|
В деревню в гости к бабушке Конспект занятия по развитию речи
в ясельной группе на тему:
« В деревню в гости к бабушке»
(домашние птицы)
Воспитатель МБДОУ №21 города
Зеленодольска
Ахтямова Эльвира Илсуровна
Цель: учить детей произносить слова ,называть показанные игрушки.
Задачи :
Образовательные:
-познакомить детей с домашними птицами ,различать их;
-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;
-упражнять детей в звукоподражании.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к птицам ,к природе.
Оборудование:
1.Игрушки –курица ,цыплята ,гусь , гусь,утята.
2.Картинки из серии «Домашние птицы».
3.Рисунок цыпленка ,клей ,пшено.
4.Домик ,забор.
Активизация словаря :пушистый ,мягкий.
Предварительная работа: рассмотрение серии картинок «Домашние птицы»,рассматривание игрушек ,разучивание стихов , потешки,беседы,д/и «Чьи детки?»
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг .Как красиво !Вы ,видите сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые ,они хотят посмотреть на вас.
Давайте ,поздороваемся(приветствуем гостей).
А сейчас мы с вами поедем в деревню в гости к бабушке .А поедем мы на поезде(дети садятся на стульчики)Звучит песня «Едет ,едет ,паровоз»
Слова с.Эрнесакса , русский текст В.Татаринова ,музыка Г.Эрнесакса.(дети повторяют упражнения за воспитателем)
Дети ,поезд остановился ,наша остановка ,выходим .Ребята ,перед нами разноцветная тропинка, посмотрите ,чтобы дойти до бабушки мы пройдем по этой дорожке (дорога,по бокам разноцветные цветы).А чтобы дойти и не устать ,нам надо повторить волшебные слова:
Дети: Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки ,бежали по дорожке
Топ-топ-топ.
Воспитатель :молодцы ,ребята.
(Воспитатель завязывает платок ,вступает в роль бабушки ,встречает детей)
Воспитатель: мои внучата приехали в гости ,проходите ,мои дорогие .Посмотрите, вас и птицы мои встречают: «Под дождем гуляет ,щипать травку обожает , кря кричит -вот эта штука .Ну ,конечно ,это….(ответы детей : утка) Ребята ,как утка крякает?
Дети :кря-кря.
Воспитатель: правильно , молодцы ,утка кричит ,кря-кря ,а рядышком с уткой ее дети –утята .Внучата мои ,посмотрите а тут гусь травку щипает ,какая длинная шея у гуся ,еще у него есть крылья ,лапы ,клюв (нос)А здесь курочка со своими цыплятами .Внучата мои ,как курица кудахчет?
Дети: ко-ко.
Воспитатель :умницы ,а цыплята?
Дети: пи-пи.
Воспитатель:а это петушок ,как петушок кричит?
Дети :ку-ка-реку!
Воспитатель: правильно дети .Все они птицы.Так как они живут рядом с домом,то они называютя домашними птицами.За ними ухаживаю я ,ваша бабушка .Даю им зерно ,водички и травки .Дети ,вы ,навреное, устали?Давайте,поиграем.
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Наши уточки с утра кря,кря ,кря! (расправляем ладошки и слегка делаем наклоны )
Наши гуси у пруда га-га-га!(гладим шею)
Наши курочки в окно ко-ко –ко!(машем ручками в разные стороны)
А как Петя-Петушок ,ранним рано по утру :ку-ка –реку!
Воспитатель:умницы мои внучата.Ой ,детки ,я не досчитала одного цыпленка,пойдемте его поищем!(Подходим к столу)
Воспитатель :вот где наш цыпленочек ,только он потерял все свои перышки ,надо ему помочь .Поможем?
Дети:да!
Воспитатель:дети,на тарелочках есть зернышки ,берем пальчиками по чуть-чуть пшено и сыпем на цыпленка.(дети работают ,звучит песня: «Цыплята»)
Воспитатель: внучата мои ,мы помогли цыпленку ,он проибрел свой желтенький цвет.(показываем гостям)
Воспитатель: дети мои ,вам понравилось у меня в гостях?
Дети:да!
Восптитаель:вот и пора домой возвращаться ,но я вас без угощения домой не отправлю,Кисонька-Мурка ,ну-ка ,где у нас там молочко да и пряники?(в корзине пряники и молоко )
Воспитаель :ребята попращаемся с гостями?
Дети: до свидания! (садимся на поезд ) |
|
|