Главная страница

Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9



Скачать 71.37 Kb.
НазваниеРассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9
Дата12.03.2016
Размер71.37 Kb.
ТипУрок

Урок математики в 1 классе по программе «Школа России» в соответствии с ФГОС

Тема: " Рассмотрение случая сложения + 8, + 9."
Цели: рассмотреть случаи сложения 8+8; 8+9; 9+9; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20; развивать умение решать составные задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование:

Задания для устного счета, индивидуальные задания, карточки с символами, пособие «Палитра», геометрические фигуры.

Символы:

d:\фгос\открытый урок 22.12(2).2011\2011-12-18\копия stock-vector-nose-eye-ear-and-mouth-collection-vector-31311439.jpg - слушаем d:\фгос\открытый урок 22.12(2).2011\2011-12-18\shutterstock_45707716resized.jpg - пишем d:\фгос\открытый урок 22.12(2).2011\2011-12-18\stock-vector-nose-eye-ear-and-mouth-collection-vector-31311439.jpg - говорим d:\фгос\открытый урок 22.12(2).2011\2011-12-18\копия (2) stock-vector-nose-eye-ear-and-mouth-collection-vector-31311439.jpg - смотрим, наблюдаем

(Цветными цифрами отмечены номер УУД из 3 колонки)

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι.Орг. момент

ΙΙ. Актуализация знаний. Повторение

ΙΙΙ.Самоопределение к деятельности3

IV. Работа по теме урока. 1 2 5

V. Рефлексия


d:\фгос\открытый урок 22.12(2).2011\2011-12-18\копия stock-vector-nose-eye-ear-and-mouth-collection-vector-31311439.jpg d:\фгос\открытый урок 22.12(2).2011\2011-12-18\stock-vector-nose-eye-ear-and-mouth-collection-vector-31311439.jpg -Доброе утро, ребята!

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать.

– Кто может сказать, какое сегодня число? Месяц? Время года?

– Любите ли вы весну? За что? (слайд 1)

– Представьте себе, что сегодня мы отправляемся с вами на весеннюю экскурсию на нашу любимую полянку в парк. Что мы видели на полянке последний раз? (Подснежники)

- А можно ли их рвать для букетов? 5

- А как же вы подарите маме цветы?

- А как можно ещё поступить? (нарисовать букет или сделать аппликацию из бумаги).

- Сегодня весна сделала для вас сюрприз, она припасла для вас подснежники, но разместила их в разных местах в классе. Но подснежники необычные – математические.

d:\фгос\открытый урок 22.12(2).2011\2011-12-18\shutterstock_45707716resized.jpg

- Найдите их. Примеры запишите к себе в тетрадь и решите их, причём выберите тот букет, который вам понравился больше. 1

– На какие группы можно разделить эти примеры?

- Теперь взаимопроверка – поменяйтесь тетрадями со своим соседом. 2 4

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.

Физкультминутка (суджоки)


(Формулировка темы урока, постановка целей и планирование деятельности на уроке). -

d:\фгос\открытый урок 22.12(2).2011\2011-12-18\копия stock-vector-nose-eye-ear-and-mouth-collection-vector-31311439.jpg d:\фгос\открытый урок 22.12(2).2011\2011-12-18\копия (2) stock-vector-nose-eye-ear-and-mouth-collection-vector-31311439.jpg d:\фгос\открытый урок 22.12(2).2011\2011-12-18\stock-vector-nose-eye-ear-and-mouth-collection-vector-31311439.jpg

Ребята, откройте учебники на стр.71.

– Внимательно посмотрите в учебник. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

– Как вы думаете, какая будет тема урока? Как вы догадались? (слайд 2)

2) – Давайте составим план сегодняшнего урока.

Составление плана урока.(слайд 3)

План (примерный) 3 2

  1. Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9

  2. Решение задач

  3. Работа с геометрическим материалом

– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока, т.е. организовывали свою деятельность.)

– Каким кружком мы можем отметить умение организовать свою деятельность?

(у каждого ребёнка имеются круги 4-х цветов: жёлтый – регулятивные УУД, красный – личностные УУД, синий – познавательные УУД и зелёный – коммуникативные УУД)

(К доске 3 человека)

Решите пример:

9+8=

Объясните своё решение.

Какое умение формировали? – умение оформлять свои мысли в устной форме

Проверим себя через электронный источник информации

- Как к 9+9?

Физкультминутка

Работа над задачей

  1. С электронного носителя

  2. В учебнике.

Работа в математической тетради.

(Индивидуальная работа)

Реши примеры, опираясь на наглядность:

8+3= 6+6=

7+4= 9+2=

– Посмотрите в тетрадь (с.37 № 1, под синей чертой). Красным цветом закрасить карточки с ответом 14, синим – с ответом 13.

Работа с геометрическим материалом

(№6 с.71 учебника)- работа в группе

Разбейте фигуры на 2 группы разными способами

Многоугольники:

I группа – четырехугольники;

II группа – треугольники.

Фигуры, не имеющие углов:

I группа – круги;

II группа – овалы.)

– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)

– Назовите эти группы.

(I группа – фигуры голубого цвета;

II группа – фигуры розового цвета.)

– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.

(Фигуры голубого цвета:

I группа – многоугольники;

II группа – фигуры, не имеющие углов.

Фигуры розового цвета:

I группа – прямоугольник;

II группа – круги.)

- Кто сегодня работал без ошибок?

- У кого ошибок стало меньше?

Оцените свою работу при помощи «светофора».

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.