|
Календарно-тематическое планирование
3 класс ( 136 часов)
№
|
Дата
|
Тема
| Ко-во часов
| Виды учебной деятельности
| Корректировка
| Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание ( 8 часов)
| 1 -2.
|
| Повторение изученного Устные и письменные приемы сложения и вычитания .
| 2 ч.
| -выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
|
| 3 - 5
|
| Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе
знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.
| 3 ч.
| -решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
|
| 6.
|
| Обозначение геометрических фигур буквами.
| 1 ч.
| обозначать геометрических фигур буквами.
|
| 7.
|
| Задания логического и поискового характера/«Странички для любознательных»/
| 1 ч.
| -решать задачи логического и поискового характера.
|
| 8.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 1 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
| Табличное умножение и деление ( 28 часов)
| 9 - 12
|
| Повторение Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
| 4ч.
| -воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;
-применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
|
| 13 - 14
|
| Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.
| 2 ч.
| -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;
-вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок;
-использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
|
| 15 – 17.
|
| Зависимости между пропорциональными
величинами . Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
| 3 ч.
| -использовать различные приемы проверки правильности
вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
|
| 18 – 20.
|
| Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел
| 3 ч.
| -анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме; -моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
|
| 21 – 22.
|
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального .
Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию ценностей труда в процессе решения текстовых задач.
| 2 ч.
| -решать задачи арифметическими способами;
-объяснять выбор действий для решения; -сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения; -составлять план решения задачи;
-действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
-объяснять ход решения задачи.
|
| 23.
|
| Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/
| 1 ч.
| -наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении;
-обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении;
-выполнять задания логического и поискового характера.
|
| 24.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 1 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
| 25.
|
| Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). /Анализ результатов .
| 1 ч.
| -контролировать и оценивать свою работу, ее результат,
делать выводы на будущее.
|
| 26 – 32.
|
| . Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора Таблица умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7.
| 7 ч.
| -воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;
-применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
|
| 33.
|
| Математические игры/ «Странички для любознательных»/
| 1 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. –анализировать свои действия и управлять ими.
|
| 34.
|
| Наш проект «Математические сказки».
| 1 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
-работать в паре;
-составлять план успешной игры; -составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
|
| 35.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 1 ч.
| -воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7; -применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений;
-находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
|
| 36.
|
| Контроль и учет знаний
| 1 ч.
| -анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов;
-собирать и классифицировать информацию;
-работать в парах;
-оценивать ход и результат работы.
|
| По КТП за 1 четверть-36 часов
Дано за четверть часов :
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление ( продолжение) 28 часов.
| 37 - 40
|
| Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения.
| 4 ч.
| воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления; -применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
|
| 41 -46.
|
| Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
| 6 ч.
| сравнивать геометрические фигуры по площади;
-находить площадь прямоугольника разными способами.
|
| 47 – 48.
|
| Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : а, 0 : а
при а ≠ 0.
| 2 ч.
| -умножать числа на 1 и на 0; -выполнять деление 0 на число, не равное 0.
|
| 49 – 51.
|
| Текстовые задачи в 3 действия.
| 3 ч.
| -анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
|
| 52 – 53.
|
| Составление плана действий и определение наиболее эффективные способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание
окружностей с использованием циркуля.
| 2 ч.
| -чертить окружность (круг) с использованием циркуля; -моделировать различное расположение кругов на плоскости; -классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.
|
| 54 – 56.
|
| Доли .Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
| 3 ч.
| -находить долю величины и величину по ее доле;
-сравнить разные.
|
| 57 – 58.
|
| Единицы времени — год, месяц, сутки.
| 2 ч.
| -описывать явления и события с использованием величин времени;
-переводить одни единицы времени в другие.
|
| 59 – 61.
|
| Задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты, усложненный вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то». /«Странички для любознательных»/
| 3 ч.
| дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их;
-располагать предметы на плане комнаты по описанию; -работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
|
| 62 – 63.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 2 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
| 64.
|
| Контроль и учет знаний.
| 1 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
| По КТП за 2 четверть-28 часов
Дано за четверть часов :
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. ( 27 часов)
| 65 – 70.
|
| Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20 .
| 6 ч.
| -выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.;
-использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления;
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный
|
| 71 – 74.
|
| Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 .
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
| 4 ч.
| -использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.
|
| 75 – 77.
|
| Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
| 3 ч.
| -решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
|
| 78 – 79.
|
| Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления .
| 2 ч.
| -разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
|
| 80 – 82.
|
| Деление с остатком Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
| 3 ч.
| -решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
| 83.
|
| Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
| 1 ч.
| -вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв;
-решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;
-выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
|
| 84.
|
| Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о достижениях страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности. Выражение с двумя переменными.
| 1 ч.
| -составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;
-проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.
|
| 85 – 86.
|
| Логические задачи; усложненный вариант вычислительной машины; задания, содержащие логические связки «если не … ,то…», «если не …, то не…»; задания на преобразование геометрических фигур/«Странички для любознательных»/
| 2 ч.
| -составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;
-проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.
|
| 87.
|
| Наш проект «Задачи-расчеты» .
| 1 ч.
| -составлять план решения задачи;
-работать в парах, анализировать и оценивать результат работы;
-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; -анализировать свои действия и управлять ими.
|
| 88 – 90.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились» /
| 3 ч.
| анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность
в расширении знаний и способов действий.
|
| 91.
|
| Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.
| 1 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
| Числа от 1 до 1000.
Нумерация.( 13 часов)
| 92 – 99.
|
| Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе .
| 8 ч.
| -читать и записывать трехзначные числа;
-сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения; -заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых;
-упорядочивать заданные числа;
-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность; -продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа; -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
|
| 100.
|
| Единицы массы — килограмм, грамм.
| 1 ч.
| переводить одни единицы массы в другие;
-сравнивать предметы по массе.
|
| 101.
|
| Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты /«Странички для любознательных»/
| 1 ч.
| -читать и записывать числа римскими цифрами;
-сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел;
-читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.
|
| 102 – 103.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 2 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
| 104.
|
| Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.
| 1 ч.
| -анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность
в расширении знаний и способов
|
| По КТП за 3 четверть-40 часов
Дано за четверть часов :
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание ( 10 часов)
| 105 -106.
|
| Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1 000 . Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7, 300 : 6 и др.).
| 2 ч.
| -выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
|
| 107 – 110.
|
| Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 . Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.
| 4 ч.
| -применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000;
-контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;
-использовать различные приемы проверки правильности
вычислений.
|
| 111.
|
| Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
| 1 ч.
| -различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних -равносторонние) и называть их.
|
| 112.
|
| Задания творческого и поискового характера. /«Странички для любознательных»/
| 1 ч.
| -решать задачи творческого и поискового характера.
|
| 113.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 1 ч.
| -работать паре;
-находить и исправлять неверные высказывания;
-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
| 114.
|
| Взаимная проверка знаний/ «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)
| 1 ч.
| -анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность
в расширении знаний и способов действий.
|
| Умножение и деление ( 12 часов)
| 115 – 117.
|
| Приемы устных вычислений Приемы устного умножения и деления.
| 3 ч.
| -использовать различные приемы для устных вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
|
| 118.
|
| Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
| 1 ч.
| -различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
|
| 119 – 121.
|
| Прием письменного умножения и деления на однозначное число Прием письменного умножения на однозначное
Число.
| 3 ч.
| -применять алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное и выполнять эти
действия.
|
| 122 – 124.
|
| Прием письменного деления на однозначное число.
| 3 ч.
| применять алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное и выполнять эти
действия.
|
| 125.
|
| Знакомство с калькулятором
| 1 ч.
| -использовать различные приемы проверки правильности
вычислений, в том числе и калькулятор.
|
| 126.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 1 ч.
| -анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность
в расширении знаний и способов действий.
|
| 127 -135.
|
| Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе»
| 9 ч.
|
|
| 136.
|
| Проверка знаний.
| 1 ч.
|
|
| По КТП за 4 четверть-32 часа
Дано за четверть часов :
| По КТП за год – 136 часов
Дано за год:
|
| |
|
|