Главная страница

Программа по учебному предмету «математика» для 1 4 классов



НазваниеПрограмма по учебному предмету «математика» для 1 4 классов
страница3/10
Дата11.02.2016
Размер1.8 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Тематическое планирование

2 класс


Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности учащихся

Числа от 1 до 100

Нумерация. 16ч.

Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа. Число 100.
Замена двузначного числа суммой разрядных
слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5,

35 – 30


-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
-заменять двузначное число

суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .


Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины



-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними.

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.


-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними;
-сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Логические задачи, задачи-расчеты, работа на машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму /«Странички для любознательных»/

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса);

-планировать решение задачи.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.


Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.

соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Сложение и вычитание. 20ч.

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание

Решение и составление задач, обратных данной, задач

на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

-составлять и решать задачи, обратные заданной;

-моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
-объяснять ход решения задачи.



Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским костюмом.

обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи;
-отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.


Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.

определять по часам время с точностью до минуты.



Длина ломаной. Периметр многоугольника

находить длину ломаной и периметр многоугольника.


Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

читать и записывать числовые выражения в два действия;

-находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.


Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Логические задачи, знакомство с изображением прибавляющих и вычитающих вычислительных машин в виде графа, над ребром которого записывается число с соответствующим знаком /Странички для любознательных»/

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

-моделировать изученные арифметические зависимости;

-объяснять выбор арифметических действий для решения.


Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».


собирать материал по заданной теме;

-определять и описывать закономерности в отобранных узорах;

-составлять узоры и орнаменты;
-составлять план работы;
-распределять работу в группе, оценивать выполненную работу;

-работать в парах, в группах.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

контролировать и оценивать свою работу, ее результат,

делать выводы на будущее.

Контроль и учет знаний .

контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание. 28ч.

Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 ,

26 + 7, 35 – 8 .


-моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.


Решение задач. Запись решения задачи выражением .

записывать решения составных задач с помощью выражения


Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)

Задания творческого и поискового характера, игры «Угадай число» /«Странички для любознательных»/

выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре;

-находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.



Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

контролировать и оценивать свою работу, ее результат,

делать выводы на будущее.

Буквенные выражения

-решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Уравнение .


выполнять проверку правильности вычислений.

Проверка сложения вычитанием

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.


Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

контролировать и оценивать свою работу, ее результат,

делать выводы на будущее.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов

оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Контроль и учет знаний.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание. Табличное умножение и деление. 22ч.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.
Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 .

-применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком;

-выполнять вычисления и проверку;

-различать прямой, тупой и острый угол;

ертить углы разных видов на клетчатой бумаге;

-выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников;

-чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.



-применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком;

-выполнять вычисления и проверку;

-различать прямой, тупой и острый угол.;

-чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;

-выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников;

-чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

-решать текстовые задачи арифметическим способом.


Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих

(изготовление подарков для членов семьи дошкольников, одноклассников).

Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине. /«Странички для любознательных»/

-выполнять задания творческого и поискового характера.


Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий
из заготовок, имеющих форму квадрата.


-выбирать заготовки в форме квадрата;
-читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»;

-собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет;

-читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие;

-составлять план работы;

-работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат;

-работать в паре.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно?

Неверно?»

-излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Конкретный смысл действия умножение. Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство

умножения .

-моделировать действие умножение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно);

-умножать 1 и 0 на число;

-использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;
-использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия умножение.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

-решать текстовые задачи на умножение;

-искать различные способы решения одной и той же задачи.

Периметр прямоугольника

-находить периметр прямоугольника.

Конкретный смысл действия деление
Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

-моделировать действие деление;

-решать текстовые задачи на деление.

Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/

-выполнять задания логического и поискового характера.


Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/


-выполнять задания логического и поискового характера;

-работать в паре;

-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?»

-выполнять задания логического и поискового характера;

-работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Связь между компонентами и результатом

умножения Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10.



-использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

-умножать и делить на 10.


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение третьего слагаемого.

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

-решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

-решать задачи на нахождение третьего слагаемого.


и деление .

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 (10 ч)

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.


Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/

-прогнозировать результат вычислений;

-решать задачи логического и поискового характера.

Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему
научились»/


-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»


-соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверка знаний





Тематическое планирование 3 класс


Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности учащихся

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание. 8ч.

Повторение изученного Устные и письменные приемы сложения и вычитания .

-выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.



Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе

знания о взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.

-решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.



Обозначение геометрических фигур буквами.

-обозначать геометрических фигур буквами.


Задания логического и поискового характера/«Странички для любознательных»/

-решать задачи логического и поискового характера.


Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление. 28ч.

Повторение Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

-воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.


Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.


-применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;

-вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок;

-использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Зависимости между пропорциональными

величинами .
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

-использовать различные приемы проверки правильности

вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).



Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

-анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме;
-моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального .

Сведения о профессиональной деятельности людей, способствующие формированию ценностей труда в процессе решения текстовых задач.


-решать задачи арифметическими способами;

-объяснять выбор действий для решения;
-сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения;
-составлять план решения задачи;

-действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

-объяснять ход решения задачи.

Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/

-наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении;

-обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении;

-выполнять задания логического и поискового характера.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). /Анализ результатов .

-контролировать и оценивать свою работу, ее результат,

делать выводы на будущее.

Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора Таблица умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7.

-воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

-применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.


Математические игры/ «Странички для любознательных»/


-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. –анализировать свои действия и управлять ими.

Наш проект «Математические сказки».


-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

-работать в паре;

-составлять план успешной игры; -составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.


Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7;
-применять знания таблицы умножения при
выполнении вычислений числовых выражений;

-находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Контроль и учет знаний

-анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов;

-собирать и классифицировать информацию;

-работать в парах;

-оценивать ход и результат работы.

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения.

-воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления; -применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади — квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

-сравнивать геометрические фигуры по площади;

-находить площадь прямоугольника разными способами.


Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : а, 0 : а

при а ≠ 0.

-умножать числа на 1 и на 0; -выполнять деление 0 на число, не равное 0.



Текстовые задачи в 3 действия.


-анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.

Составление плана действий и определение наиболее эффективные способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание

окружностей с использованием циркуля.

-чертить окружность (круг) с использованием циркуля;
-моделировать различное расположение кругов на плоскости;
-классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Доли .Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

-находить долю величины и величину по ее доле;

-сравнить разные.

Единицы времени — год, месяц, сутки.

-описывать явления и события с использованием величин времени;

-переводить одни единицы времени в другие.

Задачи-расчеты, изображение предметов на плане комнаты, усложненный вариант вычислительной машины, задания, содержащие логические связки «все», «если, … то». /«Странички для любознательных»/

-дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их;

-располагать предметы на плане комнаты по описанию;
-работать (по рисунку) на вычислительной машине,
осуществляющей выбор продолжения работы.


Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/


-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). /Анализ результатов.

-анализировать свои действия и управлять ими.


Контроль и учет знаний.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление. 27ч.

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20 .

-выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.;

-использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления;

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 .

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

-использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.


Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением.

-решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.


Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления .

-разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.



Деление с остатком Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

-решать текстовые задачи арифметическим способом.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

-вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв;

-решать задачи логического и поискового характера,
выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;

-выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Сведения из истории российских городов, русского флота, Великой Отечественной войны, данные о достижениях страны (в космической области и др.), оказывающие влияние на формирование гражданской идентичности.
Выражение с двумя переменными.

-составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;

-проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.


Логические задачи; усложненный вариант вычислительной машины; задания, содержащие логические связки «если не … ,то…», «если не …, то не…»; задания на преобразование геометрических фигур/«Странички для любознательных»/

-составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;

-проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.


Наш проект «Задачи-расчеты» .


-составлять план решения задачи;

-работать в парах, анализировать и оценивать результат работы;

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; -анализировать свои действия и управлять ими.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились» /

-анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность

в расширении знаний и способов действий.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов .

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 1 000

Нумерация. 13ч.

Нумерация. Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.
Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе .

-читать и записывать трехзначные числа;

-сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения;
-заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых;

-упорядочивать заданные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность; -продолжать ее, или
восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.



Единицы массы — килограмм, грамм.



-переводить одни единицы массы в другие;

-сравнивать предметы по массе.

Обозначение чисел римскими цифрами; задачи-расчеты /«Странички для любознательных»/


-читать и записывать числа римскими цифрами;

-сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел;

-читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.

-анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность

в расширении знаний и способов

Числа от 1 до 1 000

Сложение и вычитание. 10ч.

Приемы устного сложения и вычитания в пределах
1 000 .

Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+ 20, 500 — 80, 120 • 7,
300 : 6 и др.).

-выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений;
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.


Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1 000 .
Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

-применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000;

-контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

-использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

-различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних -равносторонние) и называть их.

Задания творческого и поискового характера. /«Странички для любознательных»/

-решать задачи творческого и поискового характера.


Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-работать паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

злагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Взаимная проверка знаний/ «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?» (1 ч)

-анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность

в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление . 12ч.

Приемы устных вычислений Приемы устного умножения и деления.

-использовать различные приемы для устных вычислений;
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

-различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Прием письменного умножения и деления на однозначное число Прием письменного умножения на однозначное

Число.

-применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия.


Прием письменного деления на однозначное число.

-применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия.

Знакомство с калькулятором



-использовать различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

-анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность

в расширении знаний и способов действий.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 ч)




Проверка знаний (1 ч)





1   2   3   4   5   6   7   8   9   10