|
Доли. Обыкновенные дроби Урок математики, 5 класс учитель: Смагунова Г. И.
Тема: Доли. Обыкновенные дроби.
Цель: Развитие творческих способностей, самостоятельности, умения организовать класс к восприятию информации, умения отстаивать свою точку зрения при выступлении.
Учить умению анализировать, наблюдать, делать выводы.
Тип урока: Введение нового материала. (объяснение материала ведет ученица класса: Шалимова Алина)
На доске: «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто.» (М. Лауэ.)
-----Мотивационная беседа.
Слово «математика» в переводе с греческого означает знание, наука. Именно поэтому, если человек был сведущ в математике, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости.
Так давайте же сегодня шагнем широким шагом навстречу мудрости.
Начинаем изучать материал 5 класса. И сегодня проводником в пути будет Алина. Запишите дату, вид работы и тему.
Ребята, а где вам встречалось слово дробь, в каких словосочетаниях? ( охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь – и это слово относится к математике.)
---Введение нового материала.
Доли – равные части. Записи: 1/6, 1/5, 3/7, 4/9 называют обыкновенными дробями.
Долю 1/2 называют половиной, 1/3- третью, 1/4- четвертью.
В дроби 5/8: 5-числитель, 8- знаменатель.
Числитель пишут над чертой, знаменатель – под чертой.
Знаменатель показывает: на сколько равных частей поделено, числитель – сколько их взято.
Дробь – число, состоящее из частей единицы. (толковый словарь.)
Дробь арифметическая – число, состоящее из одной или нескольких равных частей единицы.(математическая энциклопедия.)
---Актуализация опорных знаний.
Работа с книгой: рубрика – говорим правильно.
№870 (прочитать дроби)
- сделать записи в тетради (учитель диктует: 1/5, 3/7, 4/9, 5/13, треть, 2/5, 3/8, половина, 10/12, 25/30, 7/15, четверть.)
-работа с карточками: (учитель показывает карточки – рисунки, на которых какая – либо часть закрашена. Ученик должен назвать дробь соответствующую этой части.)
--объяснить что означают дроби и назвать числитель и знаменатель:
1/2, 3/5, 4/7, 5/9.
--работа у доски: задания №869, №868.
----Обогащение знаний.
Учитель предлагает 2 конверта:
Первый конверт: «SOS»
Почему дробь 4/5 больше дроби 2/5? Истолковать.
Второй конверт: «Эрудит»
Почему дробь 1/3 больше дроби 1/5? Объяснить.
Эти задания позволяют ученику заработать дополнительный балл к итоговой оценке за урок.
----Оценивание: оценить наиболее активных учащихся и Алину.
-----Итог урока: вернемся к словам, записанным на доске.
Ребята, в чем состоит суть этого высказывания?
----Рефлексия: выскажите мнение об уроке.
Д/З: №860, №871, №864(устно). |
|
|