Урок закрепления знаний по математике. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс Программа: Школа России.
Учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс. 1 часть. – М.: Просвещение, 2012 – с. 78
Цели урока.
1. Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
3. Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь, умение обобщать и анализировать.
4. Воспитывать познавательный интерес и любовь к математике.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, Моро М. И. Математика: Учебник для 2 класса, мел, доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
Самоопределение к деятельности.
- Откроем тетради, запишем число. Тетрадки оставим в сторонке и внимательно посмотрим на доску.
Прочитайте записи.
а+в+с 6+9
а+в 27-4
12-а 46+3-2
- Как назовёте их, одним словом? (Выражения.)
- На какие две группы разделены выражения?
(Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)
- Назовите значения числовых выражений.
(15, 23, 47)
- Можем ли мы найти значения буквенных выражений? (Нет. Мы незнаем значение букв.)
- Скажите с чем мы сегодня будем работать? (С буквенными выражениями. Будем их читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)
- Какой же будет тема сегодняшнего урока?
(Буквенные выражения. На экране: слайд.)
2. Актуализация знаний
1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума (слайд). Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд).
- Героев, какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)
- Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.
(19, 17, 12, 18, 16, 20, 18, 16, 14, 15)
- Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.
3. Теперь работаем по учебнику (стр.78). Нашли морского котика, который жонглирует шарами. Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики.
- Проверим, какие числа пропущены? (56, 67, 89)
- Как вы нашли эти пропущенные числа? (Каждое следующее число увеличивается на 11.)
3. Закрепление изученного материала.
- Обратите внимание на таблицу. (Слайд) d
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| d – 5
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| d + 10
| 16
| 17
| 18
| 19
| 20
| d – 5 и d + 10 – Что это? (Буквенные выражения)
- Как вычислить такое буквенное выражение?
(Вместо буквы можно подставить любое число)
- Подставляем первое число. Записываем выражение в тетради.
(Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)
(Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16.)
- Подставляем остальные числа.
2. Следующее задание выполняем по вариантам. Записываем в тетрадь.
Сумму чисел a+8 находит 1 вариант.
Разность чисел a-8 находит 2 вариант.
Закончили, проверим (слайд).
5. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
6. Работа над задачами.
1) Учебник стр. 78 № 8.
Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О книгах, которые стоят на полке.)
- Что говорится о книгах? (На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг)
- Что сделали с книгами? (Выдали детям 20 книг)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось?)
- Составим краткую запись решения задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Мы не знаем, сколько всего было книг?)
- А можем мы узнать, сколько книг было всего? (Да)
- Давайте решим задачу?
- Решение задачи.
1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках.
2) 72-20=52 (кн.)
Ответ: 52 книги осталось на этих полках.
- Подумайте, можно ли записать решение задачи выражением? А как?
(32+40)-20=52 (кн.)
- Что узнаем в скобках? (Сколько книг выдали.)
- И затем найдем? (Сколько осталось.)
- Ребята, ещё есть несколько способов решения этой задачи. Вы дома подумаете, и завтра мы с вами разберем, как ещё можно решить эту задачу.
7. Итог урока.
- Итак, урок у нас потихоньку подходит к концу (слайд). И выполнив, последнее задания вы узнаете, какую оценку вы получили сегодня на уроке.
- Нарисованы часы, на циферблате вместо чисел стоят буквы. Нужно решить примеры и записывать букву в тетрадь, соответствующую этому числу.
(6, 9, 10, 12, 3, 8, 7)
Дети записывают буквы. Прочитаем хором слово (слайд). (Молодцы!)
- Чем сегодня мы с вами занимались на уроке? (Записывали буквенные выражения, находили значения буквенных выражений, решали задачи, разгадывали лабиринт).
8. Рефлексия.
- На столе у каждого из вас лежат три карточки. Со знаками это: «!», «+», «-». Сейчас покажите мне знак. Кто уже всё знает о буквенных выражениях поднимает карточку с «!». Кто считает, что ещё чего - то не знает, поднимают «+». Ну, а те, кто считает, что ни чего не знает, показывают «-».
(Резерв: Раб. тетр. стр. 63 упр. 104, 103).
9. Домашнее задание.
Учебник стр.78. № 4
|