Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Контроль и оценка ЗУН
| 1
| Решение контрольной работы.
| Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| 27.02
|
|
|
Умножение и деление десятичных дробей – 32 часа.
|
136
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000…Фрон-тальная - запись про-изведения в виде сум-мы. Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число.
| Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на натуральные числа
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – записывают выводы в виде правил. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 29.02
|
|
|
137
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения.
Индивидуальная – решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число.
| Применяют алгоритм умножения десятичной дроби на натуральные числа
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану. Познавательные – сопоставля-ют и отбирают информацию, полученную из разных источ-ников. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 1.03
|
|
|
138
| Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная - умножение чисел на 10,100, 1000…, округление чисел.
Индивидуальная – решение задач на движение.
| Применяют пра-вила умножения десятичной дро-би на натур-е число, на 10,100, 1000 и т.д. Про-веряют рез-ты вычислений
| Адекватно оцени-вают результаты своей учебной де-ятельности, прояв-ляют широкий по-знавательный ин-терес к способам решения учебных задач.
| Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| 2.03
|
|
|
139
| Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная - нахождение значения выражения.
Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число.
| Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, проявляют ус-тойчивый и широ-кий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деят-сть.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого.
| 3.03
|
|
|
140
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…
Фронтальная - деление десятичных дробей на натураль- ные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число.
| Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 4.03
|
|
|
141
| Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа.
| Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.
| Проявляют широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать собственную точку зрения, аргументировать ее.
| 5.03
|
|
|
142
| Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий.
Индивидуальная - решение уравнений.
| Применяют алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной де-ятельности, прини-мают социальную роль ученика.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 7.03
|
|
|
143
| Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная - решение задач с помощью уравнений.
Индивидуальная - нахождение значения выражения.
| Применяют алгоритм деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
| Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, самостоятельно осуществляют поиск средств ее осуществления.Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
| 8.03
|
|
|
144
| Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - решение уравнений.
Индивидуальная - деление десятичной дроби на натуральное число.
| Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| 9.03
|
|
|
145
| Решение задач на тему «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
| Обобщение и систематизация ЗУН
| 1
| Фронтальная - решение текстовых задач.
Индивидуальная - деление десятичной дроби на натуральное число.
| Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации. Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| 10.03
|
|
|
146
| Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
| Контроль и оценка ЗУН
| 1
| Индивидуальная - решение контрольной работы.
| Используют разные приемы проверки правильности ответа
| Проявляют положи-тельное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 11.03
|
|
|
147
| Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – обсуж-дение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …
Фронтальная - умно-жение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, …,решение за-дач на умножение де-сятичных дробей.
Индивидуальная – запись буквенного выражения, умноже-ние десятичных дробей.
| Применяют алгоритм умножения числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 12.03
|
|
|
148
| Умножение десятичных дробей
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная - отве-ты на вопросы, чте-ние выражений.Ин-дивидуальная – за-пись переместит-го и сочетат-го законов умножения, нахожд-е значения выраж-я удобным способом.
| Составляют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей
| Проявляют положи-тельное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных за-дач, понимают при-чины успеха в своей учебной деят-ти.
| Регулятивные - работают по со-ставленному плану, используют основные и дополнительные сред-ства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, получен-ную из разных источников.Коммуни-кативные – умеют выполнять раз-личные роли в группе, сотрудничать.
| 14.03
|
|
|
149
| Решение примеров на умножение десятичных дробей
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная - запись распределительного закона умножения и его проверка.
Индивидуальная – нахождение значения числового выражения.
| Применяют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей при решении задач
| Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положитель-ное отношение к урокам математики, адекватно оценива-ют результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 15.03
|
|
|
150
| Распределитель-ное свойство умножения
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - упрощение выражений, решение задач на нахождение объемов.
Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения.
| Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольно-го параллеле-пипеда, ис-пользуя форму-лы Выражают одни единицы измерения объема через другие. Округ-ляют натураль-ные числа и десятичные дроби.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать собственную точку зрения, аргументировать ее.
| 16.03
|
|
|
151
| Решение задач на умножение десятичных дробей
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - решение задач на движение.
Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения.
| Применяют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей при решении задач
| Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения задания.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
| 17.03
|
|
|
152
| Решение задач на умножение десятичных дробей
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - решение задач на движение.
Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения.
| Применяют алгоритм для нахождения произведения десятичных дробей при решении задач
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| 18.03
|
|
|
153
| Деление десятичных дробей
| Открытие новых знаний
| 1
| Групповая – выведе-ние правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десяти-чную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…Фрон-тальная - нахожде-ние частного, выпол-нение проверки ум-ножением и делени-ем.Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Составляют и осваивают алгоритм деления на десятичную дробь.
| Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положитель-ное отношение к урокам математики, адекватно оценива-ют результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные – делают предположения о информации, необходимой для решения задания. Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
| 19.03
|
|
|
154
| Решение примеров на деление десятичных дробей
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений, запись выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Применяют алгоритм деления на десятичную дробь при решении задач.
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации раз-ными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деят-ти, принимают соц-ую роль ученика.
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие.
| 30.03
|
|
|
155
| Решение задач на деление десятичных дробей
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1, 0,01, 0,001…
Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь.
| Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, самостоятельно осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.
| 31.03
|
|
|
156
| Решение задач на деление десятичных дробей
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная – решение задач на движение, стоимость, площадь, время.
Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями.
| Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 1.04
|
|
|
157
| Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – решение задач с помощью уравнений.
Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения.
| Применяют правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Округляют полученный результат
| Проявляют познавательный интерес к способам решения учебных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
| 2.04
|
|
|
158
| Решение примеров на все действия с десятичными дробями
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - нахождение частного, выполнение проверки умножением и делением.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Используют правила сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать.
| 4.04
|
|
|
159
| Решение примеров на все действия с десятичными дробями
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений, запись выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Используют правила сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач
| Проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные –передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| 5.04
|
|
|
160
| Задачи на все действия с десятичными дробями
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная - ответы на вопросы.
Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.
| Используют правила сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать собственную точку зрения, аргументировать ее.
| 6.04
|
|
|
161
| Задачи на все действия с десятичными дробями
| Комплексное применение знаний
| 1
| Фронтальная – решение задач на движение, стоимость, площадь, время.
Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями.
| Используют правила сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач
| Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения учебных задач.
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения задания.
Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
| 7.04
|
|
|
162
| Среднее арифметическое
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата.
Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.
| Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Объясняют смысл полученных значений.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности совместно с учителем, осуществляют поиск средств ее осуществления.
Познавательные – записывают выводы в виде правил.
Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе.
| 8.04
|
|
|
163
| Решение задач на нахождение среднего арифметического
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата.
Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.
| Находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения.
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают причины успеха, проявляют интерес к предмету.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные – умеют отстаивать собственную точку зрения, аргументировать ее.
| 9.04
|
|
|
164
| Средняя скорость движения
| Открытие новых знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на нахождение средней скорости.
Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.
| Определяют среднюю скорость движения.
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого, слушать.
| 11.04
|
|
|
165
| Решение задач на нахождение средней скорости движения
| Закрепление знаний
| 1
| Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на нахождение средней скорости.
Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.
| Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины.
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к предмету, адекватно оценивают свою учебную деятельность.
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные – делают предположения об информации, которая необходима для решения учебной задачи.
Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, приводя аргументы для ее обоснования.
| 12.04
|
|
|
166
| Решение задач на тему «Умножение и деление десятичных дробей»
| Обобщение и систематизация ЗУН
| 1
| Групповая – обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор число, выполнить действия.
Фронтальная - чтение показаний на индикаторе, ввод чисел в микрокалькулятор.
Индивидуальная - выполнение действий с помощью микрокалькулятора.
| Выполняют все действия с десятичными дробями. Находят неизвестные компоненты умножения и деления
| Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.
| Регулятивные – понимают причины неуспеха и находят способы выхода из данной ситуации.
Познавательные – делают предположения об информации, нужной для решения задач.
Коммуникативные – умеют критично относиться к своему мнению.
| 13.04
|
|
|
167
| |