Главная страница

«В гостях у Гнома»



Скачать 77.66 Kb.
Название«В гостях у Гнома»
Дата12.03.2016
Размер77.66 Kb.
ТипАнализ

Анализ открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «В гостях у Гнома».

    1. В данной группе участвовали дети 3 - 4 лет, каждый из детей проявляет интерес к математике, это выявлялось путём наблюдения и работы на предыдущих НОД. При построении данной деятельности были учтены как возрастные, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

2. Цель: закрепить знание количественного счета в пределах 6, умение обозначать заданное число цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме, цвету. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать позитивные установки, развивать интерес к учёбе.
Познавательное развитие: формирование первичных представлений о свойствах (цвет, размер, число, геометрическая форма), об особенностях природы нашей планеты.
3. Структура НОД была выдержана, все части взаимосвязаны, плавно перетекают друг в друга.

1. Вводная часть 

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   основная часть 

Методические приёмы

  1. Украшение лесной поляны.

  2. Счёт, сравнение по высоте.

  3. Сравнение геометрических форм.

4 . Рассказ о лесных сказочных героях.

5.   Физминутка.

  1. заключительная часть.  Подведение итога занятия.

Особый акцент делался на знание количественного счёта и на умение различать геометрические фигуры по форме и цвету.

В работе были использованы следующие методы и приёмы: наглядности, практического действия, самостоятельная работа, показ, беседа.

   В течении НОД дети оставались активными и заинтересованными.

     Метод контроля я использовала в  ответах детей на поставленные вопросы, в практической деятельности.

В НОД  использовался, как индивидуальный, так и дифференцированный подход к детям. Каждый ребёнок имел возможность поработать с наглядным материалом, дети отвечали хором и индивидуально.

Цели и задачи были полностью реализованы.

Занятие по ФЭМП в средней группе.
«В гостях у гнома»
Цель: закрепить знание количественного счета в пределах 6, умение обозначать заданное число цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме, цвету. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: формировать позитивные установки, развивать интерес к учёбе.

Познавательное развитие: формирование первичных представлений о свойствах (цвет, размер, число, геометрическая форма), об особенностях природы нашей планеты.

Материал: игрушечный гном, цветы из бумаги (1-красный, 3-голубых, 2-жёлтых), 5 деревьев разной высоты, 2 птицы, 1 гнездо, 1 скворечник, фигуры из которых составляется скворечник, карточки с цифрами от 1 до 6 (2 экз.).
Ход занятия.

Раздаются звуки леса.

В.- Мы в весеннем лесу. На деревьях распускаются зеленые лепесточки. Весело щебечут птички - радуются теплу, солнечному свету. Но мне кажется, я слышу чей-то плач! Кто же это? Сейчас узнаем (достает гнома). Вы, конечно же, узнали гнома?
-А почему ты плачешь?

Г.- На моей любимой полянке выросли первые весенние цветы. Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто-то пришел на поляну и сорвал цветы (плачет).

В.- Дети, как мы можем помочь гному и всем лесным жителям? (ответы). Давайте посадим цветы (раскладывает на столе бумажные цветы). Эля, сколько ты видишь красных цветов? (один). Правильно. Возьми его и посади на поляне. Артем, найди голубые цветы. Сколько их? (три). Посади их на поляне. Яна, возьми жёлтые цветы, сколько их? (два). Посади их на поляне. Катя, посчитай, сколько цветов стало на поляне, (шесть). На поляну прилетели бабочки и кружатся над поляной и цветами, (показывает). Сколько бабочек? (шесть). Посадите на цветы бабочек. (Дети выкладывают).
Г.- Спасибо! Теперь наша поляна опять стала красивой.

Дети садятся на стульчики.

В.- Гном, а ты заметил, что дети умеют хорошо считать? Скажи, сколько помпонов на твоем колпачке?
Г.- не знаю...

В.- А дети знают! Сколько у гнома на колпачке помпонов? (три). Правильно! Сколько рук? Ног? (ответы детей).

Г.- Как хорошо вы считаете! А деревья в лесу сосчитать сможете? (воспитатель вызывает ребёнка, и он считает одно за другим деревья).

В.- Наши дети не только считать умеют, они еще могут сказать, какое дерево высокое, а какое низкое, (ответы детей).

Г.- Никто в нашем лесу не умеет так хорошо считать и сравнивать. Зато птицы вьют замечательные гнезда - домики (показывает). Посмотрите - это гнездо, а это скворечник.

В.- Гнезда действительно разные, а чем же они отличаются одно от другого?
Г.-А я не знаю.

В.- Давай спросим у детей? Какой формы это гнездо? (круглое). Правильно. (Показывает изображение скворечника). Как вы думаете, это гнездо тоже птицы сделали? (ответы). Из каких геометрических фигур сделан скворечник? (Из квадрата, треугольника и круга). Молодцы! (Выкладывает изображение на магнитную доску).

Дети прикрепляют гнёзда к деревьям.

В.- Птицы прилетят, и будут жить в этих гнездах. (В круглом -воробей, в скворечнике - скворец).

Дети прикрепляют птиц к гнёздам.

А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка.

Руки подняли и покачали,

Кисти встряхнули:

Ветер сбивает росу.

В стороны руки - плавно помашем:

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья - руки назад.

В.- А теперь послушаем рассказ гнома о других лесных обитателях.

Г.- Я хочу рассказать о животных, которые живут не только в настоящем лесу, но и в сказочном. Это заяц, лиса, волк и медведь. Заяц вообще трусливый зверек, но Заяц из сказки сумел Волка испугать. Вспомните, как он это сделал? (ответы).

В сказке Колобок ушел и от бабушки с дедушкой, и от волка, и от медведя. Кто же его перехитрил? (Лиса).

Лиса очень умное, хитрое животное. В какой сказке лисичка-сестричка спаслась от волка, посоветовав ему в проруби рыбу ловить? (Лисичка-сестричка и серый волк).

Медведей в лесу очень много. Есть даже сказочная семья. Как вы думаете, из какой сказки эта семья? (Три медведя). А как их зовут? (ответы). А теперь давайте рассмотрим иллюстрации к сказке «Теремок» и посчитаем, сколько персонажей на каждой иллюстрации? (ответы детей).

Проводится подвижная игра. Воспитатель раздает карточки детям с цифрами от 1 до 6. На полу обручи с такими цифрами. Дети под звук бубна свободно двигаются. По сигналу дети встают в круг с цифрой, которая написана у ребенка на карточке.

Г.- Ребята, а я приготовил вам сюрприз, и он спрятан под деревьями. (Дети ищут, приносят разноцветные коробки). Какого цвета коробки? А какой формы?

В.- Ребята, давайте посмотрим, что здесь есть. Посмотрите, Гном в благодарность за то, что вы помогли украсить его поляну оставил вам угощение. А, как мы помогли ему украсить поляну?
Гном еще раз хвалит детей и прощается.


МБДОУ Тацинский д/с «Колокольчик».

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у Гнома».

Образовательная область: познавательное развитие.

Разработчик: воспитатель Громадина А.А.

Ст. Тацинская.

Апрель 2015 год.