|
Направление «Безопасность». ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Ожидаемые результаты:
Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.
Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знакомы с работой шофера, машиниста.
Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно переходить дорогу. РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
Месяц
| Неделя
| Задачи
| Содержание
(цели)
| Совместная деятельность воспитателя и детей
| Взаимодействие
с узкими
специалистами
| Виды интеграции образовательных областей
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Сентябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной
деятельностью, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимо-
отношения людей, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения
| I
| Закрепить зна-
ния о средствах передвижения.
Познакомить
с правилами пове-
дения
| Образовательная деятельность 1. Какой бывает транспорт.
Цели: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с трол-
лейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте
| Подвижная игра
«Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай». Дидактическая игра «Красный и зеленый»
|
| Социализация: закреплять навыки организованно-го поведения в детском саду, дома, на улице, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир), способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.
Труд: рассказывать детям о понятных им
профессиях (шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях,
результатах труда.
Безопасность: рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый).
Познание: различать пространственные направле-ния от себя (впереди - сзади/позади, справа - слева); знакомить с ближайшим окружением (улицей).
Коммуникация: на основе обогащения представле-ний о ближайшем окружении продолжать расши-рять и активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение видов транспорта
| II
| Формировать
представления, чем
отличается транс-
порт и из чего
он состоит
| Наблюдение за движением машин с участка детского
сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение
произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»
| Рисование: «Отре-
монтируйте машине колеса» (педагог по ИЗО)
| III
| Закрепить зна-
ния о назначении
светофора и его цветах
| Ситуация общения
«Что я знаю о грузовом автомобиле».
Дидактическая игра
«Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно-неправиль-но».Дидактическая игра «Разрешено-запрещено». Путешествие на автобусе
| Прогулка. Знакомст-
во с улицей (педагог
по краеведению)
| IV
| Продолжить формировать пространственные представления
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Октябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, аппликации, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматриваю иллюстраций.
| I
| Знакомить с улицей: на какие части она делится
| Образовательная деятельность 2. Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди; закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях; уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов
| Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Игра-имитация «Я -машина». Ситуация общения «Как я ехал на автобусе»
| На участке по ПДД: знакомство с улицей (катание на велосипедах) (инструктор по ФИЗО)
| Безопасность: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
Физическая культура: поощрять самостоятельные игры детей с автомобилями, тележками, велосипедами.
Социализация: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Познание: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету
| II
| Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице
| Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Игра в поезд»
| Рисование: «Рельсы для паровозов» (педагог по ИЗО)
| III
| Закрепить знания о назначении светофора и его цветах
| Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету»
|
| IV
| Закрепить знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста
| Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я - шофер». Чтение произведения В. И. Миря-совой «Грузовой автомобиль»
| Аппликация «Вагончики» (педагог по ИЗО)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Ноябрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения на улице, в случае проблемной ситуации обращается за помощью
| I
| Знакомить с желтым цветом светофора
| Образовательная деятельность 3. Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре
| Дидактические игры «Правильно - неправильно», «Собери светофор». Ситуация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидактическая игра «Разре-шено - запрещено»
| Прогулка. Наблюдение за светофором (педагог по краеведению)
| Безопасность: напомнить, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый), что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.
Социализация: в совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения на улице, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Познание: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения, знакомить с ближайшим окружением. Коммуникация: в играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине»).
Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков
| II
| Закрепить знания о светофоре и его значении
| Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад». Игра-имитация «Я - светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный...»
| Подвижная игра «Такси» (инструктор по ФИЗО)
| III
| Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге
| Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведения С. Маршака «Светофор». Пальчиковый театр «Светофор»
| Рисование: «Широкая и узкая дорожка» (ИЗО)
| IV
| Закрепить знания о транспорте и поведении в нем
| Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Декабрь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций
| I
| Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре
| Образовательная деятельность 4. Грамотный пешеход. Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; формировать представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)
| Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. За-ходера «Шофер»
| Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт» (музыкальный руководитель)
| Безопасность: напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.
Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение различать пространственные направления от себя (справа - слева).
Художественное творчество: подводить детей к изображению предметов одинаковой формы (округлой). Музыка: совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов.
Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации
| II
| Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве
| Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Заучивание стихов о светофоре
|
| III
| Знакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре
| Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг - светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)
| Рисование: «Колеса и светофоры» (ИЗО)
| IV
| Знакомить с правилами поведения на зимней дороге
| Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Январь
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): рассматривает сюжетные картинки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, активно участвует в развлечениях
| I
| Закрепить представления о работе
шофера и о том,
как правильно вес
ти машину
| Образовательная деятельность 5. Осторожно: зимняя дорога.
Цели: закреплять
знания о том, как
надо вести себя
на дороге пешеходу;
знакомить с прави-
лами поведения на
улице и дороге зи-
мой, совершенство-
вать знания об осо-
бенностях работы
шофера; дать поня-
тие детям о дорож-
ном знаке «Дети»
| Дидактическая игра
«Куда спрятался миш-
ка». Сюжетно-роле-
вая игра «Шофер».
Ситуация общения
«Куда едут машины»
| Игра-имитация
«Я - машина»
с музыкальным
сопровождением
(музыкальный руководитель)
| Безопасность: расширять представления
детей о правилах дорожного движения, на-
поминать детям о том, что необходимо ос-
танавливаться, подходя к проезжей части
дороги; знакомить детей со специальными
видами транспорта: «скорая помощь», по-
жарная машина.
Художественное творчество: развивать
умение в аппликации изображать простые
предметы, передавая их образную вырази-
тельность.
Коммуникация: в целях развития инициа-
тивной речи, обогащения и уточнения пред-
ставлений о предметах ближайшего окру-
жения предоставлять детям для самостоя-
тельного рассматривания картинки, книги,
наборы предметов.
Социализация: развивать умение выбирать
роль, выполнять в игре с игрушками не-
сколько взаимосвязанных действий.
Познание: совершенствовать конструктив-
ные умения, побуждать детей к созданию
вариантов конструкций, добавляя другие
детали, продолжать учить детей обыгры-
вать постройки
| II
| Закрепить зна
ния о правилах по
ведения в транс-
порте
| Ситуация общения
«Скорая помощь». Ди-
дактическая игра «Пе-
ревези правильно».
Игровая ситуация
«Выставка машин».
Чтение произведения
«Айболит» (отрывок).
Беседа «Кто расчища-
ет дорогу от снега»
| Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке»
| III
| Закреплять
правила поведения
на тротуаре и на проезжей части зимой
| Ситуация общения
«Полицейская маши-
на». Конструирова-
ние «Гараж для ма-
шины». Чтение про-
изведения В. И. Ми-
рясовой «Милицей-
ская машина»
| Аппликация
«Почини машину»
(ИЗО)
| IV
| Развивать у детей азы дорожной
грамоты
| Рассматривание
пожарной машины.
Чтение произведения С. Я. Маршака
«Кошкин дом»
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Февраль
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной и продуктивной (конструирование) деятельностью, с удовольствием участвует в выставках детских работ, обсуждениях во время рассматривания предметов; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду, на улице, в транспорте
| I
| Закрепить зная о дорожном транспорте и о его основных частях
| Образовательная деятельность 6. Как транспорт людям помогает. Цели: знакомить детей с тем, какие бывают виды специализированных машин (снегоуборочная, скорая, пожарная и др.); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям; закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофера
| Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»
| Ситуация общения «Улицы города» на основе макета (педагог по краеведению)
| Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения, знакомить со специальными видами транспорта и поведением в транспорте.
Познание: знакомить с ближайшим окружением, с доступными пониманию ребенка профессиями, вызывать чувство радости при удавшейся постройке, продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, организовывать презентацию результатов продуктивной деятельности. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, развивать умение понимать обобщающие слова.
Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
| II
| Формировать представления об отличиях общественного транспорта
| Конструирование «Троллейбус». Ситуация общения «Что должен знать шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»
| Слушание: «Как звучит транспорт» (муз. руководитель)
| III
| Формировать представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека
| Ситуация общения «Какие бывают машины». Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте)
| Рисование: «Автобус»
| IV
| Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения
| Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Февраль
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):
имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет интерес к участику в праздниках, постановках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, знает название родного города, знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
| I
| Продолжать
знакомить с прави-
лами поведения на
улице
| Образовательная деятельность 7. Путе-
шествие по городу
на транспорте.
Цели: знакомить
детей с городом,
с тем, что в нем
много улиц, домов,
есть парки, детские
сады, школы, цирк;
дать представление,
что по городу можно
ездить на транспор-
те: автобусе, трол-
лейбусе, трамвае,
маршрутном такси;
знакомить детей
с особенностями
движения общест-
венного транспорта
| Сюжетно-ролевая
игра «Автобус».
Дидактическая игра
«Собери знак». Чте-
ние произведений
В. И. Мирясовой
«Автобус», «Трол-
лейбус»
| Разучивание песен-
ки «Мы в автобусе
сидим» (муз. руко-
водитель)
| Безопасностъ: напоминать, что переходить
дорогу можно только со взрослыми на зе-
леный сигнал светофора или по пешеход-
ному переходу «зебра», формировать уме-
ние различать проезжую часть дороги, тро-
туар, обочину.
Социализация: способствовать возникнове-
нию игр на темы из окружающей жизни,
в совместных дидактических играх разви-
вать умение выполнять постепенно услож-
няющиеся правила, закреплять навыки ор-ганизованного поведения в детском саду
и на улице.
Познание: знакомить с ближайшим окру-
жением (дом, улица, магазин, поликлиника,
парикмахерская), с доступными пониманию
ребенка профессиями.
Труд: расширять и обогащать представле-
ния о трудовых действиях, результатах
труда
| II
| Учить рассказы-
вать о правилах по-
ведения на дороге
другим детям
| Ситуация общения
«Расскажи, что ви-
дел на улице». Ди-
дактическая игра
«Собери светофор»
| III
| Учить применять
знания на практике,
используя игровые
и проблемные си-
туации по ПДД
| Ситуация общения
«Что я знаю о моем
любимом транс-
порте»
| Игровая ситуация
«Едем на поезде
на дачу» с музы-
кальным сопровож-
дением (муз. руко-
водитель)
| IV
| Совершенство-вать знания о назначении светофора
и пешеходного пе
рехода
| Сюжетно-дидакти-
ческая игра «Поезд».
Игра «Поезд и туннель»
| Развлечение «Маленькие ножки бегутпо дорожке»
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Апрель
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, слушая новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, пытается в рисовании изображать простые предметы, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
| I
| Закрепить зна-
ния о проезжей час-
ти улицы и о транс-
порте на ней
| Образовательная деятельность 8. По-
мощники на дороге.
Цели: закрепить
знания о работе све-
тофора и о назначе-
нии дорожных зна-
ков; закрепить зна-
ния о правилах по-
ведения на проезжей
части для шофера
и пешехода; учить
применять правила
на практике в игро-
вой деятельности
| Ситуация общения
«Если стоишь на ос-
тановке». Дидакти-
ческая игра «Найди
цвет, который назо-
ву». Чтение стихо-
творений о дорож-
ных знаках
|
| Безопасность: расширять представления
детей о правилах дорожного движения: на-
поминать, что светофор регулирует движе-
ние транспорта и пешеходов, что перехо-
дить дорогу можно только на зеленый сиг-
нал светофора или по пешеходному пере-
ходу.
Физическая культура: развивать умение
самостоятельно садиться на трехколесный
велосипед, кататься на нем и слезать с него.
Познание: развивать умение определять
цвет предмета.
Коммуникация: вовлекать детей в разговор
во время рассматривания предметов, картин,
иллюстраций, формировать умение вести
диалог с педагогом: слушать и понимать за-
данный вопрос, понятно отвечать на него,
говорить в нормальном темпе, не перебивая
говорящего взрослого.
Социализация: поощрять игры с каталками,
автомобилями, тележками, велосипедами;
развивать умение имитировать характерные
действия персонажей, в дидактических иг-
рах закреплять умение подбирать предметы
по цвету
| II
| Продолжать
развивать умение
наблюдать за дви-
жением транспорта
| Подвижная игра
«Воробышки и ав-
томобиль»
| Рисование: «Рельсы
для железной доро-
ги» (педагог по ИЗО)
| III
| Совершенст-
вовать знания
о светофоре и до-
рожном знаке «Пе-
шеходный переход»
| Чтение произведе-
ния В. И. Мирясовой
о транспорте. Игра-
имитация «Я - шо-
фер»
| Катание на велосипедах
| IV
| Учить применять
знания на практике
и в игровой деятель-
ности
| Подвижная игра
«Воробышки и ав-
томобиль». Игры-
имитации «Я - пеше-
ход», «Я - машина»
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Май
| Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, участвует в обсуждениях, способен придерживаться игровых правил в дидактических играх, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения
| I
| Закреплять знания о поведении на проезжей части
| Образовательная деятельность 9. Осторожно: дорога (на транспортной площадке). Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах
| Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о светофоре
| Игры на транспортной площадке
| Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения. Познание: продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, формировать уважительное отношение к окружающим.
Физическая культура: поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, игры на ориентировку в пространстве.
Коммуникация: в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов
|
|
|
|