Главная страница

Программа по учебному предмету «математика» для 1 4 классов



НазваниеПрограмма по учебному предмету «математика» для 1 4 классов
страница9/10
Дата11.02.2016
Размер1.8 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Календарно-тематическое планирование

4 класс ( 136 часов)



Дата

Тема

Ко-во часов

Виды учебной деятельности обучающихся

Корректировка

Числа от 1 до 1 000

Повторение (13 ч)

1-7




Повторение.

Нумерация.



-применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия.




8-11




Четыре арифметических действия.



-использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.




12




Столбчатые диаграммы.




-читать и строить столбчатые диаграммы.





13




Взаимная проверка



-работать в паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.




Числа, которые больше 1 000

Нумерация. ( 11 часов)

14 – 22.




Нумерация .


9 ч.

-считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

-читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

-заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; -выделять в числе единицы каждого разряда;

-определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;

-сравнивать числа по классам и разрядам;

-упорядочивать заданные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена
числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы;

-оценивать правильность составления числовой последовательности;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки;

-увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.




23.




Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1 ч.

-собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах»;

-использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
-составлять план работы.




24.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/.


1 ч.

анализировать и оценивать результаты работы.




Величины ( 12 часов)

25 – 26.




Величины. Единица длины километр. Таблица единиц длины.

2 ч.

-переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие);

-измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.




27 – 30.




Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.


4 ч.

-сравнивать значения площадей разных фигур;

-переводить одни единицы площади в другие;

-определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.





31 – 33.




Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы.


3 ч.

-переводить одни единицы массы в другие;

-приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).




34 – 36.




Повторение пройденного / «Что узнали. Чему
научились»/

3 ч.

-исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.






По КТП за 1 четверть-36 часов

Дано за четверть часов :

Числа, которые больше 1000.

Величины ( продолжение) ( 6 часов)

37 – 40.




Величины.
Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч)


4 ч.

-переводить одни единицы времени в другие;

-исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.




41 – 42.




Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

2 ч.

-решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.




Сложение и вычитание.( 11 часов)

43 – 45.




Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел .


3 ч.

-выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.





46 – 47.




Сложение и вычитание значений величин.

2 ч.

-осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).






48 – 49.




Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на

несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

2 ч.

-выполнять сложение и вычитание значений величин.





50.




Задания творческого и поискового характера / «Странички для любознательных»/


1 ч.

-моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;
-выполнять задания творческого и поискового характера.




51 – 52.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/


2 ч.

-оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.




53.




Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.

1 ч.

оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.




Умножение и деление ( 11 часов)

54 – 56.




Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное

3 ч.

-выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.





57 – 59.




Алгоритм письменного деления многозначного числа на
однозначное.

3 ч.

осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на




60 - 61




Решение текстовых задач.


2 ч.

-анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать
текстовые задачи разных видов.




62 – 63.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

2 ч.

-составлять план решения текстовых задач и решать их
арифметическим способом.




64.




Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.

1 ч.

-оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.




По КТП за 2 четверть-28 часов

Дано за четверть часов :

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление ( продолжение) ( 40 часов)

65 – 68.




Зависимости между величинами: скорость, время,

Расстояние.


4 ч.

-моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

-переводить одни единицы
скорости в другие;

-решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.




69 – 75.




Умножение числа на произведение.


7 ч.

применять свойство умножения числа на произведение в

устных и письменных вычислениях;

-выполнять устно и письменно умножение на числа,
оканчивающиеся нулями;

-объяснять используемые приемы.




76 – 77.




Логические задачи, задачи-расчеты, математические игры /«Странички для любознательных»/

2 ч.

-решать логические задачи, задачи-расчеты, составлять

план успешного ведения математической игры.




78 – 79.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

2 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.




80.




Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно?
Неверно?»

1 ч.

-работать в паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища




81 – 86.




Деление числа на произведение.

6 ч.

-применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

-выполнять устно и письменно деление на числа,
оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы;
-выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.




87 – 89.




Решение задач на одновременное встречное движение, на
одновременное движение в противоположных направлениях.

3 ч.

-выполнять схематические чертежи по текстовым задачам
на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.





90.




Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий .

1 ч.

-собирать и систематизировать информацию по разделам;

-отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
-составлять план работы; -анализировать и оценивать результаты работы.




91.




Повторение пройденного / «Что узнали. Чему
научились»/


1 ч.

-оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий; -соотносить результат с поставленными целями изучения темы.




92.




Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.

1 ч.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов




93 – 101.




Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.


9 ч.

-применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;
-выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.




102.




Решение задач на нахождение неизвестного по двум

Разностям.

1 ч.

-решать задачи на нахождение неизвестного по двум

Разностям;

-выполнять прикидку результата, проверять
полученный результат.




103.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

1 ч.

-осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.




104.




Контроль и учет знаний

1 ч.

-анализировать свои действия и управлять ими.




По КТП за 3 четверть-40 часов

Дано за четверть часов :

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление ( продолжение) ( 20 часов)

105 – 114.




Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число .

10 ч.

-объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления

многозначного числа на двузначное и трехзначное число;

-выполнять письменно деление многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.




115 – 118.




Проверка умножения делением и деления

Умножением.

4 ч.

-осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление;
-проверять выполненные действия: умножение делением и

деление умножением.




119 – 121.




Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.
Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

3 ч.

-распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид;
-изготавливать
модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.





122 – 124.




Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/

3 ч.

-моделировать разнообразные ситуации

расположения объектов в пространстве и на плоскости;

-соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.




125 – 134.




Итоговое повторение

10 ч.

оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении




135 – 136.




Контроль и учёт знаний.

2 ч.

-анализировать свои действия и управлять ими.




По КТП за 4 четверть-32 часа.

Дано за четверть часов :


По КТП за год – 136 часов

Дано за год:

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10