Главная страница


Урок математики Тема урока: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и Учитель: Суетова Г. Ю класс: 1 умк: «Перспектива»



НазваниеУрок математики Тема урока: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и Учитель: Суетова Г. Ю класс: 1 умк: «Перспектива»
Дата11.03.2016
Размер58.7 Kb.
ТипУрок


Урок математики

Тема урока: Закрепление приемов сложения и вычитания 1 и 2.
Учитель: Суетова Г.Ю..

Класс: 1

УМК: «Перспектива»

Целевые установки.

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10; определять место каждого числа в этой последовательности; писать цифры от 0 до 9; образовывать следующее число прибавлением 1, к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел, закрепление приёма вида □ + 2; □ – 2; сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения =, > ,< .

Метапредметные:

регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; осуществлять под руководством учителя итоговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действия.

познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения.

коммуникативные - использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.

Материалы и оборудование:

  1. Бумажные разрезные цифры от 1 до 10.

  2. Наборы геометрических фигур у каждого уч-ся.

  3. Интерактивная доска с презентацией МИМИО.

  4. Модели-плакаты с изображением учебных задач.


Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Планирование работы на урок и формулировка темы урока.

/ На доске план урока/

У: - Уже почти 3 месяца, как мы с вами учимся в школе. Многому научились, многое знаем.

-Знаем, что прежде, чем начать работать, необходимо спланировать работу, чтобы представлять, что нас ждет на уроке.

-Посмотрите на доску и скажите, чем будем заниматься сегодня. /Ответы детей/

- Это и будет планом нашего урока.

- Ну, а поскольку мы будем сегодня только вспоминать и закреплять то, что уже знаем, то тема урока … «Повторение» /тема урока открывается на доске/

- И работать мы сегодня будем и вместе, и в парах, и самостоятельно.

-Если все понятно, то тогда в путь.

- А на уроке мы сегодня побываем …отгадайте

...Это обязательно

И ловкость и задор,

Там удивит нас фокусник,

И удивит жонглер.

Там выйдет смелость на парад,

Там крутит сальто акробат,

Там все, что клоун делает,

Смешно и невпопад.

-Правильно, сегодня мы с вами отправляемся в цирк.

3. Устный счет

  1. Работа с числовым лучом /у детей конверты с цифрами/

Слайд 2:

  • /Учитель вывешивает рядом с первым пунктом плана значок «Работаем вместе»/ - Как работать будем? /вместе/

1.-К нашему цирку ведет дорожка. Установите последовательность. Составьте на партах числовой ряд, затем на доске. /нечетные – красные, четные – синие/

2.- Покажи число, соседи которого 3 и 5; 7 и 9; 2 и 4

3.- Назовите числа больше 7; 4

- Где, на числовом луче, расположены числа больше данного? /справа/

-Назовите числа меньше 5; 8

- Где, на числовом луче, расположены числа меньше данного? /слева/

4.- Покажите последующее 3;5;7

- С помощью какого арифметического действия последующее число? /+ 1/

- Покажите предыдущее 2;6;9

- с помощью какого арифметического действия получаем предыдущее число?/-1/

5. – Посмотрите на дорожку.

- Прочитайте числа, написанные красным цветом.

- Как эти числа расположены на числовом луче? /через 1/

- С помощью какого арифметического действия можно получить каждое следующее «красное» число? /+2/

- А если двигаться справа налево? / -2/

- Прочитайте «синие» числа. А как они расположены? /через 1/

- С помощью какого математического действия можно получить каждое следующее «синее» число? /+2/

6. – Может нам помочь числовой луч в решении примеров +-1; +-2?

  • Мы справились с первой учебной задачей. / Учитель снимает значок и перевешивает на другую сторону доски /

- И переходим к следующему пункту плана.

  1. Решение примеров.

  • - Это задание выполняем… /учитель вывешивает значок/ самостоятельно

Слайд 3

- Мы добрались до цирка. На арене нас встречает собачка. Предположите, какое задание она нам предлагает. Поможем собачке решить примеры.

- Задание: Надо не просто решить, а попасть в корзины с ответом 7 и 8.

1 и 2 колонка выпишут примеры с ответом 7 / 6+1, 8-1, 9-2, 5+2/

3 и 4 колонка – с ответом 8 /7+1, 9-1, 6+2, 10-2 /

/на доске остались примеры 7+2 и 7-2/

/проверка на доске/

  • Оцените свою работу /1,2 спросить/

-Почему остались два мяча? 7+2 7-2

- Чем похожи эти выражения?

-Чем отличаются?

-Прочитайте по-разному

  • Мы справились еще с одной учебной задачей и переходим к следующей



  1. Сравнение.

  • Это задание мы будем выполнять… / самостоятельно/

Слайд 4

-Представление продолжается:

Вот слон – индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер…

- На арене слон жонглирует кольцами, но необычными.

- Какое задание он хочет нам предложить /сравнить. По учебнику/

- Что будем сравнивать?

- Расскажите, как будете действовать. /Дети составляют алгоритм:

/выполняют в тетради/ /Проверка на доске/

  • Самооценка

-Всегда ли, чтобы сравнить, нужно найти значение выражения?

/на доске/ 4+2 *2+4; 9+1 * 9-1; 7 * 7-1/

  • Мы справились еще с одним пунктом плана. Дальше будем работать … /вместе/



  1. Работа с геометрическим материалом.

Слайд 5

-Какое представление обходиться без клоунов?

Вот и на нашей арене появился клоун. Рассмотрите его.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Чем отличаются фигуры друг от друга? /цвет, форма, размер/

- Поиграем в игру «День-ночь»

Учитель говорит слово «ночь»- дети закрывают глаза.

Слайд 6(у клоуна меняется цвет колпака с красного на зеленый)

Учитель произносит слово «день» - дети открывают глаза.

- Что изменилось? (дети отвечают)

Учитель опять произносит слово «ночь».

Слайд 7 ( у клоуна меняютсяфигуры изображающие ноги; были треугольники зеленого цвета, стали квадратики синего цвета(маленькие))

Учитель произносит слово «день».

-Что изменилось? А теперь попробуйте сложить такого клоуна у себя на партах.

Слайд 8 (белый лист со значком муз. паузы)

Дети работают с геометрическим материалом, выкладывая на партах клоуна.

- Мы справились со второй задачей нашего урока? ( уч-ль снимает с доски значок второго пункта плана урока)

  1. Физкультминутка /антракт/



  1. Подготовка к решению задач

Вот открылись в клетку двери

Друг за другом входят звери.

Слайд 9 (на экране появляется картинка)


Стало

?

Вышли

2 лошади

Было

3 лошади


- Уч-ль: Составьте по картинкам рассказ. ( Дети составляют рассказ).

- Кто знает как называются такие рассказы в математике?

Откройте тетради и запишите выражение, как узнать сколько стало на арене лошадей?

Проверка. На доске открывается шторка с решением задачи.

3+2=5

  • Самооценка

  • - Мы справились ещё с одной учебной задачей. Следующее задание будем выполнять …/самостоятельно/



  1. Самостоятельная работа

п/о стр.89 №6

9. Итог урока. Слайд10

- Вот и подошло наше путешествие в цирк. Понравилось?

- Вспомните, какие задачи мы ставили на урок ? Мы их выполнили? Молодцы!

Молодцы! Спасибо за работу!

Слайд 11(на нем изображен занавес со словами Спасибо за работу)