Главная страница

Программа по учебному предмету «математика» для 1 4 классов



НазваниеПрограмма по учебному предмету «математика» для 1 4 классов
страница4/10
Дата11.02.2016
Размер1.8 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Тематическое планирование

4 класс


Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности учащихся

Числа от 1 до 1 000

Повторение (13 ч)

Повторение.

Нумерация.

-применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия.

Четыре арифметических действия.

-использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Столбчатые диаграммы.
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/


-читать и строить столбчатые диаграммы.


Взаимная проверка знаний \«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». \Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?» (1 ч)

-работать в паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Числа, которые больше 1 000

Нумерация. 11ч.

Нумерация .

Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.


-считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

-читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

-заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; -выделять в числе единицы каждого разряда;

-определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;

-сравнивать числа по классам и разрядам;

-упорядочивать заданные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы;

-оценивать правильность составления числовой последовательности;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки;

-увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

-собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах»;

-использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
-составлять план работы.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/.



анализировать и оценивать результаты работы.

Величины. 12ч.

Величины (12 ч)
Единица длины — километр. Таблица единиц длины.


-переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие);

-измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности рек, железных и шоссейных дорог и др.)

-сравнивать значения площадей разных фигур;

-переводить одни единицы площади в другие;

-определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.


Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы.


-переводить одни единицы массы в другие;

-приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Повторение пройденного / «Что узнали. Чему
научились»/

-исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.



Числа, которые больше 1 000

Величины, продолжение. 6ч.

Величины.
Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч)


-переводить одни единицы времени в другие;

-исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

-решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Сложение и вычитание. 11ч.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел .

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

-выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.


Сложение и вычитание значений величин.

-осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на

несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

-выполнять сложение и вычитание значений величин.


Задания творческого и поискового характера / «Странички для любознательных»/


-моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;
-выполнять задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/


-оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.

-оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление. 11ч.

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

-выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.


Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное.

-осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на

Решение текстовых задач.


-анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-составлять план решения текстовых задач и решать их
арифметическим способом.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.

-оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Числа, которые больше 1 000

Умножение и деление, продолжение. 40ч.

Зависимости между величинами: скорость, время,

Расстояние.

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Решение задач с величинами: скорость, время,

Расстояние.

-моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

-переводить одни единицы
скорости в другие;

-решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.


Умножение числа на произведение.

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.


-применять свойство умножения числа на произведение в

устных и письменных вычислениях;

-выполнять устно и письменно умножение на числа,
оканчивающиеся нулями;

-объяснять используемые приемы.


Логические задачи, задачи-расчеты, математические игры /«Странички для любознательных»/

-решать логические задачи, задачи-расчеты, составлять

план успешного ведения математической игры.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?»


-работать в паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Деление числа на произведение.
Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,

5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.


-применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

-выполнять устно и письменно деление на числа,
оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;
-выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.


Решение задач на одновременное встречное движение, на
одновременное движение в противоположных направлениях.

-выполнять схематические чертежи по текстовым задачам
на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.


Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий .

-собирать и систематизировать информацию по разделам;

-отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
-составлять план работы; -анализировать и оценивать результаты работы.

Повторение пройденного / «Что узнали. Чему
научились»/


-оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий; -соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.


-применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;
-выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.


Решение задач на нахождение неизвестного по двум

Разностям.


-решать задачи на нахождение неизвестного по двум

Разностям;

-выполнять прикидку результата, проверять
полученный результат.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Контроль и учет знаний (1 ч)

-анализировать свои действия и управлять ими.

Числа, которые больше 1 000

Умножение и деление, продолжение. 20ч.

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число .Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.



-объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число;

-выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Проверка умножения делением и деления

Умножением.

-осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление;
-проверять выполненные действия: умножение делением и

деление умножением.

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.


-распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид;
-изготавливать
модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.


Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве и на плоскости;

-соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Итоговое повторение



-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении

Контроль и учет знаний.

-анализировать свои действия и управлять ими.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10