|
Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9 Урок математики в 1 классе по программе «Школа России» в соответствии с ФГОС
Тема: " Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9." Цели: рассмотреть случаи сложения 8+8; 8+9; 9+9; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20; развивать умение решать составные задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Оборудование:
Задания для устного счета, индивидуальные задания, карточки с символами, пособие «Палитра», геометрические фигуры.
Символы:
- слушаем - пишем - говорим - смотрим, наблюдаем
(Цветными цифрами отмечены номер УУД из 3 колонки)
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
| Ι.Орг. момент
ΙΙ. Актуализация знаний. Повторение
ΙΙΙ.Самоопределение к деятельности3
IV. Работа по теме урока. 1 2 5
V. Рефлексия
| -Доброе утро, ребята!
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать.
– Кто может сказать, какое сегодня число? Месяц? Время года?
– Любите ли вы весну? За что? (слайд 1)
– Представьте себе, что сегодня мы отправляемся с вами на весеннюю экскурсию на нашу любимую полянку в парк. Что мы видели на полянке последний раз? (Подснежники)
- А можно ли их рвать для букетов? 5
- А как же вы подарите маме цветы?
- А как можно ещё поступить? (нарисовать букет или сделать аппликацию из бумаги).
- Сегодня весна сделала для вас сюрприз, она припасла для вас подснежники, но разместила их в разных местах в классе. Но подснежники необычные – математические.
- Найдите их. Примеры запишите к себе в тетрадь и решите их, причём выберите тот букет, который вам понравился больше. 1
– На какие группы можно разделить эти примеры?
- Теперь взаимопроверка – поменяйтесь тетрадями со своим соседом. 2 4
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.
Физкультминутка (суджоки)
(Формулировка темы урока, постановка целей и планирование деятельности на уроке). -
Ребята, откройте учебники на стр.71.
– Внимательно посмотрите в учебник. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
– Как вы думаете, какая будет тема урока? Как вы догадались? (слайд 2)
2) – Давайте составим план сегодняшнего урока.
Составление плана урока.(слайд 3)
План (примерный) 3 2
Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9
Решение задач
Работа с геометрическим материалом
– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока, т.е. организовывали свою деятельность.)
– Каким кружком мы можем отметить умение организовать свою деятельность?
(у каждого ребёнка имеются круги 4-х цветов: жёлтый – регулятивные УУД, красный – личностные УУД, синий – познавательные УУД и зелёный – коммуникативные УУД)
(К доске 3 человека)
Решите пример:
9+8=
Объясните своё решение.
Какое умение формировали? – умение оформлять свои мысли в устной форме
Проверим себя через электронный источник информации
- Как к 9+9?
Физкультминутка
Работа над задачей
С электронного носителя
В учебнике.
Работа в математической тетради.
(Индивидуальная работа)
Реши примеры, опираясь на наглядность:
8+3= 6+6=
7+4= 9+2=
– Посмотрите в тетрадь (с.37 № 1, под синей чертой). Красным цветом закрасить карточки с ответом 14, синим – с ответом 13.
Работа с геометрическим материалом
(№6 с.71 учебника)- работа в группе
Разбейте фигуры на 2 группы разными способами
Многоугольники:
I группа – четырехугольники;
II группа – треугольники.
Фигуры, не имеющие углов:
I группа – круги;
II группа – овалы.)
– Подумайте и скажите: возможно ли изображенные фигуры разделить на 2 группы по-другому? (Да.)
– Назовите эти группы.
(I группа – фигуры голубого цвета;
II группа – фигуры розового цвета.)
– Разделите фигуры внутри каждой группы еще на 2 группы.
(Фигуры голубого цвета:
I группа – многоугольники;
II группа – фигуры, не имеющие углов.
Фигуры розового цвета:
I группа – прямоугольник;
II группа – круги.)
- Кто сегодня работал без ошибок?
- У кого ошибок стало меньше?
Оцените свою работу при помощи «светофора».
| Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
|
|
|
|