Главная страница

Урока Тип урока. Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса



Скачать 445.35 Kb.
НазваниеУрока Тип урока. Вид педагогической деятельности. Дидактическая модель педагогического процесса
страница9/9
Дата10.02.2016
Размер445.35 Kb.
ТипУрок
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Иррациональное уравнение. Метод возведение в квадрат.


160

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

Иррациональное уравнение. Метод возведение в квадрат.


161

Обобщение и систематизация знаний. Комбинированная

Подготовка к К.р.


162

Обобщение и систематизация знаний.

Контрольная работа № 11

«Рациональные и иррациональные уравнения»


163

Контроль, оценка и коррекция знаний









Анализ К.р. Коррекция знаний.


164




Окружность (18 часов)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

9

Взаимное расположение прямой и окружности.


165

Комбинированный. Объяснительно-иллюстративная

Знание: возможных случаев взаимного расположения прямой
и окружности, определения касательной, свойства и признака касательной


Умение: решать задачи на определение взаимного расположения прямой и окружности, доказывать свойство и признак касательной, применять их при решении задач; работать с чертежными инструментами

П 68

№ 631 (б,в)

633

П 69

№ 634, 638

640, 648

Касательная к окружности, ее свойство и признак.


166

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Касательная к окружности, ее свойство и признак.


167

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Центральные и вписанные углы.


168

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Применение и совершенствование знаний. Комбинированная

Знание: определения центрального угла, определения вписанного угла, теоремы о вписанном угле, следствия из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд

Умение: определять градусную меру дуги окружности; доказывать, что сумма градусных мер двух дуг окружностей с общими концами равна 360°, доказывать теорему о вписанном угле, следствия из нее, доказывать теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд, решать задачи на применение теоремы о вписанном угле, следствий из нее, теоремы о произведении отрезков пересекающихся хорд; работать с чертежными инструментами

П 70

№ 650(б)

651(б), 652

П 71

№ 657, 660, 663

Центральные и вписанные углы.


169

Центральные и вписанные углы.


170

Комбинированный. Поисковая

Центральные и вписанные углы.


171

Комбинированный. Учебный практикум

9

Четыре замечательные точки треугольника.


172

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная


Знание: теоремы
о биссектрисе угла
и следствия из нее, определения серединного перпендикуляра, теоремы о серединном перпендикуляре к отрезку, следствия из нее, теоремы о пересечении высот треугольника

Умение: доказывать теорему о биссектрисе угла и следствие из нее, доказывать теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, следствие из нее, доказывать теорему о пересечении высот треугольника; участвовать в диалоге; применять изученные теоремы при решении задач повышенного уровня сложности; формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

П 72,73

№ 676(б)

778(а), 679(а)

681

П 73

№ 688,720

Четыре замечательные точки треугольника.


173

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Четыре замечательные точки треугольника.


174

Комбинированный. Проблемное изложение

Вписанная окружность.


175

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная


Знание: вписанной окружности в многоугольник, теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника, способов применения теоремы об окружности, вписанной в многоугольник, свойств описанного четырехугольника при решении задач, окружности, описанной около многоугольника, теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника

Умение: доказывать соответствующие теоремы; решать задачи на применение теоремы об описанной окружности, свойств вписанного четырехугольника; работать по заданному алгоритму, принимать участие в диалоге, доказывать правильность решения с помощью аргументов

П 74

№ 701,637

690, 693(а)

641,696

П 75

№ 702(б), 711

705(б), 708(б)

709, 707


9

Вписанная окружность.


176

Применение и совершенствование знаний. Поисковая

Описанная окружность.


177

Комбинированный. Поисковая

Описанная окружность.


178

Применение и совершенствование знаний. Поисковая

Решение задач по теме «Окружность»


179

Применение и совершенствование знаний. Репродуктивная

Решение задач по теме «Окружность». Подготовка к К.р.


180

Обобщение и систематизация знаний. Комбинированная

Контрольная работа № 12

«Окружность»


181

Контроль, оценка и коррекция знаний










Анализ К.р. Коррекция знаний.

182

10

Неравенства (19 часов)

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные: контролировать действия партнера

Личностные: интегрировать в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию

Свойства числовых неравенств.


183

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знать свойства числовых неравенств. Иметь представление о неравенстве одинакового смысла, противоположного смысла, о среднем арифметическом и геометрическом, о неравенстве Коши.

Уметь применять свойства числовых неравенств и неравенство Коши при доказательстве числовых

§31

№ 31.1, 31.2, 31.10,

31.21, 31.25, 31.27,

31.30, 31.36, 31.42, 31.44, 31.46

Свойства числовых неравенств.


184

Применение и совершенствование знаний. Поисковая

Свойства числовых неравенств.


185

Применение и совершенствование знаний. Комбинированная

Возрастающая и убывающая функции. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).


186

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь построить и исследовать на монотонность функции: линейную, квадратную, обратной пропорциональности, функцию корень

§32

№ 32.5, 32.6, 32.7,

32.8, 32.9, 32.10,

32.13, 32.14

10

Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).


187

Комбинированный. Частично-поисковая

Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).


188

Комбинированный. Частично-поисковая

Алгоритм решение линейных неравенств.


189

Изучение нового материала. Проблемное изложение

Знать понятие возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной

§33

№ 33.6, 33.8, 33.11,

33.20, 33.19, 33.27, 33.30, 33.32, 33.34, 33.35

Решение линейных неравенств.


190

Применение и совершенствование знаний. Проблемное изложение

Решение линейных неравенств.


191

Применение и совершенствование знаний. Проблемное изложение

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.


192

Изучение нового материала. Проблемное изложение

Знать что такое квадратное неравенство, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов

Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов

§34

№ 34.3, 34.7, 34.16,

34.18, 34.26, 34.23,

34.32, 34.31, 34.35, 34.37, 34.41, 34.43, 34.45

Решение квадратных неравенств.


193

Применение и совершенствование знаний. Поисковая

Решение квадратных неравенств.


194

Применение и совершенствование знаний. Комбинированная

Решение квадратных неравенств.


Подготовка к К.р.

195

Обобщение и систематизация знаний. Поисковая

Контрольная работа № 13

«Неравенства»


196

Контроль, оценка и коррекция знаний










Анализ К.р. Коррекция знаний.

197

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.


198

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знать о приближенном значении по недостатку, по избытку, об округлении чисел, о погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях

Уметь находить приближенное значение действительного числа

§35

№ 35.8, 35.4,

35.10, 33.34

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку.


199

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

Стандартный вид положительного числа.


200

Изучение нового материала. Объяснительно-иллюстративная

Знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме




§36

№ 36.5, 36.6, 36.8, 36.10, 36.15, 36.18, 36.19

Стандартный вид положительного числа.


201

Применение и совершенствование знаний. Учебный практикум

11

Итоговое повторение (15 часов)

Повторение. Преобразование алгебраических выражений.


202

Обобщения и систематизации знаний. Репродуктивная




Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса;

Задания под запись

Повторение. Степень с отрицательным показателем.


203

Повторение. Четырехугольники.


204

Повторение. Решение задач на вычисление площадей.


205

Повторение. Теорема Пифагора.


206

Повторение. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.


207

Повторение. Квадратичная функция.


208

Повторение. Преобразования графиков функций.


209

Повторение. Решение рациональных уравнений.


210

Повторение. Решение текстовых задач.


211

Повторение. Подобные треугольники.


212

Повторение. Окружность.


213

Повторение. Решение линейных и квадратных неравенств.


214

Итоговый урок.


216


















Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации

Внесённые изменения.

«За счет школьного компонента на изучение математики в _8_ классе дополнительно выделено _0,5_ час(а) в неделю. Дополнительные _27_ часа(ов) отводятся на расширенное изучение следующих тем (разделов) в соответствии с уровнем их сложности и значимости в структуре курса математики основной школы.»


  • Алгебраические дроби – 4 часа

  • Функция . Свойства квадратного корня – 1 час

  • Квадратичная функция. Функция - 5 часов

  • Квадратные уравнения – 5 часов

  • Неравенства – 3 часа

  • Подобные треугольники – 1 час

  • Повторение – 8 часов

  • Резерв – 3 часа (на выполнение проектов)
1   2   3   4   5   6   7   8   9