Главная страница

Пояснительная записка к уроку



Скачать 60.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка к уроку
Дата16.03.2016
Размер60.02 Kb.
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка к уроку
Представленный урок является уроком освоения нового способа построения графиков сложных функций. Данный урок имеет смысл провести перед изучением в 11 классе главы 5: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». К этому моменту учащиеся изучили степенную, показательную и логарифмическую функции и могут использовать свойства всех изученных в школьном курсе математики функций при решении сложных уравнений и неравенств, систем уравнений, уравнений и неравенств с параметрами. И здесь очень важно представлять себе графики рассматриваемых функций.
Столкнувшись с проблемой построения графиков сложных функций (к примеру y= os), учащимся захочется научиться строить такие графики и они поставят перед собой такую цель. При реализации целей и задач урока будут использованы приемы и методы, обеспечивающие психологический комфорт учащихся :метод эвристической беседы, метод дорисовывания, метод исследовательского познания, метод сотворчества. Одухотворять урок будут задания, которые вырабатывают у учащихся привычку красиво мыслить. Формирование логических умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения будет осуществляться при построении цепочки рассуждений при построении графиков. Индивидуальная работа по карточкам покажет осознанное усвоение материала урока.




Тема: Мы обретаем ту силу, что преодолели. (Построение графиков сложных функций).
Цель: формирование активной учебно-познавательной деятельности и духовно-нравственных ценностей учащихся.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- помочь учащимся осознать значение, смысл для них изучение данной темы;

- создание условий в образовательном процессе, которые способствуют раскрытию и удовлетворению духовно-нравственных ценностей учащихся;
- развитие познавательных интересов учащихся.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умений организации учебной деятельности: постановки целей, планирования, самоконтроля, коррекции, оценки результатов, способности к мобилизации сил и энергии для продолжительной умственной деятельности, преодолению трудностей;
- формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексии способов и условий действия;
- формирование логических умений: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, построению цепочек рассуждений;
- формирование интеллектуальной корректности, критичности мышления, вежливых доброжелательных отношений, психологического согласия учащихся с намерениями учителя, основы для творения духовной общности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение нового способа построения графиков сложных функций.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор.


Технологическая карта урока





п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые
УУД

1.

Мотивационно – ориентировочный блок

1.1.

Этап актуализации

С чего начинается урок? Учитель показывает на экране все задачи

и предлагает учащимся внимательно ознакомиться со всеми. Пусть учащиеся увидят необычность предлагаемых задач и удивятся (приложение слайд №2) Мышление начинается с удивления. Учитель предлагает обсудить тему урока. Как учащиеся понимают это выражение.


Внимательно знакомятся со всеми предложенными задачами. Задумываются. Прикидывают приемы решения данных задач. Высказывают свое мнение о понимании выражения «Мы обретаем ту силу, что преодолели».

Личностные:
осознают значение, смысл изучения данной темы.
Регулятивные:
настраиваются на продолжительную умственную деятельность, на преодоление трудностей; осознают то, что они умеют и то, что подлежит усвоению, качество и уровень задач.

1.2.

Этап проблематизации

После совместного обсуждения решения задач, с которыми многие учащиеся справились самостоятельно, учитель предлагает решить одну из более сложных задач:

построить график функции y=os (приложение к уроку).Учитель в диалоге побуждает осознать противоречие и сформулировать учебную проблему.


Учащиеся совершенно самостоятельно осознают невозможность выполнить задание без сегодняшнего нового материала.
Возникает проблемная ситуация с затруднением, желание разобраться с поставленной задачей. Принимают трудность с радостью.
Кто ищет трудность, находит мудрость.


Личностные:
готовность разобрать в сложившейся ситуации.



1.3.

Этап целеполагания

Побуждает учащихся сформулировать вопрос для исследования, цели предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания».

На основе проведенного анализа формулируют вопрос для исследования и цели предстоящей деятельности: освоить способ построения таких графиков.

Познавательные: осознанное самостоятельноевыделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить высказывания.
Перед тем, как станешь говорить, пусть мысль созреет под языком твоим. Созревшая – все смеет.

2.

Организационно – деятельностный блок

2.1.

Этап моделирования

Умело поставленными вопросами побуждает учащихся на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта подходить к новым понятиям, выводам, алгоритму построения графика сложной функции. Добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися. используя для этого специальные приемы. Учитель принимает и поощряет, выраженную учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения (приложение №1)

Отвечают на вопросы учителя, вникают в суть нового способа построения графика сложной функции, сравнивают с известными имприемами и методами построения.

Познавательные: построение речевого высказывания, умение строить логическую цепь размышлений, устанавливать причинно-следствен-ные связи.
Коммуникативные: умение отслеживать действия учителя, слушать, выражать свои мысли, общаться между собой. Стиль , тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, духовной общности.



2.2.

Этап конструирования

Предлагает учащимся индивидуальную работу по карточкам. Стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Консультирует учащихся, у которых возникли трудности в решении поставленной задачи.

Выполняют индивидуальную работу по карточкам. Изученного Осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с изученным алгоритмом с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Осуществляют коррекцию.

Познавательные: применение
изученного способа построения графиков для решения конкретной задачи .
Регулятивные:
умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.
Личностные:
умение осознавать личную ответственность за результат

2.3.

Этап презентации образовательных продуктов

Учитель собирает работы учащихся по мере выполнения, корректирует результат, оценивает.
Предлагает учащимся к следующему уроку оформить свою задачу в виде странички к учебнику.

Внимательно слушают замечания учителя, корректируют свои результаты

Регулятивные:
умение внести необходимые коррективы в полученный результат, после проверки учителем, осознать, что получилось , а над чем еще нужно работать

3.

Рефлексивно – оценочный блок

3.1.




Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

- справились ли вы с поставленной для себя задачей;

- понравился ли вам новый способ построения графиков;
- что ценного вы получили для себя от урока;
- довольны ли вы качеством построенного графика.
Учитель благодарит всех за помощь в проведении урока.


Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке

Регулятивные:
умение оценивать свои достижения.
Личностные:
уметь быть благодарным



Список литературы:

1. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. – М., 2001.

2. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития. Кн. 1,2. – М.: Амрита, 2010.

3. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования.

4. Математика. 10-11классы. Функции помогают уравнениям: элективный курс /авт.-сост. Ю.В. Лепёхин. – Волгоград: Учитель, 2009.
5. Райхмист Р.Б. Графики функций: задачи и упражнения. – М.:Школа –Пресс, 1997.
6. Графики функций. Учебное пособие для поступающих в вузы. М., «Высш. Школа», 1972.