Главная страница

Рабочая программа по математике 6 класс Учитель Якушенко Татьяна Андреевна Доволенский район



Скачать 445.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике 6 класс Учитель Якушенко Татьяна Андреевна Доволенский район
страница1/3
Дата12.02.2016
Размер445.53 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3


МОУ Ярковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» «1» сентября 2011 год

Директор МОУ ЯСОШ

____________Карлова В.Н.


Рабочая программа

по математике
6 класс


Учитель Якушенко Татьяна Андреевна

Доволенский район

Новосибирская область
2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

                  овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

                  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

                  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

                  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
     Структура курса.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:


  • Систематическое развитие понятия числа;

  • Выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

  • Переводить на язык математики практические задачи;

  • Подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.


Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, формирование навыка построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Уделяется достаточное внимание развитию речи учащихся, формированию у них навыков умственного труда - планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценки результатов.

Данная рабочая программа курса по математике для 6 класса разработана на основе Программы, планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. (авт.-сост. В.И. Жохов.- М.: Мнемозина, 2009.-31с.)

Реализация рабочей программы рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель). В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование учебника математики для 6 класса авторов Виленкина Н., Жохова В., Чеснокова А., Шварцбурда С. М.:-Мнемозина, 2000.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также виды деятельности.

            Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», . Система уроков условна, но все же выделяю следующие виды:

Урок изучения новой темы.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.

Урок-игра. Использование игровых ситуаций.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

 

       В рабочей программе нет раздела «Компьютерное обеспечение», но я планирую применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.              

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.
Распределение курса по темам:


  1. Делимость чисел -20ч.


Знать:

понятия делители и кратные, простые и составные числах, взаимно простые числа, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;

Уметь:

находить НОД и НОК, раскладывать числа на простые множители; применять признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9,4, 15, 8, решать задачи на применение признаков делимости чисел и разложения на простые множители.


  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями -22ч. 

Знать:
Понятия основного свойства дроби, сокращения дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сравнения дробей;

Уметь:

использовать различные приемы сокращения дробей, выбирать наиболее удобный способ сокращения дробей; распознавать несократимые дроби; приводить дроби к наименьшему общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители, находить НОЗ дробей; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующие правила.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей -31ч.

Знать:
правила умножении и делении обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь;

Уметь:

применять правила умножения и деления дробей при вычислениях, правила нахождения дроби от числа, распределительное свойство при умножении смешанного числа на натуральное;

применять указанные правила при нахождении значения выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач.


  1. Отношения и пропорции -18ч.


Знать:
понятия о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел; о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве;

Уметь:

Находить длину окружности, площадь круга с решением простых геометрических задач;

Уметь:

решать задачи с помощью составления пропорции; решать уравнения, заданных в виде пропорции, решать различные задачи на составление уравнений.


  1. Положительные и отрицательные числа -13ч.


Знать:
понятия положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, модуля числа, о противоположных числах;

Уметь:

изображать координатную прямую, распознавать точки с противоположными координатами, перемещать точки на прямой в указанном направлении; сравнивать числа, находить значение выражений, содержащих модули, определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям.


  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -11ч.


Знать:
правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел;

Уметь:

складывать и вычитать числа с разными знаками, решать уравнения.


  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -12ч.


Знать:
правила умножения числа на минус единицу, умножения числа на единицу, умножения и деления чисел разного знака;

Уметь:

умножать и делить рациональные числа; применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.


  1. Решение уравнений -15ч.


Знать:
правила раскрытия скобок, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых;

Уметь:

раскрывать скобки с применением правила раскрытия, преобразовывать буквенные выражения; решать уравнения, содержащих выражения в скобках, решать задачи на составление уравнений.


  1. Координаты на плоскости -13ч.


Знать:

иметь представление о координатной плоскости, графиках, диаграммах;

Уметь:

изображать перпендикулярные и параллельные прямые; находить координаты точки в координатной плоскости;

строить фигуры на координатной плоскости по координатам.


  1. Повторение. Решение задач -18ч.


На решение задач по комбинаторике я не отвожу отдельных часов. Их решение планирую проводить на уроках во время, отведённое на решение текстовых задач.

Требования к математической подготовке по темам
 Уровень обязательной подготовки обучающегося
1. Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

  Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

  Познакомиться с признаками делимости.

Уметь разлагать число на множители

2. Усвоить основное свойство дроби.

   Уметь сокращать дроби.

  Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

Уметь сравнивать дроби.

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. 

3. Уметь выполнять умножение и деление дробей.

Уметь находить часть от целого и целое по его части.

Уметь вычислять несложные дробные выражения. 

4.Усвоить основное свойство пропорции.

 Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

 Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

  5. Усвоить основное свойство пропорции.

 Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

 Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

6.        Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 

7. Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

8.  Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

 Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.  

9. Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.

 Уметь определять координаты точки плоскости.

 Уметь строить точки с заданными координатами.

10.        Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

        Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

        Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.

        Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь определять координаты точки плоскости.

        Уметь строить точки с заданными координатами.
Уровень возможной подготовки обучающегося
        Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

        Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

        Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

        Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;
Содержание курса.


урока

Дидактические единицы учебного процесса


Содержание учебного материала

Виды деятельности


Формы контроля


Сроки изучения

Указаны по темам выше §1.Делимость чисел (20ч.)

1




Делители и кратные

изучение







2




Делители и кратные

закрепление

устный опрос

фронтальный




3




Делители и кратные

Решение задач

Математический диктант




4




Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

изучение







5




Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

закрепление

устный опрос

фронтальный




6




Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Решение задач







7




Признаки делимости на 9 и на 3

изучение







8




Признаки делимости на 9 и на 3

закрепление

Математический диктант




9




Простые и составные числа

изучение







10




Простые и составные числа

закрепление

Самостоятельная работа




11




Разложение на простые множители

изучение







12




Разложение на простые множители

закрепление

устный опрос фронтальный




13




Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

изучение







14




НОД. Взаимно простые числа

закрепление

устный опрос

фронтальный




15




НОД. Взаимно простые числа.

повторение

тест




16




Наименьшее общее кратное

изучение







17




Наименьшее общее кратное

закрепление

Устный опрос




18




Наименьшее общее кратное

Решение задач

Самостоятельная работа




19




Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе.

повторение







20




Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»




контрольная работа




§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч.)


21




Основное свойство дроби

изучение







22




Основное свойство дроби

закрепление

устный опрос

фронтальный




23




Сокращение дробей

изучение







24




Сокращение дробей.

закрепление

тестирование




25




Сокращение дробей (решение задач)

повторение

Самостоятельная работа




26




Приведение дробей к общему знаменателю

изучение







27




Приведение дробей к общему знаменателю

закрепление

Математический диктант




28




Приведение дробей к общему знаменателю (решение задач)

повторение







29




Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

изучение







30




Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

закрепление

устный опрос





31




Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Решение

задач

Математический диктант




32




Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Решение текстовых задач







33




Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Решение текстовых задач

Индивидуальный

Самостоятельная работа




34




Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Подготовка к контрольной работе.

повторение

.фронтальный




35




Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».




контрольная работа




36




Сложение и вычитание смешанных чисел

изучение







37




Сложение и вычитание смешанных чисел

закрепление

устный опрос




38




Сложение и вычитание смешанных чисел

Решение задач

Математический диктант




39




Сложение и вычитание смешанных чисел

Решение текстовых задач

Самостоятельная работа




40




Сложение и вычитание смешанных чисел

Решение текстовых

задач

фронтальный




41




Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.

повторение

тестирование




42




Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».




контрольная работа




§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31ч.)

43




Умножение дробей

изучение







44




Умножение дробей

закрепление

устный опрос




45




Умножение дробей

решение задач

индивидуальный




46




Умножение дробей




Самостоятельная работа




47




Умножение дробей

повторение

фронтальный




48




Нахождение дроби от числа

изучение


индивидуальный





49




Нахождение дроби от числа

закрепление


Самостоятельная работа




50




Нахождение дроби от числа


решение задач







51




Нахождение дроби от числа


решение задач


Математический диктант




52




Применение распределительного свойства умножения

изучение


Самостоятельная работа




53




Применение распределительного свойства умножения.

закрепление








54




Применение распределительного свойства умножения

решение задач

контрольная работа




55




Применение распределительного свойства умножения

решение задач








56




Применение распределительного свойства умножения

повторение

Подготовка к контрольной работе

устный опрос




57




Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей».










58




Взаимно обратные числа


изучение


устный опрос

фронтальный




59




Взаимно обратные числа


закрепление


Математический диктант




60




Деление.

изучение







61




Деление

закрепление







62




Деление

решение задач







63




Деление

решение задач

устный опрос




64




Деление. Подготовка к контрольной работе.


решение задач

Математический диктант




65




Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».




Контрольная работа




66




Нахождение числа по его дроби

изучение







67




Нахождение числа по его дроби

закрепление







68




Нахождение числа по его дроби

решение задач







69




Нахождение числа по его дроби


решение задач


Самостоятельная работа




70




Нахождение числа по его дроби


Повторение

решение текстовых задач








71




Дробные выражения


изучение







72




Дробные выражения


закрепление

устный опрос




73




Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе

решение задач






  1   2   3