Главная страница


Протокол № Руководитель школьного методического объединения Программа элективного учебного предмета



Скачать 182.46 Kb.
НазваниеПротокол № Руководитель школьного методического объединения Программа элективного учебного предмета
Дата15.03.2016
Размер182.46 Kb.
ТипПротокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

Утверждено на заседании школьного методического объединения Протокол № __

Руководитель школьного методического объединения ____________


Программа

элективного учебного предмета

«Создаем школьный сайт в Интернете»

по информатике и ИКТ

(учебный предмет)

_______________________11 класс_______________________

(классы)

_________________________один год_________________________

(сроки реализаций)

Разработчик:

Старовойтов В.И.

учитель информатики и ИКТ

2015 годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный курс является элективным (образовательным курсом по выбору). Входит в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Рекомендуемые профили — естественно-математический, гуманитарный и технологический. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Может быть реализован как в однопрофильных, так и многопрофильных общеобразовательных учреждениях. Наибольший эффект от его реализации представляется в рамках модели сетевой организации профильного обучения посредством кооперации данного обучения в общеобразовательном учреждении с учреждениями дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального обучения путем привлечения дополнительных образовательных ресурсов соответствующих организаций.

Курс рассчитан на 35 учебных часа. Оценивание знаний обучающихся производится по пятибалльной системе.

Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, креативности, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.

Для этого решаются задачи: организация деятельностного обучения, т.е. включение учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за шагом) своего личного, командного и общегруппового (школьного) web-сайта; модульность построения учебного материала, уровневый подход к формированию системы заданий; ориентация учебного процесса на раз- витие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности; формирование комплекса показателей оценки знаний и умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам учебного процесса правил аттестации; организация коллективной работы; приобретение практических навыков в работе с современными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания web-сайтов; приобретение навыков в индивидуальной и групповой проектной деятельности.

Задачи решаются посредством: проведения теоретических (лекции) и практических (лабораторные работы) занятий по тематике курса; выбора различных заданий для самостоятельной работы; углубленного изучения тематики посредством подготовки рефератов; самостоятельного выбора обучающимися объекта для проектирования, разработки и публичной защиты проекта. При этом упор в освоении курса сделан на практические занятия, доля которых составляет 85% от объема всего курса.

Планируемые результаты обучения. Участие в занятиях должно помочь обучающимся: понять роль и место конструктора-проектировщика-дизайнера в формировании окружающей человека предметной среды; повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования; приобрести начальную профессиональную подготовку (рабочую профессию) по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.

Обучающиеся будут знать: эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернета; основные этапы и задачи проектирования модели веб-сайта как системы; основные способы создания веб-страниц; основные конструкции языка гипертекстовой разметки документов — html; основные способы защиты информации в Интернете; способы эффективной работы в команде.

В результате изучения курса обучающиеся будут уметь: выполнять поиск необходимой информации в Интернете; выполнять системное проектирование модели веб-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции; создавать веб-страницы, собирать и устанавливать веб-сайт, выполнять меры по защите информации; работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.
Методы преподавания и учения

Предполагается использовать: лекции в незначительном объеме при освящении основных положений изучаемой темы; практические(лабораторные) занятия для разбора типовых приемов автоматизированного моделирования и проектирования; индивидуальную (самостоятельную) работу (роль преподавателя - консультирующая) по реализации индивидуальных или групповых проектов(аналогов курсовой работы).
Формы контроля

Это теоретические зачеты, отчеты по лабораторным и практическим работам, оценка разработанных проектов с учетом их участия в конкурсах проектов, школьных, региональных школьных и студенческих научно-практических конференциях. Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребенка. Фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и на сколько они сформировались. Предлагается вместо цифровой шкалы использовать качественную словесную шкалу с определенными градациями. Общая аттестационная оценка – «зачтено»/«не зачтено».



Содержание учебного курса


  1. Осваиваем Интернет

История развития сети Интернет.

Структура сети Интернет.

Виды доступа к Интернету.

Принципы функционирования сети.

Сервисы Интернета: передача файлов, электронная почта, доски объявлений, поиск данных и программ, поиск людей.

Программы просмотра (браузеры).

Практические работы:

Возможности и настройка браузера Internet Explorer


  1. Создание среды сайта

Функции Web-сервера.

HTTP-сервер Apache.

Практические работы:

Установка Web-сервера Apache. Определение его параметров и работоспособности. Автозагрузка.


  1. Определение функции сайта

Виды сайтов.

Функции сайта.

Практические работы:

Определение функций и вида создаваемого школьного сайта


  1. Проектирование внешнего вида сайта

Стартовая страница.

Прочие страницы сайта: дизайн и навигация.

Разработка эскиза web-страницы.

Практические работы:

Проработка основных страниц школьного сайта


  1. Проектирование карты сайта

Карта сайта. Виды карт сайтов.

Файловая структура сайта.

Практические работы:

Проработка основных страниц школьного сайта


  1. Создание web-страницы

Автоматизированный способ создания web-страниц.

Режим теговой разметки.

Практические работы:

Форматирование текста в соответствии с эскизом страницы и сохранение его как веб-страницы;

Создание веб-страницы с краткими сведениями о каком – либо человеке.


  1. Подключение графических объектов

Форматы графических файлов.

Использование редактора Open Office Writer.

Создание прозрачного фона в редакторе Gimp.

Теговое включение графики.

Практические работы:

Создание рисунка и преобразование его из формата .bmp в формат .gif. Вставка рисунка в текст документа в соответствии с эскизом страницы.

Форматирование текста исходной веб-страницы.

Создание веб-страницы с демонстрацией графиков базовых математических функций.


  1. Верстка страниц

Визуальное создание страниц в редакторе Open Office Writer.

Теговое создание таблиц.

Создание фреймовой структуры.

Практические работы:

Создание html-документа, содержащий таблицу с фоновой закраской ячеек.

Удаление из html-документа границ фреймов и полосы прокрутки

Создание фреймового html-документа.

Создание разметки элементов дизайна и их верстки при использовании таблиц и фреймовой структуры.


  1. Публикация сайта на web-сервере

Создание гиперссылок в редакторе Open Office Writer.

Теговое создание гиперссылок.

Управление фреймами.

Копирование сайта на сервер.

Тестирование сайта.

Практические работы:

Создание текстового документа об истории гимназии, определение гиперссылок и сохранение как веб-страницы.

Копирование сайта и размещение его на сервере.


  1. Оживление сайта

Создание анимированного изображения.

Оптимизация анимации.

Практические работы:

Создание кадров для анимированного изображения.

Создание анимации из кадров с интервалом в 1 сек.

Оптимизация анимированного изображения (снижение объема файла).

Создание собственного баннера.


  1. Защита сайта

Основные правила обеспечения безопасности сервера.

Основные параметры защиты НТТР-сервера Apache.

Практические работы:

Определение содержимого секции каталога htdocs. Запрещение доступа к этому каталогу.

Создание двух разделов сайта: один для всеобщего обозрения, другой – для использования только в пределах подсети школы.

Календарно-тематическое планирование




п/п

Тема урока

Кол-во часов 

Дата

Примечание

По плану

По факту

  1. 1. Осваиваем Интернет (2 часа)

1

Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернет. Принципы функционирования сети. Сервисы Интернета. Программы просмотра (браузеры).

1










2

П/р №1: «Возможности и настройка браузера Internet Explorer».

1










  1. 2. Создание среды сайта (2 часа)

3

Функции Web-сервера. НTТР-сервер Apache. Установка и настройка.

1










4

П/р №4: «Проработка основных страниц школьного сайта».

1










3. Определяем функции сайта (2 часа)

5

Виды сайтов. Функции сайтов.

1










6

П/р №3: «Определить функции и вид создаваемого школьного сайта»

1










4. Проектируем внешний вид сайта. (2 часа)

7

Создание стартовой страницы. Прочие страницы сайта: дизайн и навигация. Примеры разработки эскиза веб-страницы.

1










8

П/р №4: «Проработка основных страниц школьного сайта».

1










5. Проектируем карту сайта. (2 часа)

9

Карта сайта. Виды карт сайтов. Файловая структура сайта.

1










10

П/р №5: «Разработать карту школьного сайта и макет организации файловой структуры сайта»

1










6. Создаем свою первую веб-страницу (3 часа)

11

Автоматизированный способ создания веб-страницы. Режим теговой разметки.

1










12

П/р №6: «Форматирование текста в соответствии с эскизом страницы и сохранение его как веб-страницу».

1










13

П/р №7: «Создание веб-страницы с краткими сведениями о каком – либо человеке»

1










7. Подключаем графические объекты. (4 часа)

14

Использование редактора Open Office Writer. Создание прозрачного фона в редакторе Gimp. Теговое включение графики.

1










15

П/р №8: «Создание рисунка и преобразование его из формата .bmp в формат .gif. Вставка рисунка в текст документа в соответствии с эскизом страницы»

1










16

П/р №9: «Форматирование текста исходной веб-страницы».

1










17

П/р №10: «Создание веб-страницы с демонстрацией графиков базовых математических функций».

1










8. Выполняем верстку страниц. (5 часов)

18

Визуальное создание таблиц в редакторе Open Office Writer. Теговое создание таблиц. Создание фреймовой структуры.

1










19

П/р №11: «Создать html-документ, содержащий таблицу с фоновой закраской ячеек» .

1










20

П/р №12: «Удаление из html-документа границ фреймов и полосы прокрутки»

1










21

П/р №13: «Создание фреймового html-документа».

1










22

П/р №14: «Создание разметки элементов дизайна и их верстки при использовании таблиц и фреймовой структуры».

1










9. Собираем и публикуем сайт на веб-сервере. (4 часа)

23

24

Создание гиперссылок в редакторе Open Office Writer. Теговое создание гиперссылок. Управление фреймами. Копирование сайта на сервер. Тестирование сайта.

2










25

П/р №15: «Создание текстового документа об истории гимназии, определение гиперссылок и сохранение как веб-страницы».

1










26

П/р №16: «Копирование сайта и размещение его на сервере»

1










10. Оживляем сайт. (5 часов)

27

Создание анимированного изображения. Оптимизация анимации.

1










28

П/р №17: «Создание кадров для анимированного изображения».

1










29

П/р №18: «Создание анимации из кадров с интервалом в 1 сек.»

1










30

П/р №19: «Оптимизация анимированного изображения (снижение объема файла)».

1










31

П/р №20: «Создание собственного баннера».

1










11. Защищаем сайт. (3 часа)

32

Основные правила обеспечения безопасности сервера. Основные параметры защиты НТТР-сервера Apache.

1










33

П/р №21: «Определение содержимого секции каталога htdocs. Запрещение доступа к этому каталогу».

1










34

П/р №22: «Создание двух разделов сайта: один для всеобщего обозрения, другой – для использования только в пределах подсети школы»

1












Для реализации программы курса информатика и ИКТ в школе имеется компьютерный класс, в котором имеются:

Аппаратные средства

  • Компьютер 11шт

  • Проектор 1шт

  • Принтер 1шт

  • Модем 1шт

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией 1шт

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. 11шт

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации:

Сканер 1шт

Видеокамера 1 шт.

Диктофон 1шт

Микрофон шт

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Web-страниц.

  • Графический редактор GIMP.





Перечень учебно-методических средств обучения


  1. Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 128 С.: ил.

  2. CD-ROM. Монахов М.Ю., Воронин А.А. Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс. Учебное пособие.

  3. Компьютеры с операционной системой Windows.