|
Тип урока: изучение нового материала Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9» Цель урока : составить таблицу умножения и деления чисел на 8 и на 9 Урок математики
2 класс
Образовательная система «Школа 2100»
Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категория
данный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножения и деления» (согласно тематическому планированию).
Тип урока: изучение нового материала Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9»
Цель урока: составить таблицу умножения и деления чисел на 8 и на 9.
Задачи:
научить составлять таблицу умножения и деления на 8 и на 9;
тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
закрепить знание переместительного свойства умножения, взаимосвязь действием умножения и деления;
продолжить формирование вычислительных навыков;
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
воспитывать чувство товарищества и продолжить формирование умения сотрудничать на уроке;
прививать интерес к математике.
Планируемые результаты:
К концу изучения темы дети должны запомнить таблицу умножения на 8 и 9;
уметь находить результат деления.
Уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой, прием перестановки множителей.
По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к делению — название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.
Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление на равные части. Оборудование урока:
Интерактивная доска
Магнитная доска
Наглядный материал и раздаточный материал.
Презентация
Учебник «Математика» 2класс, Т. Е. Демидова, С. А. Козлова
Этапы урока
| Задачи урока
| Содержание деятельности
| Методы и приёмы
| I этап
Организа-ционный
| Организация детей и настрой на положительную атмосферу урока.
Создание мотивации урока.
| 1.Организация начала урока
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Михайловна. Мы работаем вместе. Я хочу начать урок со стихотворения:
Желаю вам ума-
Чтоб хорошо учиться,
Усидчивости, чтоб научиться,
Решать, считать, и думать , и мечтать,
И на вопросы отвечать. Девизом к нашему уроку я выбрала слова
«Уменье везде найдёт примененье»
Как вы понимаете эти слова?
Принимаете эти слова как девиз?
Тогда начинаем.
|
Словесный метод. Рефлексия
| II этап
Актуализа-ция знаний
III этап Постановка проблем-ной ситуации и открытие новых знаний.
IV этап
Первичное закрепле-ние.
Физкульт-
минутка
V этап
Самостоя-тельная работа
|
Формулировка темы урока, целей
Сенсомоторное упражнение
Здоровьесберегающая.
Цель- расслабить мышцы туловища, рук, ног, шеи, переключить внимание на новый вид деятельнос-ти. Закрепле-ние знания таблицы,
применение при решении примеров и задачи.
| Если вы знаете, о чём идёт речь, хлопните в ладоши:
переместительное свойство умножения таблица умножения и деления от 2 до 8
компоненты умножения
компоненты деления
Как много вы уже знаете! Инструкция:
Я буду читать задачи. Вы с помощью карточек показываете то число, которое является ответом задачи. Карточки с числами у вас на партах. Задачи:
Улитка проползает за минуту 9 сантиметров. Сколько сантиметров она проползёт за 3 минуты? (27) Высота каменной берёзы 21 метр, а лиственницы 30 метров. На сколько метров лиственница выше, чем берёза?
(9)
Спячка ужа может длиться 9 месяцев, а спячка ежа на 6 месяцев меньше. Какова продолжительность спячки ежа?
(3) Карточки:27, 9,3,4.
Проверка:27, 9, 3. Используя числа 9, 3,27 составьте равенства.
На доске:
9*3=27
3*9=27
27:3=9
27:9=3
Какое свойство умножения использовали при составлении второго выражения? (переместительное свойство умножения)
Что надо знать, чтобы составить 3-е и 4 е выражение?( взаимосвязь между компонентами деления и умножения) Какие свойства мы повторили?
(Переместительное свойство умножения, взаимосвязь между компонентами деления и умножения)
Для чего мы повторили? (Это будет необходимо на уроке) Обратите внимание на задачу. Прочитайте. 72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
Имя сколько кг? А у тебя?
Почему у нас получились разные ответы?
Явно, у нас возникло затруднение. Почему оно возникло?
(Мы не знаем и не составляли случаи умножения и деления на 8 и 9) Какой будет тема нашего урока?
Таблица умножения и деления на 8 и 9. Какие цели поставим? Подсказка для вас.
составить
закрепить
Какие личные цели вы поставили для себя? (узнать новое, помочь товарищу)
Что нам поможет достичь поставленных целей?
(учитель, учебник, совместная работа в классе, наши знания)
Расположите на стрелке знаний смайлик.
Кто расположил смайлик в начале? Ближе к середине?
Почему?
Мы определили цели , приступаем к работе. Инструкция:
В классе я спрятала примеры.
Вы должны собрать примеры и расположить их правильно в два столбика в соответствии с ответами. Поиски начинаются. На доске
8 9
16 18
24 27
32 36
40 45
48 54
56 63
Спасибо за работу. Посмотрите на результат.
Что вы можете сказать о примерах 1 го столбика? 2го столбика?
Какое свойство умножения вам помогло выполнить это задание?(переместительное)
Что заметили?(не хватает примеров)
Инструкция:
Поработаем в парах. На парте найдите жёлтый лист, составьте и запишите выражения, которыми можно продолжить 1ый и 2ой столбики примеров.
(учитель идёт и просматривает работы, приглашает к доске 2 пары учащихся. На доске должно быть повторение выражений.
-Что вы увидели? (на доске выражения повторяются, совпадают)
Дополним наши столбики.
8*8 9*8
8*9 9*9 Как найти результат? Предложите.
Как можно по другому узнать? (Сложением одинаковых слагаемых, воспользоваться результатом предыдущего примера и прибавить ещё одна слагаемое)
(вызываю к доске ученика, который ещё раз проговаривает решение и записывает ответ, другие дети работают в ТЕТРАДЯХ) Инструкция: перед работой подготовим наши руки. Возьмите карандаш и повторяйте движения за мной. Покатаем карандаш между ладонями, покатаем пальчиками. Положите карандаш. Возьмите ручку.
Работа в тетрадях
8*8=64
8*9=72
9*9= 81( не записываем пример 9*8,т.к. можно применить переместительное свойство умножения) Работа по учебнику
Давайте проверим себя. Откройте учебник на странице 44. Номер 1
Правильно ли мы составили выражения?
Подумайте, почему из 1го и 2го столбика таблицы даны только эти примеры?*( Как вы думаете надо ли полностью составлять таблицу умножения на 8 и на 9?)
Какое свойство умножения мы применяем? Каким действием можно проверить умножение? (сложением, делением)
Составим и запишем примеры на деление.
64:8= Как найти результат?
72:8= (у доски ученик, остальные пишут в тетрадях)
72:9=
81:9=
Столько раз ногами топнем 12:3
Столько раз в ладони хлопнем 28:7
Столько раз мы повернёмся 16:4
И подпрыгнем ровно столько 36:6
Ай да счёт! Игра и только!
Присаживайтесь. Напомните девиз нашего урока.(Уменье всегда найдёт примененье) Знания у нас есть? (Да) У меня для вас задание. Инструкция: запишите примеры и решите их.
На интерактивной доске:
9*9= 81 ме
64:8= 8 ча
81:9= 9 тель
9*8= 72 но
8*8= 64 за
Завершаем работу. Проверяем .
Составьте из слогов слово и узнаете ,как я оцениваю вашу работу. (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО)
Домашнее задание
Вернёмся к учебнику, найдите №3 , прочитайте задание.
Что нужно сделать?
Что нужно знать, чтобы решить примеры? (таблицу умножения и порядок действий) Всем понятно. Я предлагаю вам решить дома 1 и 2 столбики.
На доске: Д\з с. 44 №3 1 и 2 столбик
|
Словесный метод.
Проблемный метод.
Наглядный метод.
| VI этап Подведение итогов. Рефлексия.
| Выявить степень усвоения учебного материала и эмоциональный настрой детей в конце урока.
| -Вернёмся к началу урока. Вспомним задачу.
На доске:
72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
Можем ли мы теперь её решить? Как? Почему выбрали действие деления? (деление на равные части)
(записываем решение в тетрадь и на доске, у доски ученик)
-Какой была тема урока? (Таблица умножения и деления на 8 и на 9)
- Достигли ли целей урока?(Да, составили и закрепили таблицу)
Достигли ли личных целей ?(Да)
Положите перед собой стрелку со смайликом.
-Продвинулись ли вы вперёд по стрелке знаний? Передвиньте смайлик.
На смайлике напишите отметку, которую ставите себе за урок.
Кого из одноклассников вы хотите похвалить и за что?(3 человека)
Я ставлю сегодня ……за активную работу, грамотные ответы……..,интересные идеи, решение задачи)
(выставление отметок) Где найдёт применение знание таблицы умножения? (ответы детей)
Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни.
Надеюсь новые знания вы будете активно применять.
Спасибо вам. До свидания.
| Словесный метод.
Проблемный метод.
Рефлексия.
| |
|
|