Главная страница


Консультация для воспитателей. Реализация одновременной методики, положенной в основу «программы по плаванию для детей от 2 до 7 лет»



Скачать 26.12 Kb.
НазваниеКонсультация для воспитателей. Реализация одновременной методики, положенной в основу «программы по плаванию для детей от 2 до 7 лет»
Дата04.08.2016
Размер26.12 Kb.
ТипДокументы

Консультация для воспитателей.
Реализация одновременной методики, положенной в основу

«программы по плаванию для детей от 2 до 7 лет»
Купание, плавание, игры и развлечения на воде - один самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей. Занятия плаванием - один из богатейших источников здоровья детей.

В своей работе я опробовала программу по одновременной методике обучения плаванию детей от 2 до 7 лет Т.А Протченко и Ю.А.Семенова.

Обучение начинается с освоения движений руками одновременно всеми способами плавания в следующей последовательности: брасс, дельфин, кроль.

Движения руками осваиваются сначала в положении шагом по дну при произвольном дыхании, затем в скольжении, сначала при произвольном дыхании, а впоследствии с выдохами в воду.

Между каждым выполненным упражнением – выдохи в воду, стоя на месте, статические упражнения («звёздочка на спине», «звёздочка на груди», «поплавок», «медуза»).

Параллельно на этих же занятиях осваиваются движения ногами одновременно всеми способами в другой последовательности: кроль, дельфин, брасс.

Движения ногами сначала выполняются, держась за неподвижную опору на месте (за поручень, за бортик), затем в скольжении со вспомогательными средствами (плавательная доска, «колобашка»), сначала при произвольном дыхании, впоследствии с выдохами в воду.

На начальном этапе движения руками соединяются с движениями ногами в облегчённых сочетаниях (легче всего в начале это – плавание руки брасс - ноги кроль; руки дельфин – ноги кроль на груди и на спине) сначала при произвольном дыхании, затем с выдохами в воду. Многообразие плавательных упражнений позволяет детям выбрать те сочетания элементов, те способы плавания (сначала облегчённые со спортивными движениями рук и ног, а затем и спортивные), на базе, которого («удобного способа») постепенно осваиваются остальные способы плавания.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении построен таким образом, что дошкольники получают как можно больше жизненно необходимых навыков и знаний. Все педагоги работают в тесном сотрудничестве, в том числе и педагог по плаванию и физической культуры.

Программа детского сада – это комплексная программа.

На своих занятиях инструктор по плаванию может закреплять знания и навыки, полученные детьми на других занятиях: закреплять знания цвета, счета, геометрических фигур, использовать знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Разнообразные формы совместного сотрудничества инструктора и воспитателя решает сложные на первый взгляд задания, превращая их в интересную игру. Надо не просто проплыть определенное количество метров, а помочь потерявшимся зверушкам добраться до дома, а с другим заданием могут справиться только «подводные лодки» и их отважные капитаны. Как интересно путешествовать по любимым сказкам, на Северный или Южный полюс, где живёт много водоплавающих животных. Много интересного и познавательного можно узнать на занятиях по плаванию в бассейне, да еще и научиться плавать.

Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разносто­роннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками.

Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы с учетом индивидуального подхода к ребенку: сознательность и активность, систематичность, наглядность, доступность.