VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения. Эти материалы представлены в таблицах 2-4.
Дидактическое и методическое обеспечение
Таблица 2
Дидактическое обеспечение
| Методическое обеспечение
| Моро М.И. Математика. 1, 2, 3,4 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений В 2 частях . / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011.
Моро М. И., Волкова С.И. Математика .Рабочая тетрадь 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений . В 2 частях. – М.: Просвещение, 2011.
М.И. Моро, С.И. Волкова «Для тех, кто любит математику» 1,2,3,4 класс Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2010.
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений - М.: Просвещение, 2011.
Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. «Математика и конструирование» 1,2,3,4 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
Учимся учиться. Математика: Рабочая тетрадь для учащихся 1-х классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий./О.А.Горовая, Т.А.Носова – Челябинск: НП ИЦ «РОСТ», 2010
| Рабочие программы. Предметная линия учебников системы « Школа Росии».1-4классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2011.
Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: пособие для учителя (1-4 кл.)/ С.И. Волкова – М.: Просвещение;
Волкова С. И. Математика. Контрольные работы: 1-4 классы . Пособие для учителей общеобразоват. учреждений - М. : Просвещение, 2010.
Волкова С.И. Математика: Устные упражнения . 1, 2, 3 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2010.
Учусь учиться: Математика. Методическое пособие для учителей и родителей учащихся 1- х классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. /О.А.Горовая, Т.А.Носова. – Челябинск, НП ИЦ «РОСТ», 2010
|
Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета
Таблица 3
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
| Количество
| Примечания
|
Печатные пособия
| Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
| Д
| Многоразового использования
| Карточки с заданиями по математике для 1 — 4 классов
| П
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
| Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)
| П
| При наличии необходимых технических условии
|
Технические средства обучения
| Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
| Д
|
| Магнитная доска
| Д
|
| Телевизор (по возможности)
| Д
| С диагональю не менее 72 см
| Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).
| Д
|
| Мультимедийный проектор (по возможности).
| Д
|
| Экспозиционный экран (по возможности).
| Д
| Размер не менее 150X150 см
| Компьютер (по возможности).
| Д
|
| Сканер (по возможности).
| Д
|
| Принтер лазерный (по возможности).
| Д
|
| Принтер струйный цветной (по возможности).
| Д
|
| Фотокамера цифровая (по возможности).
| Д
|
| Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).
| Д
|
| Экранно - звуковые пособия
| Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио - и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики
| Д
| При наличии технических средств
| Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
| Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.
| К
| Размер каждого объекта для счёта (фишки, бусины, блока, палочки) не менее 5 см
| Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
| К
| Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
| К
|
| Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.
| К
|
| Игры
| Конструкторы
| Ф
| При наличии необходимых технических условий и средств
| Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др
| Ф
| Электронные игры развивающего характера
| Ф
|
Информационно – коммуникативные средства
Таблица 4
Видеофильмы
| Цифровые образовательные ресурсы
| Ресурсы Интернета
|
| Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»; Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика; «Новая начальная школа» 1-4 кл. Математика;
| Учителю начальных классов: математика.
Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (https://annik-bgpu.nm.ru)
Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (https://suhin.narod.ru/mat2.htm)
Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах.
| |