|
Дорога в старшую группу Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Московского района Санкт – Петербурга
ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ТЕМА: ДОРОГА В СТАРШУЮ ГРУППУ» Средняя группа
Воспитатель:
Воронова Татьяна Анатольевна
Высшая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2015
Цели и задачи:
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах
пяти. Закрепить цифры от одного до пяти;
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите, пока мы с вами здоровались, к нам в гости пришел Незнайка. И что-то интересное он нам принес. Подойдем поближе. Это ведь карта – схема. Наверно он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться в этой схеме. Поможем? (Ответы детей). На карте – схеме нарисованы три дороги:
Налево пойдёшь – в болото попадешь… Мы пойдем с вами по этой дороге? (НЕТ).
Направо пойдёшь – в лес, к Бабе – Яге попадешь… Мы пойдем с вами по этой дороге? (НЕТ).
А прямо пойдёшь – в старшую группу попадешь… Мы пойдем с вами по этой дороге? (Да).
Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вы готовы? Тогда в путь. (Под музыку «Вместе весело шагать дети идут по дороге). Вдруг на пути они встречают первое препятствие:
На столе в корзиночках лежат карточки с цифрами. На ковре разбросаны мелкие игрушки. Вы должны отсчитать и положить в корзиночку столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 10). Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
Посмотрите, рядом вырос теремок. Он ни низок, ни высок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).
Молодцы, и это препятствие вы преодолели! Теперь можно и отдохнуть. Игра с мячом «Что без чего не бывает»
- Не бывает белки без...(хвоста);
- Не бывает супа без…(картошки);
- Не бывает машина без… (колес);
- Не бывает дерева без…(веток);
- Не бывает компота без…(фруктов);
- Не бывает мамы без…(детей);
- Не бывает стола без…(ножек);
- Не бывает моря без…(воды). Отправляемся с вами дальше в путь… (Музыка «Вместе весело шагать…). Посмотрите, ребята, мы оказались на лесной полянке. (Стоит пенёк и на пеньке лежит волшебный рюкзачок. В рюкзачке загадки про сказки). Вот и еще одно препятствие. Попробуем с ним справиться? Это загадки про сказки. Вы любите слушать сказки? Тогда отгадайте загадки.
1 вариант: Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это
сказка. Готовы?
- Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
- Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
- Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
- Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
- Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
- Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
2 вариант: Загадываются загадки про сказки.
Молодцы, хорошо знаете сказки. И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше в путь. Но посмотрите сколько вокруг деревьев, цветов, насекомых, слышите пенье птиц. Как красиво. Это ведь и есть следующее препятствие. И если мы с ним справимся, то сможем выйти из леса.
Препятствие – игра «Всезнайка».
Отгадайте загадку: «Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья?
(Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.) - Молодцы, слушайте вторую загадку: «В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети
перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.) - Третья загадка: «На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети
перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
- Четвертая загадка: «Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух! (одуванчик).
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известные вам цветы? (Дети
перечисляют: ромашка, василек, колокольчик, роза, подснежники, ландыши…). Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете. Посмотрите на Незнайку. Он все время наблюдал за нами. И убедился, что вы справились со всеми препятствиями. И приготовил для вас сюрприз. (Около карты – схемы стоит сундучок с сюрпризом).
Ребята! Давайте Незнайке скажем спасибо и попрощаемся с ним и гостями. И смело отправимся в старшую группу.
Карта – схема Теремок
Подготовка группы к путешествию Возьмёмся за руки друзья….
В Е С Н А 2015 |
|
|