Календарно-тематическое планирование
1 класс (132 часа)
№
| Дата
| Тема
| Ко-во часов
| Виды деятельности обучающихся
| Корректировка
|
|
|
| Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления (8 часов)
|
| 1.
|
| Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
Счет предметов.
| 1 ч.
| Учащиеся осваивают первоначальные умения:
- задавать вопросы;
- вступать в учебный диалог;
-пользоваться условными обозначениями
учебника;
- оценивать результаты своей работы на уроке.
-называть числа в порядке их следования при счете;
-отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 — 10 отдельных предметов);
-упорядочивать объекты.
|
|
| 2.
|
| Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве.
| 1 ч.
| -моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;
-упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).
|
|
| 3.
|
| Простейшие пространственные и временные представления.
| 1 ч.
| -моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;
-упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее).
|
|
| 4.
|
| Сравнение групп предметов.
| 1 ч.
| -сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;
-делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
|
|
| 5,6
|
| На сколько больше? На сколько меньше? Сравнение групп предметов.
| 2 ч.
| -сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете;
-делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
|
|
| 7.
|
| Закрепление пройденного
| 1 ч.
|
|
|
| 8.
|
| Проверочная работа по теме: « Подготовка к изучению чисел».
| 1 ч.
| Выполнять задания.
|
|
| Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация. ( 28 часов)
|
| Закрепление пройденного.
| 9.
|
| Понятия «много», «один».Письмо цифры 1.
| 1 ч.
| -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
|
|
| 10.
|
| Числа 1 и 2 .Письмо цифры 2.
| 1 ч.
| воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
|
|
| 11.
|
| Число 3.. Письмо цифры 3.
| 1 ч.
| воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
|
|
| 12.
|
| Числа 1, 2, 3.Знаки «+», «-» , «=».
| 1 ч.
| воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
|
|
| 13.
|
| Число 4. Письмо цифры 4.
| 1 ч.
| воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
|
|
| 14.
|
| Понятия «длиннее», «короче».
| 1 ч.
| воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
|
|
| 15.
|
| Число 5.Письмо цифры 5.
| 1 ч.
| воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
|
|
| 16.
|
| Числа 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых.
| 1 ч.
| воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности;
-считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и -устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
|
|
| 17.
|
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
| 1 ч.
| -упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок);
-различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
|
|
| 18.
|
| Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
| 1 ч.
| -упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок);
-различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.
|
|
| 19.
|
| Закрепление изученного. Проверка знаний.
| 1 ч.
| контролировать и оценивать свою работу и ее результат
|
|
| 20.
|
| Знаки «>», «<», « =».
| 1 ч.
| -сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;
-составлять числовые равенства и неравенства;
упорядочивать заданные числа.
|
|
| 21.
|
| Понятия «равенство», «неравенство»
| 1 ч.
| -сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;
-составлять числовые равенства и неравенства;
упорядочивать заданные числа.
|
|
| 22.
|
| Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Многоугольник
| 1 ч.
| -составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).
|
|
| 23.
|
| Числа 6,7. Письмо цифры 6.
| 1 ч.
| -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего
|
|
| 24.
|
| Закрепление. Письмо цифры 7.
| 1 ч.
| -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего
|
|
| 25.
|
| Числа 8,9. Письмо цифры 8.
| 1 ч.
| -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего
|
|
| 26.
|
| Закрепление. Письмо цифры 9.
| 1 ч.
| -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего
|
|
| 27.
|
| Число 10. Запись числа 10.
| 1 ч.
| -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего
|
|
| 28.
|
| Числа от 1 до 10.Закрепление.
| 1 ч.
| -воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
-определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе, и место числа 0 среди изученных чисел; -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;
-писать цифры, соотносить цифру и число;
-образовывать следующее число
прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего
|
|
| 29.
|
| Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».
| 1 ч.
| -распознавать числа в загадках, пословицах, поговорках. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки);
-работать в группе;
-планировать работу;
-оценивать результат работы;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
|
|
| 30.
|
| Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.
| 1 ч.
| -различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.);
-измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.
-строить многоугольники из соответствующего количества палочек;
-соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
-чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
|
|
| |