Главная страница

Программа по учебному предмету «математика» для 1 4 классов



НазваниеПрограмма по учебному предмету «математика» для 1 4 классов
страница7/10
Дата11.02.2016
Размер1.8 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Календарно-тематическое планирование

2 класс ( 136 часов)



Дата

Тема

Ко-во часов

Виды учебной деятельности обучающихся

Корректировка

1 четверть.

Числа от 1 до 100.

Нумерация. ( 16 часов)

1 -2




Повторение : числа от 1 до 20.

2 ч.

-образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
-заменять двузначное число

суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .




3 - 9




Нумерация.

7 ч.

образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;
-упорядочивать заданные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу;
-заменять двузначное число

суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .




10 – 12.




Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины



3 ч.

-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними.




13.




Рубль. Копейка. Соотношение между ними.


1 ч.

-переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя

соотношения между ними;
-сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.




14.




Логические задачи, задачи-расчеты, работа на машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму /«Странички для любознательных»/

1 ч.

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

-наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса);

-планировать решение задачи.




15.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

1 ч.

соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




16.




Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.




соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




Сложение и вычитание ( 20 часов)

17 – 21.




Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание


5 ч.

-составлять и решать задачи, обратные заданной;

-моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
-объяснять ход решения задачи.




22 – 23.




Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским костюмом.

2 ч.

обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи;
-отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.





24.




Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.

1 ч.

определять по часам время с точностью до минуты.




25 -26.




Длина ломаной. Периметр многоугольника

2 ч.

находить длину ломаной и периметр многоугольника.





27- 28.




Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений

2 ч.

читать и записывать числовые выражения в два действия;

-находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.





29 – 30.




Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

2 ч.

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.




31 – 33.




Логические задачи, знакомство с изображением прибавляющих и вычитающих вычислительных машин в виде графа, над ребром которого записывается число с соответствующим знаком /Странички для любознательных»/

3 ч.

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

-моделировать изученные арифметические зависимости;

-объяснять выбор арифметических действий для решения.





34.




Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».


1 ч.

собирать материал по заданной теме;

-определять и описывать закономерности в отобранных узорах;

-составлять узоры и орнаменты;
-составлять план работы;
-распределять работу в группе, оценивать выполненную работу;

-работать в парах, в группах.




35.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

1 ч.

контролировать и оценивать свою работу, ее результат,

делать выводы на будущее.




36.




Контроль и учет знаний .

1 ч.

контролировать и оценивать свою работу и ее результат.




По КТП за 1 четверть-36 часов

Дано за четверть часов :

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание ( 28 часов)

37- 43.




Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.


7 ч.

-моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.);

-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.




44 – 46.




Решение задач. Запись решения задачи выражением .

3 ч.

записывать решения составных задач с помощью выражения





47.




Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)

Задания творческого и поискового характера, игры «Угадай число» /«Странички для любознательных»/

1 ч.

выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре;

-находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.






48 -49.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

2 ч.

контролировать и оценивать свою работу, ее результат,

делать выводы на будущее.




50 – 52.




Буквенные выражения

3 ч.

-решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.




53 -54.




Уравнение.

2 ч.

выполнять проверку правильности вычислений.




55 – 60.




Проверка сложения вычитанием

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

6 ч.

использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.





61– 62.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

2 ч.

контролировать и оценивать свою работу, ее результат,

делать выводы на будущее.




63.




Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов

1 ч.

оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




64.




Контроль и учет знаний.

1 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




По КТП за 2 четверть-28 часов

Дано за четверть часов :

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (22 часа)

65 – 69.




Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

5 ч.

-применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком;

-выполнять вычисления и проверку;

-различать прямой, тупой и острый угол;

ертить углы разных видов на клетчатой бумаге;

-выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников;

-чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.




70 – 72.




Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

3 ч.

-применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком;

-выполнять вычисления и проверку;

-различать прямой, тупой и острый угол.;

-чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;

-выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников;

-чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.




73 – 81.




Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.10 ч.

9 ч.

-решать текстовые задачи арифметическим способом.





82.




Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих

(изготовление подарков для членов семьи дошкольников, одноклассников).

Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине. /«Странички для любознательных»/

1 ч.

-выполнять задания творческого и поискового характера.





83.




Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий
из заготовок, имеющих форму квадрата.


1 ч.

-выбирать заготовки в форме квадрата;
-читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»;

-собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет;

-читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие;

-составлять план работы;

-работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат;

-работать в паре.




84 – 85.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

2 ч.

-излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.




86.




Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно?

Неверно?»

1 ч.

-излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.




Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.(18 часов)

87 – 92.




Конкретный смысл действия умножение. Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство

умножения .

6 ч.

-моделировать действие умножение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно);

-умножать 1 и 0 на число;

-использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;
-использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия умножение.




93 – 94.




Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

2 ч.

-решать текстовые задачи на умножение;

-искать различные способы решения одной и той же задачи.




95.




Периметр прямоугольника

1 ч.

Вычислять периметр прямоугольника.




96 – 100.




Конкретный смысл действия деление
Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

5 ч.

-моделировать действие деление;

-решать текстовые задачи на деление.




101.




Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/

1 ч.

-выполнять задания логического и поискового характера.





102 – 103.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/


2 ч.

-выполнять задания логического и поискового характера;

-работать в паре;

-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.




104.




Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?»

1 ч.

-выполнять задания логического и поискового характера;

-работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.




По КТП за 3 четверть-40 часов

Дано за четверть часов :
Числа от 1 до 100.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (21 час)


105 -110.




Связь между компонентами и результатом

умножения Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10.

6 ч.

-использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

-умножать и делить на 10.





111 – 113.




Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение третьего слагаемого.

3 ч.

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

-решать задачи на нахождение третьего слагаемого.





114.




Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.

1 ч.

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

-решать задачи на нахождение третьего слагаемого.





115 – 122.




Умножение и деление .

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

8 ч.

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.





123.




Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/

1 ч.

-прогнозировать результат вычислений;

-решать задачи логического и поискового характера.




124.




Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему
научились»/


1 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




125.




Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов

1 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




135.




Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»


10 ч.

-соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




136.




Проверка знаний

1 ч.







По КТП за 4 четверть-32 часа

Дано за четверть часов :

По КТП за год – 136 часов

Дано за год:

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10