Главная страница

Урок закрепления знаний по математике. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс Программа: Школа России



Скачать 48.44 Kb.
НазваниеУрок закрепления знаний по математике. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс Программа: Школа России
Дата05.04.2016
Размер48.44 Kb.
ТипУрок

Урок закрепления знаний по математике. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс


Программа: Школа России.

Учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2012 – с. 78

Цели урока.

1. Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умение обобщать и анализировать.

4. Воспитывать познавательный интерес и любовь к математике.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса, мел, доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

Самоопределение к деятельности.

- Откроем тетради, запишем число. Тетрадки оставим в сторонке и внимательно посмотрим на доску.

Прочитайте записи.

а+в+с 6+9

а+в 27-4

12-а 46+3-2

- Как назовёте их, одним словом? (Выражения.)

- На какие две группы разделены выражения?

(Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)

- Назовите значения числовых выражений.

(15, 23, 47)

- Можем ли мы найти значения буквенных выражений? (Нет. Мы незнаем значение букв.)

- Скажите с чем мы сегодня будем работать? (С буквенными выражениями. Будем их читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)

- Какой же будет тема сегодняшнего урока?

(Буквенные выражения. На экране: слайд.)

2. Актуализация знаний

1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума (слайд). Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд).

- Героев, какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)

- Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.

(19, 17, 12, 18, 16, 20, 18, 16, 14, 15)

- Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.

3. Теперь работаем по учебнику (стр.78). Нашли морского котика, который жонглирует шарами. Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики.

- Проверим, какие числа пропущены? (56, 67, 89)

- Как вы нашли эти пропущенные числа? (Каждое следующее число увеличивается на 11.)

3. Закрепление изученного материала.

- Обратите внимание на таблицу. (Слайд)

d

6

7

8

9

10

d – 5

1

 2



 4

 5

d + 10

16

 17

 18

 19

 20

d – 5 и d + 10 – Что это? (Буквенные выражения)

- Как вычислить такое буквенное выражение?

(Вместо буквы можно подставить любое число)

- Подставляем первое число. Записываем выражение в тетради.

(Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)

(Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16.)

- Подставляем остальные числа.

2. Следующее задание выполняем по вариантам. Записываем в тетрадь.

Сумму чисел a+8 находит 1 вариант.

Разность чисел a-8 находит 2 вариант.

Закончили, проверим (слайд).

5. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

6. Работа над задачами.

1) Учебник стр. 78 № 8.

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О книгах, которые стоят на полке.)

- Что говорится о книгах? (На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг)

- Что сделали с книгами? (Выдали детям 20 книг)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось?)

- Составим краткую запись решения задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Мы не знаем, сколько всего было книг?)

- А можем мы узнать, сколько книг было всего? (Да)

- Давайте решим задачу?

- Решение задачи.

1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках.

2) 72-20=52 (кн.)

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

- Подумайте, можно ли записать решение задачи выражением? А как?

(32+40)-20=52 (кн.)

- Что узнаем в скобках? (Сколько книг выдали.)

- И затем найдем? (Сколько осталось.)

- Ребята, ещё есть несколько способов решения этой задачи. Вы дома подумаете, и завтра мы с вами разберем, как ещё можно решить эту задачу.

7. Итог урока.

- Итак, урок у нас потихоньку подходит к концу (слайд). И выполнив, последнее задания вы узнаете, какую оценку вы получили сегодня на уроке.

- Нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Нужно решить примеры и записывать букву в тетрадь, соответствующую этому числу.

(6, 9, 10, 12, 3, 8, 7)

Дети записывают буквы. Прочитаем хором слово (слайд). (Молодцы!)

- Чем сегодня мы с вами занимались на уроке? (Записывали буквенные выражения, находили значения буквенных выражений, решали задачи, разгадывали лабиринт).

8. Рефлексия.

- На столе у каждого из вас лежат три карточки. Со знаками это: «!», «+», «-». Сейчас покажите мне знак. Кто уже всё знает о буквенных выражениях поднимает карточку с «!». Кто считает, что ещё чего - то не знает, поднимают «+». Ну, а те, кто считает, что ни чего не знает, показывают «-».

(Резерв: Раб. тетр. стр. 63 упр. 104, 103).

9. Домашнее задание.

Учебник стр.78. № 4