№
| Дата
| Тема
| Ко-во часов
| Виды учебной деятельности обучающихся
| Корректировка
|
Числа от 1 до 1 000
Повторение (13 ч)
|
1-7
|
| Повторение.
Нумерация.
| 7ч
| -применять алгоритмы письменного умножения и деления
многозначного числа на однозначное и выполнять эти
действия.
|
|
8-11
|
| Четыре арифметических действия.
| 4ч
| -использовать различные приемы проверки правильности
вычислений.
|
|
12
|
| Столбчатые диаграммы.
| 1ч
| -читать и строить столбчатые диаграммы.
|
|
13
|
| Взаимная проверка
| 1ч
| -работать в паре;
-находить и исправлять неверные высказывания;
-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.
|
|
Числа, которые больше 1 000
Нумерация. ( 11 часов)
|
14 – 22.
|
| Нумерация .
| 9 ч.
| -считать предметы десятками, сотнями, тысячами;
-читать и записывать любые числа в пределах миллиона;
-заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; -выделять в числе единицы каждого разряда;
-определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;
-сравнивать числа по классам и разрядам;
-упорядочивать заданные числа;
-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы;
-оценивать правильность составления числовой последовательности; -группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки;
-увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.
|
|
23.
|
| Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»
| 1 ч.
| -собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах»;
-использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками; -составлять план работы.
|
|
24.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/.
| 1 ч.
| анализировать и оценивать результаты работы.
|
|
Величины ( 12 часов)
|
25 – 26.
|
| Величины. Единица длины километр. Таблица единиц длины.
| 2 ч.
| -переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие);
-измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.
|
|
27 – 30.
|
| Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.
| 4 ч.
| -сравнивать значения площадей разных фигур;
-переводить одни единицы площади в другие;
-определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.
|
|
31 – 33.
|
| Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы.
| 3 ч.
| -переводить одни единицы массы в другие;
-приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).
|
|
34 – 36.
|
| Повторение пройденного / «Что узнали. Чему научились»/
| 3 ч.
| -исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.
|
|
По КТП за 1 четверть-36 часов
Дано за четверть часов :
Числа, которые больше 1000.
Величины ( продолжение) ( 6 часов)
|
37 – 40.
|
| Величины. Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч)
| 4 ч.
| -переводить одни единицы времени в другие;
-исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.
|
|
41 – 42.
|
| Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
| 2 ч.
| -решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.
|
|
Сложение и вычитание.( 11 часов)
|
43 – 45.
|
| Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел .
| 3 ч.
| -выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.
|
|
46 – 47.
|
| Сложение и вычитание значений величин.
| 2 ч.
| -осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).
|
|
48 – 49.
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на
несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
| 2 ч.
| -выполнять сложение и вычитание значений величин.
|
|
50.
|
| Задания творческого и поискового характера / «Странички для любознательных»/
| 1 ч.
| -моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их; -выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
51 – 52.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 2 ч.
| -оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
|
|
53.
|
| Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.
| 1 ч.
| оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
|
|
Умножение и деление ( 11 часов)
|
54 – 56.
|
| Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное
| 3 ч.
| -выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
|
|
57 – 59.
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.
| 3 ч.
| осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на
|
|
60 - 61
|
| Решение текстовых задач.
| 2 ч.
| -анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
|
|
62 – 63.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 2 ч.
| -составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.
|
|
64.
|
| Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.
| 1 ч.
| -оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;
- планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
|
|
По КТП за 2 четверть-28 часов
Дано за четверть часов :
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление ( продолжение) ( 40 часов)
|
65 – 68.
|
| Зависимости между величинами: скорость, время,
Расстояние.
| 4 ч.
| -моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;
-переводить одни единицы скорости в другие;
-решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
|
|
69 – 75.
|
| Умножение числа на произведение.
| 7 ч.
| применять свойство умножения числа на произведение в
устных и письменных вычислениях;
-выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями;
-объяснять используемые приемы.
|
|
76 – 77.
|
| Логические задачи, задачи-расчеты, математические игры /«Странички для любознательных»/
| 2 ч.
| -решать логические задачи, задачи-расчеты, составлять
план успешного ведения математической игры.
|
|
78 – 79.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 2 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
|
|
80.
|
| Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
| 1 ч.
| -работать в паре;
-находить и исправлять неверные высказывания;
-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища
|
|
81 – 86.
|
| Деление числа на произведение.
| 6 ч.
| -применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;
-выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы; -выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.
|
|
87 – 89.
|
| Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.
| 3 ч.
| -выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.
|
|
90.
|
| Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий .
| 1 ч.
| -собирать и систематизировать информацию по разделам;
-отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками; -составлять план работы; -анализировать и оценивать результаты работы.
|
|
91.
|
| Повторение пройденного / «Что узнали. Чему научились»/
| 1 ч.
| -оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий; -соотносить результат с поставленными целями изучения темы.
|
|
92.
|
| Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.
| 1 ч.
| -оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
|
|
93 – 101.
|
| Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
| 9 ч.
| -применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых; -выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
|
|
102.
|
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум
Разностям.
| 1 ч.
| -решать задачи на нахождение неизвестного по двум
Разностям;
-выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.
|
|
103.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 1 ч.
| -осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.
|
|
104.
|
| Контроль и учет знаний
| 1 ч.
| -анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
По КТП за 3 четверть-40 часов
Дано за четверть часов :
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление ( продолжение) ( 20 часов)
|
105 – 114.
|
| Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число .
| 10 ч.
| -объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления
многозначного числа на двузначное и трехзначное число;
-выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
|
|
115 – 118.
|
| Проверка умножения делением и деления
Умножением.
| 4 ч.
| -осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление; -проверять выполненные действия: умножение делением и
деление умножением.
|
|
119 – 121.
|
| Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.
| 3 ч.
| -распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид; -изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.
|
|
122 – 124.
|
| Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| 3 ч.
| -моделировать разнообразные ситуации
расположения объектов в пространстве и на плоскости;
-соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.
|
|
125 – 134.
|
| Итоговое повторение
| 10 ч.
| оценивать результаты продвижения по теме, проявлять
личностную заинтересованность в приобретении и расширении
|
|
135 – 136.
|
| Контроль и учёт знаний.
| 2 ч.
| -анализировать свои действия и управлять ими.
|
|
По КТП за 4 четверть-32 часа.
Дано за четверть часов :
|
По КТП за год – 136 часов
Дано за год:
|