|
Календарно-тематическое планирование
2 класс ( 136 часов)
№
| Дата
| Тема
| Ко-во часов
| Виды учебной деятельности обучающихся
| Корректировка
| 1 четверть.
Числа от 1 до 100.
Нумерация. ( 16 часов)
| 1 -2
|
| Повторение : числа от 1 до 20.
| 2 ч.
| -образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения; -упорядочивать заданные числа;
-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; -заменять двузначное число
суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .
|
| 3 - 9
|
| Нумерация.
| 7 ч.
| образовывать, называть и записывать числа в пределах 100;
-сравнивать числа и записывать результат сравнения; -упорядочивать заданные числа;
-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; -заменять двузначное число
суммой разрядных слагаемых;
-выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .
|
| 10 – 12.
|
| Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины
| 3 ч.
| -переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними.
|
| 13.
|
| Рубль. Копейка. Соотношение между ними.
| 1 ч.
| -переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя
соотношения между ними; -сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
|
| 14.
|
| Логические задачи, задачи-расчеты, работа на машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму /«Странички для любознательных»/
| 1 ч.
| -действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;
-наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса);
-планировать решение задачи.
|
| 15.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 1 ч.
| соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
| 16.
|
| Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.
| 1ч
| соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
| Сложение и вычитание ( 20 часов)
| 17 – 21.
|
| Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание
| 5 ч.
| -составлять и решать задачи, обратные заданной;
-моделировать на схематических чертежах, зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. -объяснять ход решения задачи.
|
| 22 – 23.
|
| Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским костюмом.
| 2 ч.
| обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи; -отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.
|
| 24.
|
| Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.
| 1 ч.
| определять по часам время с точностью до минуты.
|
| 25 -26.
|
| Длина ломаной. Периметр многоугольника
| 2 ч.
| находить длину ломаной и периметр многоугольника.
|
| 27- 28.
|
| Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений
| 2 ч.
| читать и записывать числовые выражения в два действия;
-находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
|
| 29 – 30.
|
| Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
| 2 ч.
| применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
|
| 31 – 33.
|
| Логические задачи, знакомство с изображением прибавляющих и вычитающих вычислительных машин в виде графа, над ребром которого записывается число с соответствующим знаком /Странички для любознательных»/
| 3 ч.
| моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;
-моделировать изученные арифметические зависимости;
-объяснять выбор арифметических действий для решения.
|
| 34.
|
| Наш проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
| 1 ч.
| собирать материал по заданной теме;
-определять и описывать закономерности в отобранных узорах;
-составлять узоры и орнаменты; -составлять план работы; -распределять работу в группе, оценивать выполненную работу;
-работать в парах, в группах.
|
| 35.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 1 ч.
| контролировать и оценивать свою работу, ее результат,
делать выводы на будущее.
|
| 36.
|
| Контроль и учет знаний .
| 1 ч.
| контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
|
| По КТП за 1 четверть-36 часов
Дано за четверть часов :
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание ( 28 часов)
| 37- 43.
|
| Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
| 7 ч.
| -моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.);
-сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
|
| 44 – 46.
|
| Решение задач. Запись решения задачи выражением .
| 3 ч.
| записывать решения составных задач с помощью выражения
|
| 47.
|
| Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.)
Задания творческого и поискового характера, игры «Угадай число» /«Странички для любознательных»/
| 1 ч.
| выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре;
-находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
|
| 48 -49.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 2 ч.
| контролировать и оценивать свою работу, ее результат,
делать выводы на будущее.
|
| 50 – 52.
|
| Буквенные выражения
| 3 ч.
| -решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
|
| 53 -54.
|
| Уравнение.
| 2 ч.
| выполнять проверку правильности вычислений.
|
| 55 – 60.
|
| Проверка сложения вычитанием
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.
| 6 ч.
| использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
|
| 61– 62.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 2 ч.
| контролировать и оценивать свою работу, ее результат,
делать выводы на будущее.
|
| 63.
|
| Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов
| 1 ч.
| оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
| 64.
|
| Контроль и учет знаний.
| 1 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
| По КТП за 2 четверть-28 часов
Дано за четверть часов :
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (22 часа)
| 65 – 69.
|
| Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.
| 5 ч.
| -применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком;
-выполнять вычисления и проверку;
-различать прямой, тупой и острый угол;
-чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;
-выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников;
-чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
|
| 70 – 72.
|
| Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.
| 3 ч.
| -применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком;
-выполнять вычисления и проверку;
-различать прямой, тупой и острый угол.;
-чертить углы разных видов на клетчатой бумаге;
-выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников;
-чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
|
| 73 – 81.
|
| Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Решение текстовых задач.10 ч.
| 9 ч.
| -решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
| 82.
|
| Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих
(изготовление подарков для членов семьи дошкольников, одноклассников).
Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине. /«Странички для любознательных»/
| 1 ч.
| -выполнять задания творческого и поискового характера.
|
| 83.
|
| Наш проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.
| 1 ч.
| -выбирать заготовки в форме квадрата; -читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»;
-собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет;
-читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие;
-составлять план работы;
-работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат;
-работать в паре.
|
| 84 – 85.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 2 ч.
| -излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
| 86.
|
| Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?»
| 1 ч.
| -излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
| Числа от 1 до 100.
Умножение и деление.(18 часов)
| 87 – 92.
|
| Конкретный смысл действия умножение. Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство
умножения .
| 6 ч.
| -моделировать действие умножение;
-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно);
-умножать 1 и 0 на число;
-использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
|
| 93 – 94.
|
| Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.
| 2 ч.
| -решать текстовые задачи на умножение;
-искать различные способы решения одной и той же задачи.
|
| 95.
|
| Периметр прямоугольника
| 1 ч.
| Вычислять периметр прямоугольника.
|
| 96 – 100.
|
| Конкретный смысл действия деление Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.
| 5 ч.
| -моделировать действие деление;
-решать текстовые задачи на деление.
|
| 101.
|
| Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/
| 1 ч.
| -выполнять задания логического и поискового характера.
|
| 102 – 103.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 2 ч.
| -выполнять задания логического и поискового характера;
-работать в паре;
-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
| 104.
|
| Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»./ Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
| 1 ч.
| -выполнять задания логического и поискового характера;
-работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.
|
| По КТП за 3 четверть-40 часов
Дано за четверть часов : Числа от 1 до 100.
Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (21 час)
| 105 -110.
|
| Связь между компонентами и результатом
умножения Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10.
| 6 ч.
| -использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;
-умножать и делить на 10.
|
| 111 – 113.
|
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.
| 3 ч.
| -решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
-решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
|
| 114.
|
| Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.
| 1 ч.
| -решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
-решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
|
| 115 – 122.
|
| Умножение и деление .
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3
| 8 ч.
| -выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
|
| 123.
|
| Задания логического и поискового характера /«Странички для любознательных»/
| 1 ч.
| -прогнозировать результат вычислений;
-решать задачи логического и поискового характера.
|
| 124.
|
| Повторение пройденного/ «Что узнали. Чему научились»/
| 1 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
| 125.
|
| Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов
| 1 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
| 135.
|
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»
| 10 ч.
| -соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
|
| 136.
|
| Проверка знаний
| 1 ч.
|
|
| По КТП за 4 четверть-32 часа
Дано за четверть часов :
По КТП за год – 136 часов
Дано за год:
| |
|
|