная работа по вариантам
25 : 25 = 37 : 1 = 0 : 147 = 2 : 0 = 0 : 1 =
| 52 : 52 = 73 : 1 = 0 : 741 = 5 : 0 = 1 : 1 =
| – Проверьте себя, выполнив обратное действие.
Самопроверка. Взаимопроверка. Самооценка.
4. Обобщение.
– Как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока? Какие учебные задачи решили? Как вы оцените свои знания, полученные на уроке?
(Показ смайликов, символизирующих степень усвоения темы: улыбающийся – все понял, неулыбающийся – надо еще поработать, чтобы понять до конца.)
3) Физкультминутка “Зарядка”
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
5. Закрепление пройденного материала
Решение задачи:
“С грядки собрали 72 морковки, часть морковок израсходовали, а другую часть связали в 5 пучков по 9 морковок в каждом. Сколько морковок израсходовали?”.
– Прочитайте. О чем задача? Что известно? Как обозначим число собранных морковок? (целым отрезком). Как обозначим число израсходованных морковок? (частью отрезка).
– Как обозначим число связанных морковок? (частью отрезка). Какую часть можно найти сразу? (запишем действием). Что нужно узнать в задаче? Как найти неизвестную часть? (из целого вычесть известную часть). Запишем решение и вычислим. Вспомним порядок действий в выражении.
72 – 9 • 5 = 27 (м) – израсходовали.
– Каким действием нашли известную часть? – Каким действием нашли неизвестную часть?
6. Индивидуальная работа
1) для закрепления темы урока – карточки; 2) для совершенствования знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5 – карточки. 3) для сильных учащихся уравнения:
х • 1 = 45; у : у = 1; х • 5 = 50
№ 6 с 11, 1 и 2 столбики. (На доске)
7. Домашнее задание
С. 51 № 8, № 6 (3ст.).
8. Рефлексия.
– Чему научился Незнайка? (Делить с нулем и единицей). А вы?
Какое правило мы выучили сегодня?
(При делении любого числа а на единицу получаем это же число. При делении нуля на любое число, не равное нулю, получим нуль. На нуль делить нельзя!)
Как вы оцените свою работу на уроке?
(Самооценка – дети поднимают зеленые, желтые, красные круги)
Зеленый – доволен собой, у меня всё получилось; Жёлтый – доволен собой, хотя у меня не всё получилось; Красный – мне нужна помощь.
- Молодцы!!! Спасибо! |
|
|