|
Конспект учебного занятия/организационно-управленческого мероприятия с применением икт тема: Законы арифметических действий Конспект учебного занятия/организационно-управленческого
мероприятия с применением ИКТ Тема: Законы арифметических действий Цель урока: формирование умений использовать законы арифметических действий (переместительный и сочетательный законы сложения и умножения) при решении примеров.
Задачи:
обучающая: объяснить законы арифметических действий, формировать умения использовать законы сложения и умножения при решении примеров.
развивающая: формировать умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
воспитательная: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группе сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность
Категория обучающихся: 5 класс Оборудование и программное обеспечение: компьютер, проектор, презентация, Математика 5 класс; учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - М.: Мнемозина, 2013 г.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический диктант (самостоятельная работа), работа в парах, взаимопроверка.
№ п/п
| Этапы учебного занятия/организационно-управленческого
мероприятия
| Деятельность педагога/управленца
| Деятельность обучающихся/участников
| Технологическое сопровождение (слайды презентации)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
| Организационный момент
| Приветствие. Учитель напоминает обучающимся приготовится к уроку, задает вопросы о том, все ли присутствуют на уроке, все ли готовы к уроку и обращается к обучающимся в стихотворной форме:
«Все ли готовы к уроку
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё-ль на месте,
Все-ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все-ль внимательно глядят?
Тут примеры и задачи,
Всё для Вас!
Пожелаю всем удачи!»
Учитель обращается к обучающимся:
«У вас на парте оценочные листы – будем с ними работать в течение урока и в конце урока подведём итоги, а сейчас подпишите их, свою фамилию».
| Приветствуют учителя.
Отвечают дежурные на вопросы о готовности к уроку о присутствующих (или об отсутствующих).
Слушают. Проверяют, всё ли на парте.
Заполняют оценочный лист (пишут свою фамилию в отведенное место)
|
| 2
| Устная работа
| Учитель:
«Ребята ответьте, что такое арифметические действия?»
«Как вы думаете, какова цель устной работы?»
«Итак, верно, цель устной работы - повторить решение примеров на разные арифметические действия».
«В оценочный лист выставите себе оценку за устную работу. Критерии на доске.
Всего 10 примеров, верно все – оценка – 5,
1-2 ошибки – оценка – 4, 3-4 ошибки или верно половина , то есть 5 верно решенных примеров– оценка – 3
Проверяем сразу после ответов.
Итак, устный счет закончен, выставите оценки.
Проверим, поднимите руки, у кого 3, 4, 5»
| Отвечают:
«Арифметические действия –это сложение, вычитание, умножение и деление»
«Повторить как решать примеры с ипользованием арифметических действий».
Выполняют вычисления, используя карточки для устного счёта – цифры. По команде учителя поднимают цифры с ответами.
Заполняют оценочный лист.
Слушают.
Поднимают руки соответственно своей оценке по просьбе учителя.
| Cлайд 2,3,4
| 3
| Актуализация знаний.
| 1. «Ребята, к нам на перемене заходил Незнайка. Никто его не видел? Незнайка принес нам карточки с числовыми выражениями. Смотрите он на доску их прикрепил. Он соединил эти выражения знаками равенства, чтобы показать вам одно свойство арифметического действия сложения. Давайте проверим, верные ли равенства?»
2. «Не вычисляя укажите пары карточек, на которых записаны равные между собой суммы»
3. «Какое свойство хотел показать Незнайка?»
4. «А какие свойства или законы вы еще помните?»
5. «Подумайте что будем сегодня изучать, какова будет тема урока?»
| Отвечают: 1. «Равенства неверные» 3782+6753=3782+4893
4893+6753=4893+3782
6753+4893=6753+3782
2. Выходит к доске один ученик и меняет выражения местами, чтобы равенства стали верными.
Все проверяют.
3782+6753=6753+3782
4893+6753=6753+4893
3782+4893=4893+3782
3. Отвечают переместительное свойство сложения, помнят его с 4 класса
4. Обучающиеся могут ответить правильно , но затрудняются обычно ответить на этот вопрос
5. Вместе с учителем формулируют цель урока, тему, задачи урока
|
| 4
| Изучение нового материала
| 1. Объявляется тема урока.
2. Предлагается решить задачу устно и ответить на вопросы: а) как решить? б) изменится ли ответ, если числа поменять местами?
3. «Какой вывод можно сделать»
4. Предлагается решить задачу устно и ответить на вопросы: а) как решить? б) изменится ли ответ, если складывать числа не по порядку?
5. Предлагается решить примеры
6. «Какой вывод можно сделать?»
7. Предлагается решить примеры
| Записывают тему урока в тетрадь
Отвечают на вопросы
Отвечают и записывают переместительный закон сложения
Отвечают
Решают устно, проверяют
Отвечают и записывают сочетательный закон сложения
Решают письменно два обучающихся на доске, проверяют
| Слайд 1
Слайд 5
Слайд 6,7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
| 5
| Закрепление
| Предлагается решить примеры из учебника. Два примера на доске обязательные и еще два – дополнительные для тех, кто работает быстрее.
Проверить
Задаются вопросы какие законы применяли, повторим их.
Проводится физминутка.
Задается вопрос насчет умножения, работают ли эти законы? Обратить внимание на слайд и ответить на вопросы: Какая геометрическая фигура изображена?
Как найти площадь прямоугольника?
Верно ли равенство?
Какой закон выполняется? За
ответом следует обратиться к учебнику, страница 65, правило.
№213 в учебнике.
Закрепление, № 214 (а,б/в). Вызвать двоих учащихся к доске для решения примеров, третий пример для тех, кто быстрее решает, потом проверить ответ.
Сейчас надо будет вам рассказать друг другу законы арифметических действий и оценить. Всего 4 правила, верно все – оценка 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3. Оценки выставить в оценочный лист. Потом попросить поднять руки, у кого оценка 3,4,5.
Для контроля усвоения темы проводится математический диктант. Всего 5 примеров, верно все – оценка 5, одна ошибка – 4, две ошибки -3.
Можно предложить взаимопроверку на этом этапе, то есть поменяться тетрадями и оценить.
Попросить поднять руки тем, у кого оценка 3,4,5.
| Решают в тетрадях и у доски:
а) 48+56+52
б) 34+17+83
в) 56+24+38+62
г) 88+19+21+12
Проверяют.
Повторяют законы сложения. Рассказывают в парах, оценивают.
Поднимают руки
Выполняют физминутку.
Смотрят на экран и отвечают на вопросы.
Пытаются ответить.
Смотрят в учебник, читают правило и записывают его в тетрадь.
Решают, проверяют :
а)76*5*2
б) 465*25*4
в) 69*125*8
Рассказывают в парах, оценивают.
Поднимают руки
Решают примеры.
Проверяют на готовых ответах и выставляют себе оценки в оценочный лист.
Оценивают, руки поднимают.
| Слайд 12
Слайд 13.
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
| 6
| Домашнее задание
| Просьба записать домашнее задание в дневник. Примеры, аналогичные решали в классе. Законы арифметических действий выучить.
| Записывают
| Слайд 19
| 7
| Итоги
| Вопросы задать:
Сформулировать законы сложения (переместительный и сочетательный)
Сформулировать законы умножения (переместительный и сочетательный)
Объявить оценки
В заключение ответить устно верно или нет, задания на слайде 18
Поблагодарить за урок, нарисовать смайлик на оценочном листе – улыбку, если урок понравился, перевернутую улыбку, если урок не понравился, сдать оценочные листы.
|
| Cлайд 18
|
|
Конспект разработал(а)_______Малясова Людмила Геннадьевна________________/ ______________________/ |
|
|