Главная страница

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений у детей пятого года жизни



Скачать 48.16 Kb.
НазваниеКонспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений у детей пятого года жизни
Дата12.03.2016
Размер48.16 Kb.
ТипКонспект


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 23 «Гуси – лебеди»


КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

по формированию элементарных математических представлений

у детей пятого года жизни

г. Нижневартовск

Цель:

Выявление навыков счета, знаний цифр до 5; умения соотносить количества предметов с цифрой. Выявление умений отсчитывать количество на один предмет больше или меньше (поровну). Выявление знаний порядковых чисел. Выявление умений раскладывать предметы по величине. Выявление знаний геометрических фигур. Выявление умений называть части суток.
Материалы

Картинки с цифрами, числовые карточки, счетный материал, картинки с предметами, геометрические фигуры разного размера (большие и маленькие), домики двух размеров (большой и маленький), по пять полосок разной длинны на одного ребенка, подбор загадок и картинок с изображением частей суток, дидактическая игра в подарочной бумаге с бантом, метла.
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами много занимались, многому научились, подросли и скоро перейдем в старшую группу. Я приготовила вам подарок. Сейчас я вам его подарю. Ой, да, где же он? Я ведь его приготовила и оставила вот здесь. А его нет… (находит метлу и записку) А это, что такое? … Кажется, я догадалась? Посмотрите, тут и записка есть, ребята, прочитаем:

- Привет вам от Бабы Яги! Не будет вам ни какого подарка! …А если вы все-таки хотите получить свой подарок, то вы должны выполните все мои задания и если я увижу, что вы умные и дружные, то я отдам вам ваш подарок.

А чтоб решить задания вам надо найти карточки с цифрами и по порядку их выполнить.

Воспитатель: Итак, надо найти цифру 1.

Задание № 1. (за столами) Перед каждым ребенком числовая карточка и счетный материал. Воспитатель показывает цифру 4 и спрашивает, какая это цифра (…). Предлагает поставить на верхнюю полоску столько же мячиков. Сколько мячей вы положили (…). А теперь скажите, какая это цифра, показывает цифру 5 (…). Предлагает положить на нижнюю полоску столько же матрешек (…) Сколько матрешек на нижней полоске. А как вы считаете, каких предметов больше или их поровну. А как мы можем это проверить (…) . Каких предметов больше? (…) На сколько? Что надо сделать, чтоб их было поровну (варианты). Молодцы!

С этим заданием Бабы Яги мы справились, а какое число идет после 1 – 2.

Задание № 2. «Подбери предмет к фигуре». (на полу) Воспитатель предлагает подобрать предметы к геометрическим фигурам. Проговаривая какой это предмет на какую геометрическую фигуру он похож (Индивидуальные ответы). Уточняя у других детей – правильно ли ребенок определил или нет. Молодцы! И это задание Бабы Яги мы выполнили. Переходим к следующему заданию, – какое число идет после цифры 2 - …3.

Задание № 3. «Сделай лестницу». Воспитатель предлагает детям построить лестницу из полосок разной высоты - начиная с самой высокой. Какого цвета самая высокая полоска? Каким цветом самая низкая полоска? Каким цветом самая первая полоска? Каким цветом вторая по счету полоска; Каким цветом третья полоска? Каким цветом четвертая полоска? Каким цветом пятая полоска? Все согласны? (…)

Молодцы! Что-то я устала. А не пора ли нам отдохнуть и сделать разминку:

Утром делаем зарядку: (маршируют на месте)

Шаг – назад, два – вперед, (по тексту)

Влево, вправо поворот,

Приседания, прыжки

и веселые хлопки.

Руки вверх - потянулись

Руки вниз и улыбнулись.

Переходим к следующему заданию. Какое число идет после 3-х -…4.

Задание № 4. Нужно отгадать когда это бывает и подобрать соответствующие картинки. Готовы? Слушайте внимательно:

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утром)

- Покажите, на какой картинке нарисовано - утро? Почему вы так считаете?

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже? (Ночь)

- Покажите, на какой картинке нарисована - ночь. Почему вы так считаете?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День)

- Покажите, на какой картинке нарисован - день. Почему вы так считаете?

Подскажите, про когда это бывает:

Лицо чисто умываю,

И пижаму надеваю.

Мама мне читает сказки,

С ней рассматриваем книжку…

Говорит мне мама с лаской:

Спи спокойно, мой сынишка.

(Г. Савочкина)

(Ночью)

- Покажите, на какой картинке нарисована - ночь. Почему вы так считаете?

Молодцы и с этим задание Бабы Яги вы справились, переходим к последнему заданию, какое число идет после числа 4 – 5.

Задание № 5. А здесь-то, что случилось – все геометрические фигуры перемешались. Какая это фигура? …Давайте разберем их. Вы … возьмите круги, вы … возьмите квадраты, вы возьмите треугольники, а вы возьмите прямоугольники. Дети держат фигуры в руках. Обратите внимание все ли фигуры одного размера - … . Какие у тебя фигуры – а у тебя … . А теперь разложите их по домикам – здесь живут большие фигуры, а здесь все маленькие. А теперь проверьте, все ли правильно положили. Молодцы!

Вот и все, все задания Бабы Яги мы выполнили, а где же наш обещанный подарок? Да вот же он! Давайте откроем его …(Достает дидактическую игру).

Молодцы, …. , какое задание было для тебя трудным, а какое самым легким?

А теперь можно и повеселиться, хотите ... Да! (Включить музыку и потанцевать – танец про утят).