|
«Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6» Конспект урока
Математика 3 класс
Тема: «Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6»
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6».
Задачи:
Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике.
Коррекционно- развивающая: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором.
Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитная доска, сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.
Ход урока.
I.Орг. Момент. Психологический настрой.
Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.
II. Сообщение темы и цели урока.
Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»?
Вот сегодня мы будем помогать Маше стать умнее, учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6. Применять табличные случаи при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете листик разного цвета, а в конце урока посчитаем, у кого больше и оценим работу каждого ребенка.
И так вы готовы?
-Какое сейчас время года?
- Назовите месяцы осени?
-Какой сейчас месяц?
Пальчиковая гимнастика построение из палочек листа
-День недели?
-Какое сегодня число? Молодцы!
Запись числа в тетрадь.
Минутка чистописания 29
III. Устный счёт. Подготовка к активной деятельности на уроке.
- Давайте поможем Маше повторить таблицу умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6.
А) – Даны примеры на сложение , как можно записать умножением?
2+2+2+2+2=2х5 =15 4+4+4=4х3=12 6+5+6=
3+3+3+3+3+3=3х6=18 5+5+5+5=5х4=20
Б) Слайды с примерами.
1 слайд 2 слайд
4х5=20 16: 4=4
3х6=18 12:2=6
2х8=16 6 : 6=1
5х3=15 20:5=2
Машенька устала и мы с вами давайте отдохнем
Электронная физминутка
– Медведь, приготовил Маше устные задачи, поможем ей решить их?
Решение устных задач на умножение и деление.
1. У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? 8 2.Шесть весёлых медвежат
В школу на урок спешат.
И для счёта по две шишки
Подобрали наши мишки. 12 . 3.Для поливки огорода
Папа воду приносил.
- Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,
Он Танюшку попросил.
- Я принёс 18 вёдер,
Каждый раз по два ведра.
Сколько раз сходил я к речке?
Сосчитать Таня должна. 9 4.Сколько ног у 3 цыплят? (6)
5.Всего четыре куртки на каждую нужно пришить по 4 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц? (16) Запись ответов в тетрадь.
Ответы: 8 ,12,9,6,16
- назовите числа в порядке убывания.
- назовите двузначные числа.
- назовите чётные числа.
Подвижная Физминутка.
IV . Работа по учебнику. ( с 86 № 1(г))
-Теперь нужно решить задачу в тетради!
Анализ задачи:
- О чём говорится в задаче?
- Что мы знаем?
- Что нужно найти?
- Как будем решать задачу?
Краткая запись задачи на доске.
Яблок-3кг по 4р ?
Картофель- 8р
Дети выполняют решение задачи и записывают ответ. 4х3=12р
12+8=20 р Ответ: 20 рублей истратила мама на покупку. V. Решение примеров. № 113 (1,2); карточки для индивидуальной работы - Помогите Машеньке решить примеры. Проверка
1 ст : 10, 18, 10, 4
2 ст. : 16, 2, 3, 12 Индивид. карточка примеры 4х2= 18:2=
5х3= 16:8=
6х3= 20:5= VI. Работа с геометрическим материалом.
- Где жил Медведь?
- Что у него было за жилье?
Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика медведю.
3
6 х + :
составление домика для медведя.
3
4
Молодцы!
Д/З примеры № 113 (3 ст), №2 (1,2) инд.
Оценки за урок. Посчитайте сколько у вас листочков, у кого больше всех пять. И т. д.
-А теперь давайте закончим картину. Возьмите 1 листочек и прикрепите его.
- Кто из вас помнит стихотворение об осени?
Итог урока:
-Чему учились на уроке?
- Что можем пожелать Машеньке?
-Для чего нам нужно учиться? |
|
|