Главная страница


Тип урока: изучение нового материала Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9» Цель урока : составить таблицу умножения и деления чисел на 8 и на 9



Скачать 104.82 Kb.
НазваниеТип урока: изучение нового материала Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9» Цель урока : составить таблицу умножения и деления чисел на 8 и на 9
Дата21.02.2016
Размер104.82 Kb.
ТипУрок

Урок математики

2 класс

Образовательная система «Школа 2100»

Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категория

данный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножения и деления» (согласно тематическому планированию).

Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9»

Цель урока: составить таблицу умножения и деления чисел на 8 и на 9.

Задачи:

научить составлять таблицу умножения и деления на 8 и на 9;

тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;

закрепить знание переместительного свойства умножения, взаимосвязь действием умножения и деления;

продолжить формирование вычислительных навыков;

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

воспитывать чувство товарищества и продолжить формирование умения сотрудничать на уроке;

прививать интерес к математике.

Планируемые результаты:

К концу изучения темы дети должны запомнить таблицу умножения на 8 и 9;

уметь находить результат деления.

Уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой, прием перестановки множителей.

По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к делению — название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.

Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление на равные части.
Оборудование урока:

Интерактивная доска

Магнитная доска

Наглядный материал и раздаточный материал.

Презентация

Учебник «Математика» 2класс, Т. Е. Демидова, С. А. Козлова


Этапы урока

Задачи урока

Содержание деятельности

Методы и приёмы

I этап

Организа-ционный

Организация детей и настрой на положительную атмосферу урока.

Создание мотивации урока.


1.Организация начала урока

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Михайловна. Мы работаем вместе. Я хочу начать урок со стихотворения:

Желаю вам ума-

Чтоб хорошо учиться,

Усидчивости, чтоб научиться,

Решать, считать, и думать , и мечтать,

И на вопросы отвечать.
Девизом к нашему уроку я выбрала слова

«Уменье везде найдёт примененье»

Как вы понимаете эти слова?

Принимаете эти слова как девиз?

Тогда начинаем.



Словесный метод.
Рефлексия

II этап

Актуализа-ция знаний

III этап Постановка проблем-ной ситуации и открытие новых знаний.

IV этап

Первичное закрепле-ние.


Физкульт-

минутка


V этап

Самостоя-тельная работа


Формулировка темы урока, целей

Сенсомоторное упражнение

Здоровьесберегающая.

Цель- расслабить мышцы туловища, рук, ног, шеи, переключить внимание на новый вид деятельнос-ти.
Закрепле-ние знания таблицы,

применение при решении примеров и задачи.

Если вы знаете, о чём идёт речь, хлопните в ладоши:

переместительное свойство умножения
таблица умножения и деления от 2 до 8

компоненты умножения

компоненты деления

Как много вы уже знаете!
Инструкция:

Я буду читать задачи. Вы с помощью карточек показываете то число, которое является ответом задачи. Карточки с числами у вас на партах.
Задачи:

Улитка проползает за минуту 9 сантиметров. Сколько сантиметров она проползёт за 3 минуты? (27)
Высота каменной берёзы 21 метр, а лиственницы 30 метров. На сколько метров лиственница выше, чем берёза?

(9)

Спячка ужа может длиться 9 месяцев, а спячка ежа на 6 месяцев меньше. Какова продолжительность спячки ежа?

(3)
Карточки:27, 9,3,4.

Проверка:27, 9, 3.
Используя числа 9, 3,27 составьте равенства.

На доске:

9*3=27

3*9=27

27:3=9

27:9=3

Какое свойство умножения использовали при составлении второго выражения? (переместительное свойство умножения)

Что надо знать, чтобы составить 3-е и 4 е выражение?( взаимосвязь между компонентами деления и умножения)
Какие свойства мы повторили?

(Переместительное свойство умножения, взаимосвязь между компонентами деления и умножения)

Для чего мы повторили? (Это будет необходимо на уроке)
Обратите внимание на задачу. Прочитайте.
72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

Имя сколько кг? А у тебя?

Почему у нас получились разные ответы?

Явно, у нас возникло затруднение. Почему оно возникло?

(Мы не знаем и не составляли случаи умножения и деления на 8 и 9)
Какой будет тема нашего урока?

Таблица умножения и деления на 8 и 9.
Какие цели поставим? Подсказка для вас.

составить

закрепить

Какие личные цели вы поставили для себя? (узнать новое, помочь товарищу)

Что нам поможет достичь поставленных целей?

(учитель, учебник, совместная работа в классе, наши знания)

Расположите на стрелке знаний смайлик.

Кто расположил смайлик в начале? Ближе к середине?

Почему?

Мы определили цели , приступаем к работе.
Инструкция:

В классе я спрятала примеры.

Вы должны собрать примеры и расположить их правильно в два столбика в соответствии с ответами. Поиски начинаются.
На доске

8 9

16 18

24 27

32 36

40 45

48 54

56 63

Спасибо за работу. Посмотрите на результат.

Что вы можете сказать о примерах 1 го столбика? 2го столбика?

Какое свойство умножения вам помогло выполнить это задание?(переместительное)

Что заметили?(не хватает примеров)

Инструкция:

Поработаем в парах. На парте найдите жёлтый лист, составьте и запишите выражения, которыми можно продолжить 1ый и 2ой столбики примеров.

(учитель идёт и просматривает работы, приглашает к доске 2 пары учащихся. На доске должно быть повторение выражений.

-Что вы увидели? (на доске выражения повторяются, совпадают)

Дополним наши столбики.

8*8 9*8

8*9 9*9
Как найти результат? Предложите.

Как можно по другому узнать? (Сложением одинаковых слагаемых, воспользоваться результатом предыдущего примера и прибавить ещё одна слагаемое)

(вызываю к доске ученика, который ещё раз проговаривает решение и записывает ответ, другие дети работают в ТЕТРАДЯХ)
Инструкция: перед работой подготовим наши руки. Возьмите карандаш и повторяйте движения за мной. Покатаем карандаш между ладонями, покатаем пальчиками. Положите карандаш. Возьмите ручку.

Работа в тетрадях

8*8=64

8*9=72

9*9= 81( не записываем пример 9*8,т.к. можно применить переместительное свойство умножения)
Работа по учебнику

Давайте проверим себя. Откройте учебник на странице 44. Номер 1

Правильно ли мы составили выражения?

Подумайте, почему из 1го и 2го столбика таблицы даны только эти примеры?*( Как вы думаете надо ли полностью составлять таблицу умножения на 8 и на 9?)

Какое свойство умножения мы применяем?
Каким действием можно проверить умножение? (сложением, делением)

Составим и запишем примеры на деление.

64:8= Как найти результат?

72:8= (у доски ученик, остальные пишут в тетрадях)

72:9=

81:9=

Столько раз ногами топнем 12:3

Столько раз в ладони хлопнем 28:7

Столько раз мы повернёмся 16:4

И подпрыгнем ровно столько 36:6

Ай да счёт! Игра и только!


Присаживайтесь. Напомните девиз нашего урока.(Уменье всегда найдёт примененье) Знания у нас есть? (Да) У меня для вас задание.
Инструкция: запишите примеры и решите их.

На интерактивной доске:

9*9= 81 ме

64:8= 8 ча

81:9= 9 тель

9*8= 72 но

8*8= 64 за

Завершаем работу. Проверяем .

Составьте из слогов слово и узнаете ,как я оцениваю вашу работу. (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО)

Домашнее задание

Вернёмся к учебнику, найдите №3 , прочитайте задание.

Что нужно сделать?

Что нужно знать, чтобы решить примеры? (таблицу умножения и порядок действий) Всем понятно. Я предлагаю вам решить дома 1 и 2 столбики.

На доске: Д\з с. 44 №3 1 и 2 столбик



Словесный метод.

Проблемный метод.

Наглядный метод.


VI этап Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить степень усвоения учебного материала и эмоциональный настрой детей в конце урока.

-Вернёмся к началу урока. Вспомним задачу.

На доске:

72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

Можем ли мы теперь её решить? Как? Почему выбрали действие деления? (деление на равные части)

(записываем решение в тетрадь и на доске, у доски ученик)

-Какой была тема урока? (Таблица умножения и деления на 8 и на 9)

- Достигли ли целей урока?(Да, составили и закрепили таблицу)

Достигли ли личных целей ?(Да)

Положите перед собой стрелку со смайликом.

-Продвинулись ли вы вперёд по стрелке знаний? Передвиньте смайлик.

На смайлике напишите отметку, которую ставите себе за урок.

Кого из одноклассников вы хотите похвалить и за что?(3 человека)

Я ставлю сегодня ……за активную работу, грамотные ответы……..,интересные идеи, решение задачи)

(выставление отметок)
Где найдёт применение знание таблицы умножения? (ответы детей)

Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни.

Надеюсь новые знания вы будете активно применять.

Спасибо вам. До свидания.


Словесный метод.

Проблемный метод.


Рефлексия.