Содержание предмета
| Основные виды учебной деятельности учащихся
|
Числа от 1 до 1 000
Повторение (13 ч)
|
Повторение.
Нумерация.
| -применять алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное и выполнять эти
действия.
|
Четыре арифметических действия.
| -использовать различные приемы проверки правильности
вычислений.
|
Столбчатые диаграммы. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -читать и строить столбчатые диаграммы.
|
Взаимная проверка знаний \«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». \Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)
| -работать в паре;
-находить и исправлять неверные высказывания;
-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.
|
Числа, которые больше 1 000
Нумерация. 11ч.
|
Нумерация .
Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.
| -считать предметы десятками, сотнями, тысячами;
-читать и записывать любые числа в пределах миллиона;
-заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; -выделять в числе единицы каждого разряда;
-определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;
-сравнивать числа по классам и разрядам;
-упорядочивать заданные числа;
-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы;
-оценивать правильность составления числовой последовательности; -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки;
-увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.
|
Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»
| -собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах»;
-использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками; -составлять план работы.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/.
| анализировать и оценивать результаты работы.
|
Величины. 12ч.
|
Величины (12 ч) Единица длины — километр. Таблица единиц длины.
| -переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие);
-измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.
|
Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.
Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности рек, железных и шоссейных дорог и др.)
| -сравнивать значения площадей разных фигур;
-переводить одни единицы площади в другие;
-определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.
|
Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы.
| -переводить одни единицы массы в другие;
-приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).
|
Повторение пройденного / «Что узнали. Чему научились»/
| -исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.
|
Числа, которые больше 1 000
Величины, продолжение. 6ч.
|
Величины. Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч)
| -переводить одни единицы времени в другие;
-исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.
|
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
| -решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.
|
Сложение и вычитание. 11ч.
|
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел .
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
| -выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.
|
Сложение и вычитание значений величин.
| -осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
|
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
| -выполнять сложение и вычитание значений величин.
|
Задания творческого и поискового характера / «Странички для любознательных»/
| -моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их; -выполнять задания творческого и поискового характера.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.
| -оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
|
Умножение и деление. 11ч.
|
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
| -выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
|
Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
| -осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на
|
Решение текстовых задач.
| -анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.
| -оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;
- планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
|
Числа, которые больше 1 000
Умножение и деление, продолжение. 40ч.
|
Зависимости между величинами: скорость, время,
Расстояние.
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время,
Расстояние.
| -моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;
-переводить одни единицы скорости в другие;
-решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
|
Умножение числа на произведение.
Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
| -применять свойство умножения числа на произведение в
устных и письменных вычислениях;
-выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями;
-объяснять используемые приемы.
|
Логические задачи, задачи-расчеты, математические игры /«Странички для любознательных»/
| -решать логические задачи, задачи-расчеты, составлять
план успешного ведения математической игры.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
| -работать в паре;
-находить и исправлять неверные высказывания;
-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
Деление числа на произведение. Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,
5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
| -применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;
-выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; -выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.
|
Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.
| -выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.
|
Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий .
| -собирать и систематизировать информацию по разделам;
-отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками; -составлять план работы; -анализировать и оценивать результаты работы.
|
Повторение пройденного / «Что узнали. Чему научились»/
| -оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий; -соотносить результат с поставленными целями изучения темы.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
|
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
| -применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; -выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
|
Решение задач на нахождение неизвестного по двум
Разностям.
| -решать задачи на нахождение неизвестного по двум
Разностям;
-выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
|
Контроль и учет знаний (1 ч)
| -анализировать свои действия и управлять ими.
|
Числа, которые больше 1 000
Умножение и деление, продолжение. 20ч.
|
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число .Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
| -объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления
многозначного числа на двузначное и трехзначное число;
-выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
|
Проверка умножения делением и деления
Умножением.
| -осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление; -проверять выполненные действия: умножение делением и
деление умножением.
|
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.
| -распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид; -изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -моделировать разнообразные ситуации
расположения объектов в пространстве и на плоскости;
-соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.
|
Итоговое повторение
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении
|
Контроль и учет знаний.
| -анализировать свои действия и управлять ими.
|