Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения» | Контроль и оценка знаний
| 1
| Решение контрольной работы.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| 16.11
|
|
|
60
| Упрощение выражений
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложе-ния и вычитания.
Фронтальная - умно-жение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.
Индивидуальная – применение распре-делительного свой-ства умножения, вы-числение значения выражения с предварительным упрощением его.
| Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания.
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.
| 17.11
|
|
|
61
| Использование свойств умножения при упрощении выражений
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - умно-жение натуральных чисел с помощью распределительного свойства, упрощение выражений.Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предва-рительным упрощ-ем его.
| Применяют буквы для обозначения чисел и записи выражений, находят и выбирают удобный способ решения задания.
| Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - работают по составленному плану.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения задания.
Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.
| 18.11
|
|
|
62
| Использование свойств умножения при упрощении выражений
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - упрощение выражений.
Индивидуальная – применение распределительного свойства умножения, вычисление значения выражения с предварительным упрощением его.
| Составляют буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, находят и выбирают наиболее удобный способ решения.
| Проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные - составляют план решения проблем творческого и проблемного характера.
Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций.
| 19.11
|
|
|
63
| Использование свойств умножения при решении уравнений
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная – запись предположения в виде равенства и нахождение значения переменной, решение уравнений.
| Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.
| Объясняют отличия в оценке одной и той же ситуации разны-ми людьми, проявля-ют «+» отношение к урокам математики, дают положитель-ную оценку и само-оценку результатам учебной деят-ти.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познава-тельные – делают предположения об информации, необходимой для ре-шения учебной задачи. Коммуника-тивные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.
| 20.11
|
|
|
64
| Решение задач с помощью уравнений
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная – сос-тавление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи урав-ний
Индивидуальная – составления условия задачи АО заданному уравнению, решение задач на части.
| Составляют уравнения по условиям задач
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по сос-тавленному плану, используют ос-новные и дополнительные источники информации. Познавательные – дела-ют предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи. Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.
| 21.11
|
|
|
65
| Решение задач с помощью уравнений
| Комплексное применение знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение и выведение правил выполнения действий; нахожде-ние значения выра-жений.Фронтальная – нахождение значений выражений.Индиви-дуальная – выпол-нение действий.
| Составляют уравнения по условиям задач
| Проявляют устойчи-вый интерес к спо-собам решения поз-навательных задач; адекватно оценива-ют результаты своей учебной деятельнос-ти, осознают и при-нимают социальную роль ученика.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют положительно относиться к позиции другого, договариваться.
| 23.11
|
|
|
66
| Решение задач
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значений выражений.
Индивидуальная – составление программы вычислений, решение уравнений.
| Упрощают выражения, применяя свойства умно-жения. Решают уравнения, применяя его упрощение. Читают и за-писывают бук-венные выра-жения, состав-ляют уравнения по условиям задач.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.
| 24.11
|
|
|
67
| Порядок выполнения действий
| Закрепление знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение и выведение правил выполнения действий; нахожде-ние знач-я выраж-й
Фронтальная – нахождение значений выражений.
Индивидуальная – выполнение действий.
| Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении.
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 25.11
|
|
|
68
| Изменение порядка действий в примерах
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – отве-ты на вопросы, на-хождение значений выражений. Индиви-дуальная – составле-ние программы вы-числений, решение уравнений.
| Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адек-ватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – передают содержа-ние в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения.
| 26.11
|
|
|
69
| Решение примеров по схемам
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – устные вычисления, составление схемы вычислений, нахождение значений выражений.
Индивидуальная – составление программы вычислений, запись выражения по схеме.
| Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, проявляют ус-тойчивый и широ-кий интерес к спосо-бам решения позна-вательных задач, адекватно оценива-ют свою учебную деятельность.
| Регулятивные – определяют цель своей учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 27.11
|
|
|
70
| Квадрат и куб числа
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени».
Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.
Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб.
| Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел.
| Проявляют устойчи-вый и широкий инте-рес к способам реше-ния познавательных задач; адекватно оцениваю результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать при совместном решении задач.
| 28.11
|
|
|
71
| Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа
| Обобщение и систематизация ЗУН
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, представление степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и куб.
Индивидуальная – нахождение значения степени.
| Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел
| Проявляют устойчи-вый и широкий ин-терес к способам ре-шения познаватель-ных задач; адекватно оценивают результа-ты своей учебной деят-ти, осознают и принимают социаль-ную роль ученика.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого.
| 30.11
|
|
|
72
| Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»
| Контроль и оценка ЗУН
| 1
| Решение контрольной работы.
| Умение упро-щать выражения, используя свой-ства сложения и вычитания, соб-людение поряд-ка действий в примерах.
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предполо-жения об информации, нужной для решения задач. Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| 1.12
|
|
|
Площади и объёмы – 16 часов.
|
73
| Формула пути
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв.
Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости.
Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.
| Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам
| Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 2.12
|
|
|
74
| Формулы периметра прямоугольника и квадрата
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом.
Индивидуальная – решение задач по формулам.
| Применяют буквы для обозначения чисел и записи общих утверждений прогнозируют результат вычислений.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого.
| 3.12
|
|
|
75
| Решение задач на нахождение периметра
| Комплексное применение знаний
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение формул периметра прямоугольника и квадрата, нахождения периметра всей фигуры, определение равных фигур.
Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке.
Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач.
| Составляют буквенные выражения по условиям, заданным рисунком или таблицей.
| Проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| 4.12
|
|
|
76
| Площадь.
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение площадей фигур, изображенных на рисунке.
Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач на нахождение площадей.
| Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнитель-ные источники информации.
Познавательные – записы-вают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зре-ния, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| 5.12
|
|
|
77
| Формула площади прямоугольника
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, определение равных фигур.
Фронтальная – определение равных фигур, изображенных на рисунке.
Индивидуальная - ответы на вопросы; решение задач.
| Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| 7.12
|
|
|
78
| Решение задач на нахождение площади прямоугольника
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади квадрата, прямоугольника.
Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие.
| Вычисляют площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника
| Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, находят пути достижения цели. Познавательные – передают содержание в развёрнутом или сжатом виде. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 8.12
|
|
|
79
| Единицы измерения площадей
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления.
Индивидуальная - решение задач на нахождение площадей участков и перевод одних единиц измерения в другие.
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольни-ков, используя формулы площади квадрата и прямоугольни-ка. Выражают одни единицы измерения пло-щади через другие
| Проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и прини-мают социальную роль ученика.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи.
| 9.12
|
|
|
80
| Гектар и ар
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар», выведение правил: сколько квадратных метров в гектаре, аре, гектаров в квадратном километре.
Фронтальная - нахождение площади фигур, обсуждение верности утверждений.
Индивидуальная - перевод одних единиц измерения в другие.
| Переходят от одних единиц измерения к другим, описывают явления и события с использованием величин.
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, осознают социальную роль ученика.
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем
Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют принимать другую точку зрения, слушать.
| 10.12
|
|
|
81
| Решение задач с использованием единиц измерения площадей
| Закрепление знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение и выведение формулы пути, значе-ния входящих в нее букв. Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение по фор-муле пути расстоя-ния, времени, ско-рости. Индивидуаль-ная – запись формул для нахождения Р прямоуг-ка, квадрата.
| Решают житейские задачи, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные источники информации.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций.
| 11.12
|
|
|
82
| Решение задач с использованием единиц измерения площадей
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом.
Индивидуальная – решение задач по формулам.
| Решают житейс-кие задачи, тре-бующие умения находить геомет-рические вели-чины (планиров-ка, разметка).
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, проявляют ус-тойчивый и широ-кий интерес к пред-мету, адекватно оценивают свою учебную деят-ть.
| Регулятивные - работают по сос-тавленному плану, используют ос-новные и дополнительные источники информации. Познавательные – сопост-ют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют взгля-нуть на ситуацию с др. стороны и до-говориться с людьми иных позиций.
| 12.12
|
|
|
83
| Прямоугольный параллелепипед
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение кол-ва граней, ребер, вершин у пря-моуг-го параллелепи-педа, вопроса – явля-ется ли куб прямоу-гольным параллеле-пипедом. Фронталь-ная – называние гра-ней, ребер, вершин прямоуг-го паралл-да, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
| Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед на чертежах, рисунках, в окружающем мире
| Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика.
| Регулятивные – определяют цель УД, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.
| 14.12
|
|
|
84
| Прямоугольный параллелепипед
| Закрепление знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение и выведение формулы площади поверхности прямо-угольного паралл-да.
Фронтальная – реше-ние задач практичес-кой направленности на нахождение пло-щади поверхности прямоуг-го паралл-да
Индивидуальная – ре-шение задач на на-хождение площади поверхности прямо-уг-го паралл-да по формуле.
| Имеют представление о прямоугольном параллелепипеде
Знают его элементы. Изображают прямоугольный параллелепипед. Находят площадь его поверхности
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 15.12
|
|
|
85
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение понятий «куби-ческий см, дм, км»; выведение правила перевода литра в ку-бические метры.
Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.
Индивидуальная – нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани.
| Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллеле-пипеда, ис-пользуя фор-мулы объема куба и прямоу-гольного парал-лелепипеда
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществ-ляют поиск средств ее достижения.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| 17.12
|
| 16.12-к.р. по итогам 1 полугодия
|
86
| Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны ее объем, ширина и высота
Индивидуальная – переход от одних единиц измерения к другим.
| Вычисляют объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД, объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – определяют цель УД, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – переда-ют содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Коммуникативные – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других.
| 18.12
|
|
|
87
| Решение задач по теме «Площади и объемы»
| Обобщение и систематизация ЗУН
| 1
| Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности.
Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению
| 19.12
|
|
|
88
| |