№
п/п
| Содержание учебного материала
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Дом. задание
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Дата
|
план
| фактич
|
Блок 1. Натуральные числа (48ч)
Цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике;
- овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
1
| Десятичная система исчисления
| 1
| УОНМ
| Индивидуальный опрос, работа по карточкам
|
| Прочитать о десятичной системе исчисления (с.5-6), решить задачи 1,4, 5, 15
| Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе исчисления
|
|
|
2
| Десятичная система исчисления
| 1
| КУ
| Взаимопроверка в группе, практикум
|
| Решить задачи 18, 22; выучить записанные правила
| Уметь записывать пользуясь римской нумерацией числа, прочитать числа, записанные в таблице разрядов, работать с тестовыми заданиями
|
|
|
3
| Десятичная система исчисления
| 1
| УПЗУ
| Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом
| Работа № 1 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выполнить контрольные задания (с.12)
| Уметь прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую, воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции; приводить и разбирать примеры
|
|
|
4
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| УОНМ
| Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний
|
| Выполнитиь задания №36, 48
| Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке; Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры
|
|
|
5
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| КУ
| Решение проблемных задач, фронтальный опрос
|
| Выполнить задания 50, 52
| Знать определение буквенного выражения; уметь выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; излагать информацию, обосновывая свой подход
|
|
|
6
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| УПЗУ
| Решение проблемных задач, фронтальный опрос
| 1. обучающая с/р (методичка); с/р (методичка)
| Выполнить контрольные задания (с.17-18)
|
|
|
7
| Язык геометрических рисунков
| 1
| УОНМ
| Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями
|
| Прочитать о развитии геометрии (с.18); выполнить задания 58, 61
| Иметь представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка; уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, составлять и оформлять таблицы, приводить примеры
|
|
|
8
| Язык геометрических рисунков
| 1
| КУ
| Решение проблемных задач, выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям
| Работа № 2 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выполнить контрольные задания (с.23) и решить задачу №68
| Уметь прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры
|
|
|
9
| Прямая. Отрезок. Луч
| 1
| УОНМ
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
| Ответить на контрольные вопросы (с.28), выполнить задания №27, 77
| Иметь представление об отрезке, луче, прямой линии, о пересечении прямых линий; уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов, решать проблемные задачи и ситуации
|
|
|
10
| Прямая. Отрезок. Луч
| 1
| УПЗУ
| Решение проблемных задач, фронтальный опрос
| с/р по карточкам (методичка, Е.А. Ким)
| Решить задачи 81, 84
| Знать правила обозначения и изображения данных фигур; уметь изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями, работать с чертежными инструментами
|
|
|
11
| Сравнение отрезков. Длина отрезка
| 1
| УОНМ
| Практикум, выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из тетради с печатной основой
| Работа № 3 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выучить правила, выполнить задания 89, 91(б,в), 93 (б,в)
| Уметь сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу; развернуто обосновывать суждения
|
|
|
12
| Ломаная
| 1
| УОНМ
| Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля
|
| Прочитать материал параграфа (с.3-34), выучить записанные правила, выполнить задания 105, 107, 114
| Уметь описывать элементы ломанной линии; определить, какие из ломанный замкнутые, а какие – незамкнутые; воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; правильно оформлять решения; выбирать из данной информации нужную информацию
|
|
|
13
| Координатный луч
| 1
| УОНМ
| Составление опорного конспекта, работа по карточкам; исследование предложенных решений в групповой форме
|
| Прочитать материал параграфа (с.38-39), выучить правила, выполнить задания № 118, 120, 124
| Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности; заполнять математические кроссворды; находить и использовать информацию
|
|
|
14
| Координатный луч
| 1
| КУ
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос; обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе
| Работа № 4 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выполнить контрольные задания (с.41)
| Уметь изображать на координатном луче числа, заданные координатами; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; определять понятия, приводить доказательства
|
|
|
15
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| УОСЗ
| Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения
|
| Выполнить задание № 127
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы
|
|
|
16
| Контрольная работа №1
| 1
| КУ
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
| Выполнить задание №127
| Демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче;
|
|
|
17
| Анализ контрольной работы
| 1
| УОСЗ
| Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений
|
|
| Уметь объяснять характер своей ошибки
|
|
|
18
| Округление натуральных чисел
| 1
| УОНМ
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
|
| Прочитать об округлении чисел (с.42), выпонить устно задание 130, письменно задания 132, 133
| Знать все разряды единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда; уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля
|
|
|
19
| Округление натуральных чисел
| 1
| УПЗУ
| Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения
| МД (методичка)
| Решить задачу 145 и контрольные задания
| Уметь читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда, использовать для решения познавательных задач справочную литературу
|
|
|
20
| Прикидка результата действия
| 1
| КУ
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы
|
| Выучить правило данного параграфа (с.48) и решить задания № 152, 155, 157
| Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки; уметь приводить примеры
|
|
|
21
| Прикидка результата действия
| 1
| УПЗУ
| Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения
| Работа № 5 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.)
| Выполнить задание № 161 и ответить на контрольные вопросы (с.52)
| Уметь вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки
|
|
|
22
| Вычисления с многозначными числами
| 1
| КУ
| Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом
|
| Выучить правила данного параграфа (с.52) и выпонить задания № 168, 171
| Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов
|
|
|
23
| Вычисления с многозначными числами
| 1
| УПЗУ
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
|
| Выполнить задания №174, 182
| Уметь проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет
|
|
|
24
| Вычисления с многозначными числами
| 1
| УПЗУ
| Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения
| с/р по карточкам (методичка)
| Выполнить задания № 189(а), 186
| Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений
|
|
|