|
Как мы круговорот воды в природе спасали Конспект НОД (интегрированного занятия) ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:
«Как мы круговорот воды в природе спасали»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»,
«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание» (формировании элементарных математических представлений), Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Задачи:
-Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
- Выявить, обогатить и закрепить знание о дожде, облаках, их видах, о круговороте воды в природе.
- Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
-Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды
Чтение стихотворений о дожде ,облаках, воде.
Чтение сказки Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
Чтение сказки «Круговорот воды в природе»
Изготовление макета «Круговорот воды в природе»
Проведение отдельных опытов с водой:: «Домашнее облако», «Круговорот воды в природе», «Фильтрование воды»
Дидактическая игра «Кому нужна вода» «Где встречается вода?
Рисование на тему « Путешествие Капельки», «Круговорот воды в природе»,
Познавательная игра «Где, какая вода бывает?», «Хорошо или плохо».
Презентация на тему: «Какие бывают облака», «Какие бывают дожди»
Сочинение сказки «Круговорот воды в природе»
Планируемые результаты:
Имеет представления о возникновении облаков и дождя, знает виды дождя и облаков, знает о пользе дождя для всего живого, выполняет этапы эксперимента, умеет делать выводы.
Оборудование и материалы:
Плакат «Круговорот воды в природе», конверты, карта, картинки , компас. презентации «Круговорот воды в природе».
Содержание организованной деятельности: 1.Вводное слово воспитателя. -Ребята, я приготовила вам плакат, но злая волшебница его разорвала на части и спрятала в группе.
Нам надо найти эти части. Поможете?
1 задание. Чтоб его найти, нам нужно пойти на север (по компасу)
Нужно пройти:
4 шага вперед
2 шага влево и 4 прямо (нашли) Ура!
Нарисован ребус, нужно отгадать слово.
( ведро, очки, дятел, арбуз.)
Какое слово заколдовала злая колдунья?
-Правильно, вода
Звучит голос злой колдуньи, записанный на диктофоне.
-«Вода, опять вода, не бывать воде, скоро её совсем не будет ха-ха, тогда посмотрите и узнаете, что будет…» 2.Составление рассказов. -Ребята, давайте представим, что будет, если не будет воды
Рассказ начинайте со слов: «Если не будет воды…»
1.Что такое вода?
2.Где можно встретить воду?
3..Для чего она нужна и кому?
- Где еще на земле есть вода? Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте .
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не прожить.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.
-В каких трёх состояниях бывает вода?
-Назовите её свойства (3 без- запаха, вкуса, цвета) 3.Решение примеров Что знаем об облаках.
2 Задание. Ищите в группе конверт, на нем записан пример
Нам нужен второй конверт, значит, ответ должен быть 2.
Смотрите здесь 3 конверта. Ищем, решаем
Открываем, читаем следующее задание.
- Найдите, отгадав загадку: Я лежу, а надо мной
Ходят - бродят чередой, То собака, то енот, То совсем наоборот! То гора, а то - река... Да ведь это - ... ( Облака)! -Смотрите, вот картинка с облаком, а под ней вторая часть плаката.
На обратной стороне читаем задания:
Какие облака знаете?
На что бывают похожи облака?
Как образуется облако?
Все ли облака дождевые ?
Почему облака называют кучевыми? Барашковыми? и т.д.
-Давайте вспомним опыт, который мы проводили «Домашнее облако» 4.Игра «Открой замок» 3 часть
Она лежит в шкафу, на котором замок (либо состав числа ключи к замку, либо один кусочек вырезан, нужно найти его часть)
Находят третью часть
-Что нарисовано? (осадки, природное явление) вода.
Угадай по описанию (льет сильный, как из ведра, сильный- сильный ливень)
Мелкий - маленький дождик ,не видно капель-морось
(светит солнце, идет дождь , может светить радуга- грибной дождь
А какие еще осадки бывают снег, град Пальчиковая гимнастика «Капля - снежинка» Капля с неба летит, летит, Собирают пальцы в капельку
Мороз ее в снежинку превратит. Раскрывают пальцы в снежинку -Что такое снег, град?
-Чем отличается снег ото льда?
-Когда вода превращается в лед?
-Когда в пар? 5.Круговорот воды в природе
4 Задание. Земля, море, река
Конверт на нем загадки о Земле
Как вы думаете, где в группе можно найти 4 часть (предположение уголок природы, глобус, карта)
За картой находят 4 часть.
Складываем плакат
Чего-то не хватает (стрелочек 0, если их дорисовать , проследить за круговоротом воды в природе ( дорисовывают плакат объясняя путь воды)
Можно прочитать сказку «Круговорот воды в природе» (сочинила сама) 6.Сказка о круговороте воды в природе.
Автор: Малярчук Елена Николаевна, воспитатель ГБОУ д/с №863 г.Москвы. Жили – были, не тужили,
Капельки росы в траве.
И блестели и сверкали,
Все дивились красоте. Солнце выше поднималось,
Припекало им бока,
В пар росинки превращались,
Поднимались в облака. В облаках все было чудно!
Было много здесь друзей.
Словно сказочное судно
Средь воздушных шло морей Ветер подгонял кораблик,
Раздувая паруса.
То в коня мы превращались,
То в слона - вот чудеса! Кучевыми, дождевыми
Стали наши облака,
Плыть по небу уж устали,
Напрягли свои бока. И на землю, как из лейки,
Устремились капли вниз.
Поливали парк, скамейки,
И стучали о карниз. Мы же, капельки-подружки,
Устремились в огород.
Поливали лук, капусту,
Помидоры и укроп. Нам за это в огороде
Все «спасибо» говорят.
-Урожай уж будет точно.-
Все с мечтой вперед глядят. Рада дождику земля,
Рады луг, леса, поля.
Птицы рады, рады звери.
Всем он нужен – в это верим.
Нужен дождь, нужна вода.
Гибнет без неё Земля.
Дождь хороший, пусть он льёт,
Всё живое воду пьёт. Вот и дождь прошел – светло,
В небе солнышко взошло.
Стало по земле гулять,
Стало ярче припекать. Пробежало и по лужам,
По реке и по морям.
Стали лужи меньше уже.
Испарились, нет уж там. Паром в небо устремились,
В тучи снова превратились.
И отправились гулять,
Чтобы дождиком опять К нам на землю воротиться,
Или снегом опуститься,
Или градом пробежать-
В общем, снова водой стать. Так бежит вода, как чудо,
Каждый день за годом год,
Совершая путь по кругу-
Вот такой круговорот. Релаксация.
Что понравилось?
Спасибо за помощь в спасении воды и круговорота воды в природе.
Как нужно беречь воду? |
|
|