Главная страница

Протокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г



НазваниеПротокол № От 2014г Согласовано: Зам директора по увр. От 2014г
страница5/19
Дата04.03.2016
Размер3.88 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Направление «Безопасность».


ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  1. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

  2. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

  3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

  4. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.



Ожидаемые результаты:

Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.

Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт пе­редвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знако­мы с работой шофера, машиниста.

Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представле­ние о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно пе­реходить дорогу.
РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Месяц

Неделя

Задачи

Содержание

(цели)

Совместная деятельность воспитателя и детей

Взаимодействие

с узкими

специалистами

Виды интеграции образовательных областей

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной

деятельностью, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимо-

отношения людей, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

I

Закрепить зна-

ния о средствах передвижения.

Познакомить

с правилами пове-

дения

Образовательная деятельность 1. Какой бывает транспорт.

Цели: формировать представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях); познакомить с трол-

лейбусом; дать знания о правилах поведения в транспорте

Подвижная игра

«Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай». Дидактическая игра «Красный и зеленый»




Социализация: закреплять навыки организованно-го поведения в детском саду, дома, на улице, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир), способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Труд: рассказывать детям о понятных им

профессиях (шофер), расширять и обогащать представления о трудовых действиях,

результатах труда.

Безопасность: рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый).

Познание: различать пространственные направле-ния от себя (впереди - сзади/позади, справа - слева); знакомить с ближайшим окружением (улицей).

Коммуникация: на основе обогащения представле-ний о ближайшем окружении продолжать расши-рять и активизировать словарный запас детей, уточнять названия и назначение видов транспорта

II

Формировать

представления, чем

отличается транс-

порт и из чего

он состоит

Наблюдение за движением машин с участка детского

сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение

произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

Рисование: «Отре-

монтируйте машине колеса» (педагог по ИЗО)

III

Закрепить зна-

ния о назначении

светофора и его цветах

Ситуация общения

«Что я знаю о грузовом автомобиле».

Дидактическая игра

«Угадай-ка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно-неправиль-но».Дидактическая игра «Разрешено-запрещено». Путеше­ствие на автобусе

Прогулка. Знакомст-

во с улицей (педагог

по краеведению)

IV

Продолжить формировать пространственные представления





1

2

3

4

5

6

7

Октябрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, аппликации, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматриваю иллюстраций.

I

Знакомить с улицей: на какие части она делится

Образовательная деятельность 2. Целе­вая прогулка по те­ме «Знакомство с улицей». Цели: уточнить у детей представле­ние об улице, доро­ге; дать знания де­тям о том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (до­рогу) и тротуар, где ходят люди; закреп­лять знания о грузо­вых и легковых ав­томобилях; уточнить знания детей о све­тофоре и значении его цветов

Подвижная игра «Пти­цы и автомобиль». Игра-имитация «Я -машина». Ситуация общения «Как я ехал на автобусе»

На участке по ПДД: знакомство с улицей (катание на велоси­педах) (инструктор по ФИЗО)

Безопасность: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пеше­ходы ходят по тротуару; светофор регули­рует движение транспорта и пешеходов, напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками; формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Физическая культура: поощрять самостоя­тельные игры детей с автомобилями, те­лежками, велосипедами.

Социализация: в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, по­казывать детям способы ролевого поведе­ния, используя обучающие игры.

Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Познание: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, про­должать учить детей обыгрывать построй­ки, объединять их по сюжету

II

Дать представ­ление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведе­ния на улице

Ситуация общения «Что я видел на про­гулке». Дидактиче­ская игра «Игра в поезд»

Рисование: «Рельсы для паровозов» (пе­дагог по ИЗО)

III

Закрепить зна­ния о назначении светофора и его цветах

Рассматривание ил­люстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету»




IV

Закрепить зна­ния о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста

Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я - шо­фер». Чтение произ­ведения В. И. Миря-совой «Грузовой ав­томобиль»

Аппликация «Ва­гончики» (педагог по ИЗО)


1

2

3

4

5

6

7

Ноябрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет посредством речи налаживать контакты, взаи­модействовать со сверстниками, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения на улице, в случае проблемной ситуации обращается за помощью

I

Знакомить с желтым цветом светофора


Образовательная деятельность 3. Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания детей о све­тофоре и назначении его цветов; знако­мить детей с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проез­жей части и на тро­туаре


Дидактические игры «Правильно - не­правильно», «Собе­ри светофор». Си­туация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидакти­ческая игра «Разре-шено - запрещено»

Прогулка. Наблюде­ние за светофором (педагог по краеве­дению)


Безопасность: напомнить, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешехо­ды ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов, имеет три световых сигнала (красный, желтый, зе­леный), что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.

Социализация: в совместных дидактических играх развивать умение выполнять посте­пенно усложняющиеся правила, закреплять навыки организованного поведения на ули­це, продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Познание: формировать умение сосредото­чивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения, зна­комить с ближайшим окружением. Коммуникация: в играх помогать детям по­средством речи взаимодействовать и нала­живать контакты друг с другом («Посове­туй Мите перевозить кубики на большой машине»).

Чтение художественной литературы: вос­питывать умение слушать рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопережи­вать героям произведения, объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков


II

Закрепить зна­ния о светофоре и его значении


Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад». Игра-имитация «Я - светофор». Чтение произведе­ния С. Михалкова «Если цвет зажегся красный...»

Подвижная игра «Такси» (инструктор по ФИЗО)


III

Продолжать знакомить с правилами поведения на проезжей части и на дороге

Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведения С. Маршака «Свето­фор». Пальчиковый театр «Светофор»

Рисование: «Ши­рокая и узкая до­рожка» (ИЗО)


IV

Закрепить знания о транспорте и поведении в нем

Ситуация общения «Мы едем в транс­порте». Чтение про­изведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»




1

2

3

4

5

6

7

Декабрь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непро­должительной совместной игре, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

I

Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре

Образовательная деятельность 4. Гра­мотный пешеход. Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пеше­ходный переход»; знакомить с дорож­ным знаком «Пеше­ходный переход»; учить детей пра­вильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; форми­ровать представле­ния об ориентировке на дороге («посмот­ри налево», «по­смотри направо»)

Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. За-ходера «Шофер»

Игры с музыкаль­ными инструмента­ми «Как звучит транспорт» (музы­кальный руководи­тель)

Безопасность: напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зе­леный сигнал светофора или по пешеход­ному переходу «зебра», обозначенному бе­лыми полосками, формировать умение раз­личать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение различать пространственные направления от себя (справа - слева).

Художественное творчество: подводить детей к изображению предметов одинако­вой формы (округлой). Музыка: совершенствовать умение разли­чать звучание детских музыкальных инст­рументов.

Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации


II

Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве


Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Заучи­вание стихов о све­тофоре




III

Знакомить с правилами пове­дения на дороге и на тротуаре


Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг - свето­фор». Конструиро­вание «Собери знак» («Пешеходный пе­реход»)


Рисование: «Колеса и светофоры» (ИЗО)


IV

Знакомить с правилами пове­дения на зимней до­роге


Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание ил­люстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»






1

2

3

4

5

6

7

Январь

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): рассматривает сюжетные картинки, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, активно участвует в развлечениях

I

Закрепить представления о работе

шофера и о том,

как правильно вес

ти машину

Образовательная деятельность 5. Осторожно: зимняя дорога.

Цели: закреплять

знания о том, как

надо вести себя

на дороге пешеходу;

знакомить с прави-

лами поведения на

улице и дороге зи-

мой, совершенство-

вать знания об осо-

бенностях работы

шофера; дать поня-

тие детям о дорож-

ном знаке «Дети»


Дидактическая игра

«Куда спрятался миш-

ка». Сюжетно-роле-

вая игра «Шофер».

Ситуация общения

«Куда едут машины»

Игра-имитация

«Я - машина»

с музыкальным

сопровождением

(музыкальный руководитель)

Безопасность: расширять представления

детей о правилах дорожного движения, на-

поминать детям о том, что необходимо ос-

танавливаться, подходя к проезжей части

дороги; знакомить детей со специальными

видами транспорта: «скорая помощь», по-

жарная машина.

Художественное творчество: развивать

умение в аппликации изображать простые

предметы, передавая их образную вырази-

тельность.

Коммуникация: в целях развития инициа-

тивной речи, обогащения и уточнения пред-

ставлений о предметах ближайшего окру-

жения предоставлять детям для самостоя-

тельного рассматривания картинки, книги,

наборы предметов.

Социализация: развивать умение выбирать

роль, выполнять в игре с игрушками не-

сколько взаимосвязанных действий.

Познание: совершенствовать конструктив-

ные умения, побуждать детей к созданию

вариантов конструкций, добавляя другие

детали, продолжать учить детей обыгры-

вать постройки

II

Закрепить зна

ния о правилах по

ведения в транс-

порте

Ситуация общения

«Скорая помощь». Ди-

дактическая игра «Пе-

ревези правильно».

Игровая ситуация

«Выставка машин».

Чтение произведения

«Айболит» (отрывок).

Беседа «Кто расчища-

ет дорогу от снега»

Развлечение «Маленькие ножки бегут по дорожке»


III

Закреплять

правила поведения

на тротуаре и на проезжей части зимой

Ситуация общения

«Полицейская маши-

на». Конструирова-

ние «Гараж для ма-

шины». Чтение про-

изведения В. И. Ми-

рясовой «Милицей-

ская машина»

Аппликация

«Почини машину»

(ИЗО)

IV

Развивать у детей азы дорожной

грамоты

Рассматривание

пожарной машины.

Чтение произведения С. Я. Маршака

«Кошкин дом»







1

2

3

4

5

6

7

Февраль

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной и продуктивной (конструирование) деятельностью, с удовольствием участвует в выставках детских работ, обсуждениях во время рассматривания предметов; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду, на улице, в транспорте

I

Закрепить зная о дорожном транспорте и о его основных частях

Образовательная деятельность 6. Как транспорт людям помогает. Цели: знакомить детей с тем, какие бывают виды спе­циализированных машин (снегоубо­рочная, скорая, по­жарная и др.); фор­мировать у детей представление о том, как машины помо­гают людям; закре­пить с детьми зна­ния о правилах пе­редвижения на до­роге для пешехода и для шофера


Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Авто­бусная остановка». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»

Ситуация общения «Улицы города» на основе макета (педагог по краеве­дению)

Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения, зна­комить со специальными видами транспор­та и поведением в транспорте.

Познание: знакомить с ближайшим окру­жением, с доступными пониманию ребенка профессиями, вызывать чувство радости при удавшейся постройке, продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету, организовывать презентацию результатов продуктивной деятельности. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, раз­вивать умение различать и называть суще­ственные детали и части предметов, разви­вать умение понимать обобщающие слова.

Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам свер­стников, побуждать рассказывать о них



II

Формировать представления об отличиях общественного транспорта

Конструирование «Троллейбус». Си­туация общения «Что должен знать шофер». Чтение про­изведения В. И. Ми­рясовой «Пожарная машина»

Слушание: «Как звучит транспорт» (муз. руководитель)

III

Формировать представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека

Ситуация общения
«Какие бывают ма­шины». Игровая си­туация «Едем в гости
к бабушке на трам­вае» (поведение
в транспорте)

Рисование: «Автобус»

IV

Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения

Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Ма­шины на нашей ули­це» (коллективно)



1

2

3

4

5

6

7

Февраль

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений):

имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет интерес к участику в праздниках, постановках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, знает название родного города, знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами


I

Продолжать

знакомить с прави-

лами поведения на

улице

Образовательная деятельность 7. Путе-

шествие по городу

на транспорте.

Цели: знакомить

детей с городом,

с тем, что в нем

много улиц, домов,

есть парки, детские

сады, школы, цирк;

дать представление,

что по городу можно

ездить на транспор-

те: автобусе, трол-

лейбусе, трамвае,

маршрутном такси;

знакомить детей

с особенностями

движения общест-

венного транспорта

Сюжетно-ролевая

игра «Автобус».

Дидактическая игра

«Собери знак». Чте-

ние произведений

В. И. Мирясовой

«Автобус», «Трол-

лейбус»

Разучивание песен-

ки «Мы в автобусе

сидим» (муз. руко-

водитель)

Безопасностъ: напоминать, что переходить

дорогу можно только со взрослыми на зе-

леный сигнал светофора или по пешеход-

ному переходу «зебра», формировать уме-

ние различать проезжую часть дороги, тро-

туар, обочину.

Социализация: способствовать возникнове-

нию игр на темы из окружающей жизни,

в совместных дидактических играх разви-

вать умение выполнять постепенно услож-

няющиеся правила, закреплять навыки ор-ганизованного поведения в детском саду

и на улице.

Познание: знакомить с ближайшим окру-

жением (дом, улица, магазин, поликлиника,

парикмахерская), с доступными пониманию

ребенка профессиями.

Труд: расширять и обогащать представле-

ния о трудовых действиях, результатах

труда

II

Учить рассказы-

вать о правилах по-

ведения на дороге

другим детям

Ситуация общения

«Расскажи, что ви-

дел на улице». Ди-

дактическая игра

«Собери светофор»

III

Учить применять

знания на практике,

используя игровые

и проблемные си-

туации по ПДД

Ситуация общения

«Что я знаю о моем

любимом транс-

порте»

Игровая ситуация

«Едем на поезде

на дачу» с музы-

кальным сопровож-

дением (муз. руко-

водитель)

IV

Совершенство-вать знания о назначении светофора

и пешеходного пе

рехода

Сюжетно-дидакти-

ческая игра «Поезд».

Игра «Поезд и туннель»

Развлечение «Маленькие ножки бегутпо дорожке»




1

2

3

4

5

6

7

Апрель

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности, слушая новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, пытается в рисовании изображать простые предметы, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого

I

Закрепить зна-

ния о проезжей час-

ти улицы и о транс-

порте на ней

Образовательная деятельность 8. По-

мощники на дороге.

Цели: закрепить

знания о работе све-

тофора и о назначе-

нии дорожных зна-

ков; закрепить зна-

ния о правилах по-

ведения на проезжей

части для шофера

и пешехода; учить

применять правила

на практике в игро-

вой деятельности

Ситуация общения

«Если стоишь на ос-

тановке». Дидакти-

ческая игра «Найди

цвет, который назо-

ву». Чтение стихо-

творений о дорож-

ных знаках




Безопасность: расширять представления

детей о правилах дорожного движения: на-

поминать, что светофор регулирует движе-

ние транспорта и пешеходов, что перехо-

дить дорогу можно только на зеленый сиг-

нал светофора или по пешеходному пере-

ходу.

Физическая культура: развивать умение

самостоятельно садиться на трехколесный

велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Познание: развивать умение определять

цвет предмета.

Коммуникация: вовлекать детей в разговор

во время рассматривания предметов, картин,

иллюстраций, формировать умение вести

диалог с педагогом: слушать и понимать за-

данный вопрос, понятно отвечать на него,

говорить в нормальном темпе, не перебивая

говорящего взрослого.

Социализация: поощрять игры с каталками,

автомобилями, тележками, велосипедами;

развивать умение имитировать характерные

действия персонажей, в дидактических иг-

рах закреплять умение подбирать предметы

по цвету

II

Продолжать

развивать умение

наблюдать за дви-

жением транспорта

Подвижная игра

«Воробышки и ав-

томобиль»

Рисование: «Рельсы

для железной доро-

ги» (педагог по ИЗО)

III

Совершенст-

вовать знания

о светофоре и до-

рожном знаке «Пе-

шеходный переход»

Чтение произведе-

ния В. И. Мирясовой

о транспорте. Игра-

имитация «Я - шо-

фер»

Катание на велосипедах


IV

Учить применять

знания на практике

и в игровой деятель-

ности

Подвижная игра

«Воробышки и ав-

томобиль». Игры-

имитации «Я - пеше-

ход», «Я - машина»







1

2

3

4

5

6

7

Май

Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, участвует в обсуждениях, способен придержи­ваться игровых правил в дидактических играх, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения

I

Закреплять зна­ния о поведении на проезжей части

Образовательная деятельность 9. Осто­рожно: дорога (на транспортной площадке). Цели: учить детей применять получен­ные знания на прак­тике; закрепить пра­вила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правила­ми передвижения на детских велоси­педах

Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о све­тофоре

Игры на транспорт­ной площадке

Безопасность: расширять представления детей о правилах дорожного движения. Познание: продолжать учить детей обыгры­вать постройки, объединять их по сюжету, формировать умение сосредоточивать вни­мание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. Социализация: закреплять навыки органи­зованного поведения в детском саду, дома, на улице, формировать уважительное от­ношение к окружающим.

Физическая культура: поощрять самостоя­тельные игры детей с каталками, автомоби­лями, тележками, велосипедами, игры на ориентировку в пространстве.

Коммуникация: в целях развития инициа­тивной речи, обогащения и уточнения пред­ставлений о предметах ближайшего окру­жения предоставлять детям для самостоя­тельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19