Главная страница

Программа по учебному предмету «математика» для 1 4 классов



НазваниеПрограмма по учебному предмету «математика» для 1 4 классов
страница8/10
Дата11.02.2016
Размер1.8 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Календарно-тематическое планирование

3 класс ( 136 часов)







Дата




Тема

Ко-во часов

Виды учебной деятельности

Корректировка

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание ( 8 часов)

1 -2.




Повторение изученного Устные и письменные приемы сложения и вычитания .

2 ч.

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.




3 - 5




Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе

знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.

3 ч.

-решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.






6.




Обозначение геометрических фигур буквами.

1 ч.

обозначать геометрических фигур буквами.




7.




Задания логического и поискового характера/«Странички для любознательных»/

1 ч.

-решать задачи логического и поискового характера.





8.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

1 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




Табличное умножение и деление ( 28 часов)

9 - 12




Повторение Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

4ч.

-воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.





13 - 14




Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.


2 ч.

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;

-вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок;

-использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.




15 – 17.




Зависимости между пропорциональными

величинами .
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

3 ч.

-использовать различные приемы проверки правильности

вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).






18 – 20.




Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

3 ч.

-анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме;
-моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.




21 – 22.




Задачи на нахождение четвертого пропорционального .

Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию ценностей труда в процессе решения текстовых задач.


2 ч.

-решать задачи арифметическими способами;

-объяснять выбор действий для решения;
-сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения;
-составлять план решения задачи;

-действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

-объяснять ход решения задачи.




23.




Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/

1 ч.

-наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении;

-обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении;

-выполнять задания логического и поискового характера.




24.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

1 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




25.




Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). /Анализ результатов .

1 ч.

-контролировать и оценивать свою работу, ее результат,

делать выводы на будущее.




26 – 32.




. Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора Таблица умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7.

7 ч.

-воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.





33.




Математические игры/ «Странички для любознательных»/


1 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. –анализировать свои действия и управлять ими.




34.




Наш проект «Математические сказки».


1 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-работать в паре;

-составлять план успешной игры; -составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.




35.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

1 ч.

-воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7;
-применять знания таблицы умножения при
выполнении вычислений числовых выражений;

-находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.




36.




Контроль и учет знаний

1 ч.

-анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов;

-собирать и классифицировать информацию;

-работать в парах;

-оценивать ход и результат работы.




По КТП за 1 четверть-36 часов

Дано за четверть часов :

Числа от 1 до 100.

Табличное умножение и деление ( продолжение) 28 часов.

37 - 40




Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения.

4 ч.

воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления; -применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.




41 -46.




Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

6 ч.

сравнивать геометрические фигуры по площади;

-находить площадь прямоугольника разными способами.





47 – 48.




Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : а, 0 : а

при а ≠ 0.

2 ч.

-умножать числа на 1 и на 0; -выполнять деление 0 на число, не равное 0.






49 – 51.




Текстовые задачи в 3 действия.


3 ч.

-анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.




52 – 53.




Составление плана действий и определение наиболее эффективные способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание

окружностей с использованием циркуля.

2 ч.

-чертить окружность (круг) с использованием циркуля;
-моделировать различное расположение кругов на плоскости;
-классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.




54 – 56.




Доли .Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

3 ч.

-находить долю величины и величину по ее доле;

-сравнить разные.




57 – 58.




Единицы времени — год, месяц, сутки.

2 ч.

-описывать явления и события с использованием величин времени;

-переводить одни единицы времени в другие.




59 – 61.




Задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты, усложненный вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то». /«Странички для любознательных»/

3 ч.

дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их;

-располагать предметы на плане комнаты по описанию;
-работать (по рисунку) на вычислительной машине,
осуществляющей выбор продолжения работы.





62 – 63.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/


2 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




64.




Контроль и учет знаний.

1 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




По КТП за 2 четверть-28 часов

Дано за четверть часов :

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. ( 27 часов)

65 – 70.




Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20 .

6 ч.

-выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.;

-использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный




71 – 74.




Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 .

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

4 ч.

-использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.





75 – 77.




Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

3 ч.

-решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.





78 – 79.




Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления .

2 ч.

-разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.






80 – 82.




Деление с остатком Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

3 ч.

-решать текстовые задачи арифметическим способом.




83.




Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1 ч.

-вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв;

-решать задачи логического и поискового характера,
выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;

-выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.




84.




Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о достижениях страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности.
Выражение с двумя переменными.

1 ч.

-составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;

-проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.





85 – 86.




Логические задачи; усложненный вариант вычислительной машины; задания, содержащие логические связки «если не … ,то…», «если не …, то не…»; задания на преобразование геометрических фигур/«Странички для любознательных»/

2 ч.

-составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;

-проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.





87.




Наш проект «Задачи-расчеты» .


1 ч.

-составлять план решения задачи;

-работать в парах, анализировать и оценивать результат работы;

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; -анализировать свои действия и управлять ими.




88 – 90.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились» /

3 ч.

анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность

в расширении знаний и способов действий.




91.




Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.

1 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




Числа от 1 до 1000.

Нумерация.( 13 часов)

92 – 99.




Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.
Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе .

8 ч.

-читать и записывать трехзначные числа;

-сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения;
-заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых;

-упорядочивать заданные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность; -продолжать ее, или
восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.






100.




Единицы массы — килограмм, грамм.



1 ч.

переводить одни единицы массы в другие;

-сравнивать предметы по массе.




101.




Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты /«Странички для любознательных»/


1 ч.

-читать и записывать числа римскими цифрами;

-сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел;

-читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.




102 – 103.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

2 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




104.




Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.

1 ч.

-анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность

в расширении знаний и способов




По КТП за 3 четверть-40 часов

Дано за четверть часов :

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание ( 10 часов)

105 -106.




Приемы устного сложения и вычитания в пределах
1 000 .

Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7,
300 : 6 и др.).

2 ч.

-выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений;
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.





107 – 110.




Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 .
Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

4 ч.

-применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000;

-контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

-использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.




111.




Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1 ч.

-различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних -равносторонние) и называть их.




112.




Задания творческого и поискового характера. /«Странички для любознательных»/

1 ч.

-решать задачи творческого и поискового характера.





113.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

1 ч.

-работать паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

злагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.




114.




Взаимная проверка знаний/ «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?» (1 ч)


1 ч.

-анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность

в расширении знаний и способов действий.




Умножение и деление ( 12 часов)

115 – 117.




Приемы устных вычислений Приемы устного умножения и деления.

3 ч.

-использовать различные приемы для устных вычислений;
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.




118.




Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

1 ч.

-различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.




119 – 121.




Прием письменного умножения и деления на однозначное число Прием письменного умножения на однозначное

Число.

3 ч.

-применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия.





122 – 124.




Прием письменного деления на однозначное число.

3 ч.

применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия.




125.




Знакомство с калькулятором


1 ч.

-использовать различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.




126.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

1 ч.

-анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность

в расширении знаний и способов действий.




127 -135.




Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 3 классе»

9 ч.







136.




Проверка знаний.

1 ч.







По КТП за 4 четверть-32 часа

Дано за четверть часов :


По КТП за год – 136 часов

Дано за год:




1   2   3   4   5   6   7   8   9   10