Содержание предмета
| Основные виды учебной деятельности обучающихся
|
Подготовка к изучению чисел
Пространственные и временные представления. 8ч.
|
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
| Учащиеся осваивают первоначальные умения:
- задавать вопросы;
- вступать в учебный диалог;
-пользоваться условными обозначениями
учебника;
- оценивать результаты своей работы на уроке.
|
Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).
| -называть числа в порядке их следования при счете;
-отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов);
-упорядочивать объекты.
|
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, между, за). Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
| -моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;
-упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее)
|
Сравнение групп предметов.
| -сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;
-делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
|
Отношения «столько же», «больше», «меньше»; «больше (меньше) на …»
| ).-сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;
-делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
|
Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация. 28ч.
|
Цифры и числа 1—5 Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине
| -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
|
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная
линия
| -упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок);
-различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
|
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство»
| -сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;
-составлять числовые равенства и неравенства;
упорядочивать заданные числа.
|
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Многоугольник
| -составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).
|
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
13ч
| -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего
|
Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»
| -распознавать числа в загадках, пословицах, поговорках. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки);
-работать в группе;
-планировать работу;
-оценивать результат работы;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
|
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
| -различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.);
-измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.
|
Вычерчивание отрезков заданной длины
| -строить многоугольники из соответствующего количества палочек;
-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
-чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
|
Понятия «увеличить на…, уменьшить на …»
| -группировать числа по заданному правилу.
-исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
|
Простейшая вычислительная машина,
которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание
| -работать (по рисунку) на простейшей вычислительной машине.
-группировать числа по заданному правилу.
-исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
|
«Странички для любознательных»
| -выполнять задания творческого и поискового характера.
|
«Что узнали. Чему
научились»
| -контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
|
Проверочная работа
| -выполнять задания.
|
Числа от 1 до 10
Сложение и вычитание.28ч.
|
Сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание.
Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида: + 1, — 1, + 2, — 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2
| -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства;
-читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
-выполнять сложение и вычитание вида: ± 1 в пределах 10.
-моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;
-составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства;
-читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
-выполнять сложение и вычитание вида: ± 2 в пределах 10;
-присчитывать и отсчитывать по 2;
-работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»).
|
Задача (условие, вопрос). Анализ задачи.
Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по
решению
| -выделять задачи из предложенных текстов;
-моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
|
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
|
|
Повторение пройденного. Сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2
| -выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.
|
Сложение и вычитание вида: ± 3 Приемы вычислений. Знакомство с простейшей вычислительной машиной, которая работает как оператор, выполняющий действия сложение и вычитание.
| -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;
-составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства;
-читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
-выполнять сложение и вычитание вида: ± 3 в пределах 10;
-присчитывать и отсчитывать по 2, по 3;
работать в паре при проведении математических игр («Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»).
-работать на простейшей вычислительной машине,
используя ее рисунок.
|
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям
Задания творческого и поискового характера. («Странички для любознательных») Использование логических связок «если, то …»
| -выделять задачи из предложенных текстов;
-моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; -объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
-дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
|
«Что узнали. Чему
научились»
| -выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.
|
«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).Анализ результатов
| -контролировать и оценивать свою работу.
|
Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, 2, 3; решение текстовых задач .
Сложение и вычитание вида: ± 4 .
| -выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.
|
Сложение и вычитание вида: ± 4.
| -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; -составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства;
-читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
-выполнять сложение и вычитание вида: ± 4 в пределах 10.
|
Решение текстовых задач.
| -моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;
-объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
-дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
|
Переместительное свойство сложения Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9
| -моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;
-составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение записывать по ним числовые равенства;
-читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
-применять переместительное свойство сложения для случаев вида: + 5, + 6, + 7, + 8, + 9;
-проверять правильность выполнения сложения, используя
другой прием сложения, например, прием прибавления по частям ( + 5 = + 2 + 3).
|
Задания творческого и поискового
характера
| -сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее
удобный.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему
научились»/
| -выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.
|
Связь между суммой и слагаемыми Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.
| -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
|
Вычитание вида в случаях: 6 — , 7 — , 8 — , 9 — , 10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.
| -моделировать действия вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;
-составлять по рисункам схемы арифметических действий вычитание, записывать по ним числовые равенства;
-читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
-выполнять вычисления вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 –;
- применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
|
Таблица сложения и соответствующие случаи
вычитания — обобщение изученного.
| -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.
|
Подготовка к решению задач в 2 действия — решение
цепочки задач .
| -наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.
|
Единица массы килограмм. Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием
| -взвешивать предметы с точностью до килограмма;
-сравнивать предметы по массе. -упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
|
Вместимость и ее измерение с помощью литра
| -сравнивать сосуды по вместимости;
-упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.
|
Проверочная работа/ «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов
| -контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
|
Числа от 1 до 20
Нумерация. 12ч.
|
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго
десятка
| -образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;
-сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счете;
-читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
|
Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
| -заменять крупные единицы длины мелкими: (1 дм 4 см = 14 см) и обратно (20 см = 2 дм).
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10
| -выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
|
Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи.
Запись решения
| -составлять план решения задачи в 2 действия.
|
Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желания заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Задания творческого и поискового характера /«Странички для любознательных»/
| -выполнять задания творческого и поискового характера.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.
|
Контроль и учет знаний.
| -контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
|
Числа от 1 до 20
Сложение и вычитание. 22ч.
|
Табличное сложение
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3, + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка.
Таблица сложения
| -моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.
|
Задания творческого и поискового характера (логические задачи, продолжение узоров, работа на вычислительной машине, выполняющей вычисления выражений с двумя действиями) /«Странички для любознательных»/
| -работать (по рисунку) на вычислительной машине, выполняющей два действия; продолжать узоры.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились
| -выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.
|
Табличное вычитание Общие приемы вычитания с переходом через десяток:
1) прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми (8 ч)
| -контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
|
Решение текстовых задач (включается в каждый урок).
Задания творческого и поискового характера :логические задачи; задания на выявление правила, по которому составлена последовательность чисел; задачи с недостающими данными. /«Странички для любознательных»/
| -действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;
-наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса);
-планировать решение задачи.
|
Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
| -собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток;
-наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования;
-составлять свои узоры;
-контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор;
-работать в группах; -составлять план работы, оценивать результат.
|
Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/
| -контролировать и оценивать свою работу, ее результат,
делать выводы на будущее.
|
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов
| -контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»
| -выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях.
|
Проверка знаний.
| -контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
|