Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная
| Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Этап «Оргмомент.Постановка цели и задачи урока» |
1. Учитель приветствует учащихся. 2. Организует беседу, подводящую к теме предстоящего урока. 3.Подводит итог беседы. 4.Сообщает цели урока.
(3 минуты).Слайды 2-7.
| Отвечают на приветствие. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.
| Выделять существенную информацию из сообщения учителя. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Взаимодейству ют с учителем во время беседы в фронтальном режиме.
| Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соот ветствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
2.Этап «Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания» |
1.Проверка домашнего задания(решение разноуровневых задач (1-го и 2-го ур.)Слайды 8-12.
2.Учитель использует метод теоретического опроса(фронтальная работа с классом). Слайды 13,14. 3.Подает вопросы по теории на слайдах презентации. Демонстрирует после ответа учащегося соответствующие элементы опорного конспекта.
(8 минут) |
Задачи 1-го уровня( №1) один учащийся объясняет, остальные слушают, затем комментируют ответ. Задачу 2-го уровня №2 заранее готовит у доски 2-й ученик, затем рассказывает решение.
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя.
|
Весь класс участвует в опросе.
Анализировать правильность ответа. |
Весь класс участвует во фронтальном опросе.
|
Слушать собеседника.
Строить понятные для собеседника высказывания. |
После демонстрации элементов опорного конспекта ими проводится самооценка своего устного ответа. |
с целевой установкой.
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу.
|
3.Этап «Изучение нового материала» |
1.С помощью презентации вводит понятия: перпендикуляр к плоскости, наклонная, проекция наклонной на плоскость. Слайд 15. 2. Организует работу учащихся с учебником (стр.41,рис.52.2 абзац сверху прочитать). 3.Нацеливает класс на правильную формулировку вывода о длине перпендикуляра и наклонной из одной точки пространства. Слайды 16,17. 4.Вводит понятие расстояния от точки А до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями, между прямой и параллельной ей плоскостью; расстояния между скрещивающимися прямыми. Демонстрирует слайды. Слайды 18-23. 5.Демонстрирует доказательство теоремы о трех перпендикулярах с помощью презентации. Слайды 24,25.
6.Доказательство обратной теоремы учащимся дает разобрать самостоятельно (стр.45.задача 153). Слайд 26.
(12 минут) | Выполняют рисунок в тетрадях. Слушают вопросы учителя. Фиксируют в своих рабочих тетрадях вывод о сравнении длины перпендикуляра и наклонной.
Выполняют необходимые записи в тетрадь. Активно участвуют в доказательстве.
Участвуют в беседе по обсуждению доказательства. | Выделять существенную информацию из сообщения учителя.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение. | Взаимодействуют с учителем во время беседы.
Учащиеся формулируют понятия с помощью слайда: расстояние между точками, расстояние от точки до плоскости, расстояние между скрещивающимися прямыми. Участвуют в обсуждении доказательства во фронтальном режиме.
| Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляе мых действий)
Уметь формулиро вать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. | В ходе работы с учебником обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания текста.
В ходе заслушивания ответов обучающих ся осуществляют самоконтроль понимания доказательства. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
4.Этап «Применение знаний в стандартной ситуации» |
1.Предлагает устно по готовым чертежам решить задачу №139 . Слайды 27,28. 2.Направляет на выбор правильного решения задачи, следит за верностью рассуждений учащихся. 3.Решение задачи №145 (письменно, с записью в тетрадь). Слайды 29,30.
4.Регулирует работу, по мере необходимости помогает в выполнении задания.
5.Решение задачи из ЕГЭ типа С2 (рисунок на слайде),обсуждает совместно решение, следит за грамотностью рассуждений. Слайды 31-33.
6.Проводит минитест для проверки сформированности универсальных учебных действий. Слайды 34-37.
(15 минут) |
Поправляют и дополняют, если в этом есть необходимость.
Устно разбирают решение задачи, затем выполняют запись в тетради под контролем учителя, образец оформления на слайде (демонстрируется). Один ученик решает задачу у доски, остальные записывают решение в тетрадь.
По окончании теста проводят проверку выполненной работы.
|
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение.
Проводят построения соответствующих объектов.
Осознанно обосновывают свое мнение. .
|
Участвуют в обсуждении решения.
Сверяют ответы со слайдом.
|
Уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Рефлексия своих действий.
|
Осуществляют самоконтроль понимания задач.
Осуществляют самоконтроль понимания задач.
Осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания.
|
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
5.Этап «Подведение итогов» |
1. Организует обсуждение обобщающего вывода по теме урока. Слайд 38. 2. Оценивает результаты подведения итогов, создает условия развития представлений о феномене перпендикулярности. (4 минуты) | Участвуют в подведении итогов занятия. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение | Заслушиваются сообщения об изученном на уроке. Делаются обоснованные выводы. | | Прослушивают ответы. Корректируют по необходимости. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
6. Этап «Домашнее задание» |
1.Объясняет сущность домашнего задания: а)найти в Интернете другие способы доказательства теоремы о трех перпендикулярах ; привести примеры сооружений и конструкций, содержащих в себе эти три перпендикуляра. б) пункты 19,20 (знать доказательство теоремы) ;решить задачи №140,143.Дополнительно задача типа С2 из ЕГЭ 2014. 2.предлагает повышать уровень самообразования на сайте:https://uztest.ru. Слайд 39.
(3 минуты)
|
Учащиеся строят соответствующие объекты, доказывают теорему о трех перпендикулярах. |
Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
|
|
|
|