Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | Контроль и оценка ЗУН
| 1
| Решение контрольной работы
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда
| Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
| Регулятивные - оценивают достигнутый результат
Познавательные – выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи
| 21.12
|
|
|
Обыкновенные дроби – 29 часов.
|
89
| Окружность
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуждение понятий - радиус окружности, центр круга, диаметр, дуга окружности.
Фронтальная – определение точек лежащих на окружности, не лежащих на окружности, внутри, вне круга.
Индивидуальная - построение окружности, круга с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра.
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги
| Проявляют устойчивый познавательный интерес к способам решения задач, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД, осознают и принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении задач.
| 22.12
|
|
|
90
| Круг
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – отве-ты на вопросы, по-строение круга, срав-нение расстояния от центра круга до то-чек лежащих внутри круга, вне круга с радиусом круга
Индивидуальная - построение окруж-ности с заданным центром и радиусом, решение задач.
| Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. Читают и составляют круговые диаграммы
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 23.12
|
|
|
91
| Решение задач по теме: «Окружность и круг»
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы.
Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач.
| Изображают ок-ружность данно-го радиуса с по-мощью циркуля, Распознают точ-ки, принадлежа-щие окружности (кругу) и не принадлежащие им.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познава-тельные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| 24.12
|
|
|
92
| Доли.
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение того, что пока-зывает числитель и знаменатель. Фрон-тальная - запись чис-ла, показывающего какая часть фигуры закрашена. Индиви-дуальная – решение задач на нахождение дроби от числа.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные – составляют план выполнения заданий вместе с учителем.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| 25.12
|
|
|
93
| Обыкновенные дроби
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей
Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части от фигуры.
| Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
| 26.12
|
|
|
94
| Решение задач на нахождение дроби от числа
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная - запись обыкновенных дробей
Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби по известному значению его числа.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Проявляют устой-чивый познаватель-ный интерес к спо-собам решения за-дач, дают адекват-ную положитель-ную самооценку и оценку результатов УД.
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познаватель-ные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи. Комму-никативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| 11.01
|
|
|
95
| Решение задач на нахождение числа по его дроби
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - запись обыкновенных дробей
Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Проявляют устойчи-вый интерес к спосо-бам решения позна-вательных задач; да-ют положительную самооценку и оценку результатов УД, объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – определяют цель УД, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – переда-ют содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.
| 12.01
|
|
|
96
| Изображение дробей на координатном луче
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение и выведение правил изображения равных дробей на ко-ординатном луче, об-суждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми зна-менателями больше (меньше). Фронталь-ная – изображение на координатном луче точек, выделение то-чек, координаты ко-торых равны. Инди-видуальная - сравне-ние обыкновенных дробей.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| 13.01
|
|
|
97
| Сравнение дробей
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – отве-ты на вопросы, чте-ние дробей, изобра-жение точек на коор-динатном луче, выде-ление точек, лежа-щих левее(правее).
Индивидуальная - сравнение обыкно-венных дробей.
| Преобразовы-вают обыкно-венные дроби, сравнивают и упорядочивают их
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели са-моразвития, понима-ют и осознают соци-альную роль учени-ка, адекватно оцени-вают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе.
| 14.01
|
|
|
98
| Сравнение дробей
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – распо-ложение дробей в по-рядке возрастания (убывания).
Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.
| Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их
| Проявляют «+» от-ношение к урокам мат-ки, широкий интерес к способам решения новых уч-ных задач, понима-ют причины успеха в учеб-ной деят-ти.
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Позна-вательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи. Ком-муникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письм-й речи.
| 15.01
|
|
|
99
| Решение задач по теме: «Сравнение дробей»
| Комплексное применение ЗУН
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы.
Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей.
| Исследуют ситу-ации, требую-щие сравнения чисел, их упоря-дочения, сравни-вают разные способы вычис-лений, выбирают наиболее удобный.
| Дают положительную адекватную самооценку и оценку результатов УД.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познаватель-ные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
| 16.01
|
|
|
100
| Правильные и неправильные дроби
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше – правильная или неправильная.
Фронтальная – изображение точек на координатном луче.
Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей.
| Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении
| Проявляют устойчивый познавательный интерес к способам решения задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД.
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользу-ются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 18.01
|
|
|
101
| Сравнение правильных и неправильных дробей
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - отве-ты на вопросы, опре-деление значений переменной, при ко-торых дробь будет правильной или не-правильной. Инди-видуальная - запись правильных и непра-вильных дробей, решение задач.
| Преобразовы-вают обыкно-венные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого
| Проявляют устойчивый познавательный интерес к способам решения задач, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД.
| Регулятивные - обнаружива-ют и формулируют учебную проблему совместно с учите-лем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать.
| 19.01
|
|
|
102
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
| Обобщение и систематизация ЗУН
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись дробей, которые больше (меньше) данной.
Индивидуальная - запись дробей по указанным условиям
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основ-ные и дополнительные источники информации. Познавательные – де-лают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.
| 20.01
|
|
|
103
| Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»
| Контроль и оценка ЗУН
| 1
| Решение контрольной работы.
| Распознают пра-вильные и не-правильные дро-би, сравнивают их. Изображают окружность и ее разбиение на части
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| 21.01
|
|
|
104
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями, записи правил с помощью букв. Фронтальная – ре-шение задач на сложе-ние и вычитание дробей с одинаковыми знаме-нателями. Индивиду-альная - сложение и вычитание дробей с одинак знаменателями.
| Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочета-тельного сложе-ния для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе.
| 22.01
|
|
|
105
| Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Индивидуальная - решение уравнений.
| Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде
| Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения новых учебных задач, положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в своей УД.
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и проблемного характера. Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций.
| 23.01
|
|
|
106
| Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная – срав-нение обыкновенных дробей, нахождение значения буквенного выражения. Индиви-дуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Решают задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели са-моразвития, понима-ют и осознают соци-альную роль учени-ка, адекватно оцени-вают рез-ты своей учебной деят-ти.
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 25.01
|
|
|
107
| Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| Решают задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в учебной деятельности.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом и развернутом виде.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| 26.01
|
|
|
108
| Деление и дроби
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело, как разделить сумму на число.
Фронтальная – запись частного в виде дроби.
Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы.
| Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к предмету.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 27.01
|
|
|
109
| Деление и дроби
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, запись дроби в виде частного.
Индивидуальная – запись частного в виде дроби и дроби в виде частного, решение уравнений.
| Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели са-моразвития, понима-ют и осознают соци-альную роль учени-ка, адекватно оцени-вают рез-ты своей учебной деят-ти.
| Регулятивные - работают по сос-тавленному плану, используют ос-новные и доп-ные источники инфор-мации. Познавательные – сопостав-ляют и отбирают информ-ю, полу-ченную из разных источников.Ком-муникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотруд-ничать при совместном решении задач.
| 28.01
|
|
|
110
| Свойство деления суммы на число
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти целую и дробную часть неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби.
Фронтальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
Индивидуальная – выделение целой части из неправильной дроби.
| Решают задачи на дроби (в том числе задачи из реальной практики)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД.
| Регулятотивные – работают по составленному плану.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.
| 29.01
|
|
|
111
| Смешанные числа
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа.
Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби.
| Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот.
| Проявляют широ-кий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, самостоятельно осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 30.01
|
|
|
112
| Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – отве-ты на вопросы, за-пись неправильной дроби в виде смешан-ного числа. Индиви-дуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби и неправиль-ной дроби в виде смешанного числа.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели са-моразвития, пони-мают и осознают со-циальную роль уче-ника, адекватно оце-нивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
| 1.02
|
|
|
113
| Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – отве-ты на вопросы, за-пись смешанного числа в виде непра-вильной дроби. Ин-дивидуальная – за-пись смешанного числа в виде непра-вильной дроби и неправильной дроби в виде смешанного числа.
| Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби
| Проявляют положи-тельное отношение к урокам математики, понимают причины успеха в учебной деятельности, адек-ватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
| 2.02
|
|
|
114
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение и выведение правил сложения и вычитания смешан-ных чисел. Фронталь-ная - решение задач на сложение и вычи-тание смешанных чисел. Индивидуаль-ная - + и выч-ние смешанных чисел.
| Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной дея-тельности, проявля-ют положительное отношение к предмету.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 3.02
|
|
|
115
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.
Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.
| Выполнение арифметических действий и решение текстовых задач, совершая арифметические действия
| Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют положительное отношение к предмету
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
| 4.02
|
|
|
116
| Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
| Обобщение и систематизация ЗУН
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.
Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел.
| Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами
| Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положитель-ное отношение к урокам матем-ки, адекватно оценива-ют результаты св-оей учебной деят-ти.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – передают содержание в сжатом и развернутом виде.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| 5.02
|
|
|
117
| |