Содержание предмета
| Основные виды учебной деятельности учащихся
|
Числа от 1 до 100
Нумерация. 16ч.
|
Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5,
35 – 30
| -образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения; -упорядочивать заданные числа;
-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; -заменять двузначное число
суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .
|
Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины
| -переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними.
|
Рубль. Копейка. Соотношение между ними.
| -переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними; -сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
|
Логические задачи, задачи-расчеты, работа на машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму /«Странички для любознательных»/
| -действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;
-наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса);
-планировать решение задачи.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.
| соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
Сложение и вычитание. 20ч.
|
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание
Решение и составление задач, обратных данной, задач
на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
| -составлять и решать задачи, обратные заданной;
-моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. -объяснять ход решения задачи.
|
Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским костюмом.
| обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи; -отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.
|
Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.
| определять по часам время с точностью до минуты.
|
Длина ломаной. Периметр многоугольника
| находить длину ломаной и периметр многоугольника.
|
Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений
| читать и записывать числовые выражения в два действия;
-находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
|
Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
| применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
|
Логические задачи, знакомство с изображением прибавляющих и вычитающих вычислительных машин в виде графа, над ребром которого записывается число с соответствующим знаком /Странички для любознательных»/
| моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;
-моделировать изученные арифметические зависимости;
-объяснять выбор арифметических действий для решения.
|
Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
| собирать материал по заданной теме;
-определять и описывать закономерности в отобранных узорах;
-составлять узоры и орнаменты; -составлять план работы; -распределять работу в группе, оценивать выполненную работу;
-работать в парах, в группах.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| контролировать и оценивать свою работу, ее результат,
делать выводы на будущее.
|
Контроль и учет знаний .
| контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
|
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание. 28ч.
|
Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 ,
26 + 7, 35 – 8 .
| -моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.);
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
|
Решение задач. Запись решения задачи выражением .
| записывать решения составных задач с помощью выражения
|
Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)
Задания творческого и поискового характера, игры «Угадай число» /«Странички для любознательных»/
| выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре;
-находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| контролировать и оценивать свою работу, ее результат,
делать выводы на будущее.
|
Буквенные выражения
| -решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
|
Уравнение .
| выполнять проверку правильности вычислений.
|
Проверка сложения вычитанием
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.
| использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| контролировать и оценивать свою работу, ее результат,
делать выводы на будущее.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов
| оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Контроль и учет знаний.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание. Табличное умножение и деление. 22ч.
|
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 .
| -применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком;
-выполнять вычисления и проверку;
-различать прямой, тупой и острый угол;
-чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;
-выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников;
-чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
|
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.
| -применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком;
-выполнять вычисления и проверку;
-различать прямой, тупой и острый угол.;
-чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;
-выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников;
-чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
|
Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Решение текстовых задач.
| -решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих
(изготовление подарков для членов семьи дошкольников, одноклассников).
Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине. /«Странички для любознательных»/
| -выполнять задания творческого и поискового характера.
|
Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
| -выбирать заготовки в форме квадрата; -читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»;
-собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет;
-читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие;
-составлять план работы;
-работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат;
-работать в паре.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?»
| -излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
Конкретный смысл действия умножение. Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство
умножения .
| -моделировать действие умножение;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно);
-умножать 1 и 0 на число;
-использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
|
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.
| -решать текстовые задачи на умножение;
-искать различные способы решения одной и той же задачи.
|
Периметр прямоугольника
| -находить периметр прямоугольника.
|
Конкретный смысл действия деление Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.
| -моделировать действие деление;
-решать текстовые задачи на деление.
|
Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/
| -выполнять задания логического и поискового характера.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -выполнять задания логического и поискового характера;
-работать в паре;
-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
| -выполнять задания логического и поискового характера;
-работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
Связь между компонентами и результатом
умножения Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10.
| -использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;
-умножать и делить на 10.
|
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
| -решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
-решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.
| -решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
-решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
|
и деление .
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10 ч)
| -выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
|
Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/
| -прогнозировать результат вычислений;
-решать задачи логического и поискового характера.
|
Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему научились»/
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»
| -соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
Проверка знаний
|
|
Содержание предмета
| Основные виды учебной деятельности учащихся
|
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание. 8ч.
|
Повторение изученного Устные и письменные приемы сложения и вычитания .
| -выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
|
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе
знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.
| -решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
|
Обозначение геометрических фигур буквами.
| -обозначать геометрических фигур буквами.
|
Задания логического и поискового характера/«Странички для любознательных»/
| -решать задачи логического и поискового характера.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Числа от 1 до 100
Табличное умножение и деление. 28ч.
|
Повторение Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
| -воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;
-применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
|
Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.
| -применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;
-вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок;
-использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
|
Зависимости между пропорциональными
величинами . Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
| -использовать различные приемы проверки правильности
вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
|
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел
| -анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме; -моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.
|
Задачи на нахождение четвертого пропорционального .
Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию ценностей труда в процессе решения текстовых задач.
| -решать задачи арифметическими способами;
-объяснять выбор действий для решения; -сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения; -составлять план решения задачи;
-действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану;
-объяснять ход решения задачи.
|
Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/
| -наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении;
-обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении;
-выполнять задания логического и поискового характера.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). /Анализ результатов .
| -контролировать и оценивать свою работу, ее результат,
делать выводы на будущее.
|
Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора Таблица умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7.
| -воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;
-применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
|
Математические игры/ «Странички для любознательных»/
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. –анализировать свои действия и управлять ими.
|
Наш проект «Математические сказки».
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
-работать в паре;
-составлять план успешной игры; -составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7; -применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений;
-находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
|
Контроль и учет знаний
| -анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов;
-собирать и классифицировать информацию;
-работать в парах;
-оценивать ход и результат работы.
|
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения.
| -воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления; -применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.
|
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
| -сравнивать геометрические фигуры по площади;
-находить площадь прямоугольника разными способами.
|
Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : а, 0 : а
при а ≠ 0.
| -умножать числа на 1 и на 0; -выполнять деление 0 на число, не равное 0.
|
Текстовые задачи в 3 действия.
| -анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
|
Составление плана действий и определение наиболее эффективные способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание
окружностей с использованием циркуля.
| -чертить окружность (круг) с использованием циркуля; -моделировать различное расположение кругов на плоскости; -классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.
|
Доли .Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
| -находить долю величины и величину по ее доле;
-сравнить разные.
|
Единицы времени — год, месяц, сутки.
| -описывать явления и события с использованием величин времени;
-переводить одни единицы времени в другие.
|
Задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты, усложненный вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то». /«Странички для любознательных»/
| -дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их;
-располагать предметы на плане комнаты по описанию; -работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). /Анализ результатов.
| -анализировать свои действия и управлять ими.
|
Контроль и учет знаний.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Числа от 1 до 100
Внетабличное умножение и деление. 27ч.
|
Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20 .
| -выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.;
-использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления;
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный
|
Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 .
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
| -использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.
|
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.
| -решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
|
Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления .
| -разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
|
Деление с остатком Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
| -решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
| -вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв;
-решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;
-выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
|
Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о достижениях страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности. Выражение с двумя переменными.
| -составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;
-проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.
|
Логические задачи; усложненный вариант вычислительной машины; задания, содержащие логические связки «если не … ,то…», «если не …, то не…»; задания на преобразование геометрических фигур/«Странички для любознательных»/
| -составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;
-проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.
|
Наш проект «Задачи-расчеты» .
| -составлять план решения задачи;
-работать в парах, анализировать и оценивать результат работы;
-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; -анализировать свои действия и управлять ими.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились» /
| -анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность
в расширении знаний и способов действий.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов .
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Числа от 1 до 1 000
Нумерация. 13ч.
|
Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе .
| -читать и записывать трехзначные числа;
-сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения; -заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых;
-упорядочивать заданные числа;
-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность; -продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа; -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
|
Единицы массы — килограмм, грамм.
| -переводить одни единицы массы в другие;
-сравнивать предметы по массе.
|
Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты /«Странички для любознательных»/
| -читать и записывать числа римскими цифрами;
-сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел;
-читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.
| -анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность
в расширении знаний и способов
|
Числа от 1 до 1 000
Сложение и вычитание. 10ч.
|
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1 000 . Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7, 300 : 6 и др.).
| -выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
|
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 . Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.
| -применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000;
-контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;
-использовать различные приемы проверки правильности
вычислений.
|
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.
| -различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних -равносторонние) и называть их.
|
Задания творческого и поискового характера. /«Странички для любознательных»/
| -решать задачи творческого и поискового характера.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -работать паре;
-находить и исправлять неверные высказывания;
-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
Взаимная проверка знаний/ «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)
| -анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность
в расширении знаний и способов действий.
|
Умножение и деление . 12ч.
|
Приемы устных вычислений Приемы устного умножения и деления.
| -использовать различные приемы для устных вычислений; -сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
|
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
| -различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
|
Прием письменного умножения и деления на однозначное число Прием письменного умножения на однозначное
Число.
| -применять алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное и выполнять эти
действия.
|
Прием письменного деления на однозначное число.
| -применять алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное и выполнять эти
действия.
|
Знакомство с калькулятором
| -использовать различные приемы проверки правильности
вычислений, в том числе и калькулятор.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность
в расширении знаний и способов действий.
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 ч)
|
|
Проверка знаний (1 ч)
|
|