Главная страница

План работы методического объединения учителей математики и информатики в 2012 2013 учебном году Тема методического объединения



Скачать 193.39 Kb.
НазваниеПлан работы методического объединения учителей математики и информатики в 2012 2013 учебном году Тема методического объединения
Дата27.02.2016
Размер193.39 Kb.
ТипПлан работы

УТВЕРЖДЕН

приказом от 03.09.2012 г. №195

Директор МОУ «СОШ №10

с. Солдато-Александровского»

________________ Т.В. Фёдорова
План работы методического объединения учителей математики и информатики

в 2012 – 2013 учебном году

Тема методического объединения:

«Формирование высокого уровня ЗУН учащихся как субъектов обучения посредством активизации мыслительной деятельности и развития познавательной активности».

Цель работы МО:

Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики и информатики, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

Основные формы работы МО:

  • Участие в работе педагогических советов;

  • Проведение мастер – классов;

  • Проведение открытых уроков;

  • Организация семинаров и круглых столов;

  • Организация и проведение методических и предметных недель;

  • Организация, подготовка и проведение пробных экзаменов в выпускных классах;

  • Взаимопосещение уроков.

Задачи работы МО:

  • Повышение методического мастерства учителя;

  • Повышение эффективности деятельности членов МО по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;

  • Совершенствование методов обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху;

  • Формирование у учащихся потребности к изучению математики, раскрытие творческого потенциала ученика;

  • Сосредоточение основных усилий МО на создании базы знаний у учащихся 9-х и 11-го классов для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ;

  • Совершенствование системы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обеспечения объективности оценивания уровня подготовки учащихся.

  • Совершенствование качества подготовки обучающихся по математике и информатике на основе использования современных образовательных технологий.

  • Совершенствование обще-учебных умений и навыков учащихся с учетом их индивидуальных способностей, активизировать работу со слабоуспевающими учащимися.

  • Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно – практические конференции; ведение мониторинга достижений.

Направления работы МО:

  • Преподавание предмета в соответствии с современными требованиями к уроку;

  • Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике и информатике;

  • Внеурочная работа, направленная на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучению предмета.




п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.1

Заседание 1 «Организация работы МО в 2012 – 2013 учебном году»

28. 8.2012 г




1.1.1

Анализ результатов итоговой аттестации, задачи по подготовке к итоговой аттестации в 2012-2013 учебном году.

28. 08. 2012 г

Рук–ль МО


1.1.2

Обсуждение темы работы МО в соответствии с единой методической темой школы «Создание системы педагогического мониторинга для диагностики качества образования и качественных изменений образа школы».

28. 08. 2012 г

Рук–ль МО


1.1.3

Обсуждение плана работы МО в 2012-2013 учебном году.

28. 08. 2012 г

Рук–ль МО

1.1.4

Обсуждение и согласование рабочей программы по предметам.

28. 08. 2012 г

Рук–ль МО

Члены МО

1.1.5

Планирование работы по самообразованию

28. 08. 2012 г

Рук–ль МО

Члены МО

1.1.6

Об организации проектной и исследовательской деятельности школьников.

28. 08. 2012 г

Члены МО

1.2

Межсессионная деятельность.

Сентябрь

Октябрь




1.2.1

Заседания круглого стола. Обсуждение и решение текущих вопросов.




Члены МО

1.2.2

Обновление банка данных о педагогических кадрах.




Рук-ль МО

1.2.3

Выбор тем по самообразованию.




Рук-ль МО

1.2.4

Обзор новинок методической литературы.




Рук-ль МО

1.2.5

По страницам журналов

«Математика в школе», «Математика..1 сентября».




Члены МО

1.2.6

Изучение программ по математике и методических рекомендаций по обучению 5-х классов с учетом преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.




Морозов Е.А.

Кобзев Д.А.

1.2.7

Вовлечение учащихся в работу элективных курсов и дополнительных занятий..




Члены МО

1.2.8

Организация повторения ранее изученного материала по математике и информатике в 5 – 11 классах.




Рук-ль МО

1.2.9

Составление контрольных работ для осуществления вводного контроля знаний учащихся 5 – 11 классов.




Члены МО

1.2.10

Входные контрольные работы по математике в 5 -11 классах.

Анализ входного мониторинга.




Рук-ль МО

1.2.11

Педагогический марафон «Использование современных педагогических технологий в целях повышении качества образования»

(Здоровьесберегающие технологии, разноуровневое обучение, развивающее обучение, проблемное обучение, метод круговой тренировки)



8.10-19.10

Рук-ль МО

Члены МО

1.2.12

Проверка тетрадей у учащихся 5 – 8 классов.




Рук-ль МО

1.2.13

Проведение школьного этапа предметных олимпиад.




Члены МО

1.2.14

Сбор материала для создания банка заданий.




Члены МО

1.2.15

Методическая и практическая помощь молодому специалисту –

Морозову Е.А.




Кобзев Д.А.

1.2.16

Методическая и практическая помощь молодому специалисту –

Плаксиной К.А.




Рук-ль МО

Терещенко А.П.

1.2.17

Работа педагогов по самообразованию.




Члены МО

2.1

Заседание 2 «Внедрение педагогических технологий в учебный процесс»

9.11.2012 г




2.1.1

Компетентностный подход в обучении математики.

9.11.2012 г

Кобзев Д.А.

2.1.2

Дифференцированный подход в обучении математики.

9.11.2012 г

Плотникова О.Г.

2.1.3

Использование ИКТ на уроках математики.

9.11.2012 г

Морозов Е.А.

2.1.4

Метод проектов в обучении информатики.

9.11.2012 г

Плаксина К.А.

2.2

Межсессионная деятельность.

Ноябрь

Декабрь




2.2.1

Тематический педсовет «Воспитательно-образовательный процесс в поликультурном пространстве школы»

Ноябрь

Рук-ль МО

2.2.2

Анализ результатов учебной деятельности за 1четверть.

Мониторинг качества знаний.




Рук-ль МО

2.2.3

Итоги школьных олимпиад 9 – 11 классов




Рук-ль МО

2.2.4

Педагогический марафон «Использование современных педагогических технологий в целях повышении качества образования»

(Технология использования в обучении игровых методов, проектные методы обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве, ЛСЗ система обучения)



12.11-30.11


Рук-ль МО

Члены МО

2.2.5

Проверка тетрадей у учащихся 9 – 11 классов




Рук-ль МО

2.2.6

Подбор банка тестов для тематического контроля в 5 – 7 классах.




Члены МО

2.2.7

Проведение диагностических работ в 8 – 11 классах.




Члены МО

2.2.8

Вовлечение учащихся в дистанционно – эвристические олимпиады.




Рук-ль МО

2.2.9

Разработка рекомендаций учащимся при сдаче ГИА и ЕГЭ.




Члены МО

2.2.10

Посещение уроков Морозова Е.А. и Плаксиной К.А.




Рук-ль МО

2.2.11

Педагогический марафон «Использование современных педагогических технологий в целях повышении качества образования»

(Технология модульного и блочно-модульного обучения, технология развития «критического мышления», технология «Дебаты», КСО, ТРИЗ)



3.12-21.12


Рук-ль МО

Члены МО

2.2.12

Подготовка учащихся к районной олимпиаде по математике и информатике.




Члены МО

2.2.13

Творческая мастерская «Я иду на урок»

декабрь

Рук-ль МО

2.2.14

Составление и утверждение текстов проверочных работ (тестов) для осуществления контроля знаний за 1 полугодие.







2.2.15

Работа учителя с Портфолио.




Члены МО

3.1

Заседание 3 «Система работы учителей математики и информатики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации»


14.01.2013 г




3.1.1

Использование тренажеров в обучении математики

14.01.2013 г

Морозов Е.А.

3.1.2

Использование интернет – ресурсов для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

14.01.2013 г

Кобзев Д.А.

3.1.3

Зачетная система на уроках математики.

14.01.2013 г

Плотникова О.Г.

3.1.4

Практикум по решению сложных заданий ГИА и ЕГЭ.

14.01.2013 г

Кобзев Д.А.

3.1.5

Изучение информатики или подготовка к ЕГЭ?

14.01.2013 г

Плаксина К.А.

3.1.6

О подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по математике и информатике. Анализ результатов проведения пробных тестовых работ в 9-х и 11-х классах..

14.01.2013 г

Кобзев Д.А.

3.2

Межсессионная деятельность.

Январь

Февраль




3.2.1

Тематический педсовет «Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся»

Январь

Рук-ль МО

3.2.2

Анализ результатов учебной деятельности за 1 полугодие.




Рук-ль МО

3.2.3

Организация «Круглого стола» - обмен методическими находками, наблюдениями, индивидуальными разработками, фрагментами уроков, внеклассных мероприятий.




Кобзев Д.А.

3.2.4

Педагогическое чтение ««Современный учитель: проблемы, поиски, решения»

Январь

Рук-ль МО

3.2.5

Проверка работы элективных курсов и факультативов.




Рук-ль МО

3.2.6

Подготовка учащихся к районной олимпиаде по математике и информатике.




Члены МО

3.2.7

Предметная неделя МО учителей математики и информатики

Февраль

Рук-ль МО

3.2.8

Участие в международном тестировании «Кенгуру – выпускникам»

(9 – 11 классы).




Рук-ль МО

3.2.9

Проведение диагностических работ в 8 – 11 классах.




Члены МО

3.2.10

Круглый стол «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации»




Рук-ль МО

3.2.11

Анализ школьных олимпиад 5 – 8 классов и районных 9 – 11 классов.




Рук-ль МО

3.2.12

Методическая неделя «Панорама педагогического опыта»

Февраль

Рук-ль МО

3.2.13

Подготовка учащихся к научно – практической конференции исследовательских работ.




Члены МО

4.1

Заседание 4 «Качество образования: урочная и внеурочная деятельность»

4.03.2013 г




4.1.1

Проблемы и перспективы повышения качества образования по математике и информатике.

4.03.2013 г

Рук-ль МО

4.1.2

Рейтинговая система оценки достижений обучающихся

4.03.2013 г

Кобзев Д.А.

4.1.3

Влияние обобщающего повторения на качество знаний учащихся

4.03.2013 г

Плотникова О.Г.

4.1.4

Тестирование как одна из форм контроля знаний.

4.03.2013 г

Морозов Е.А.

4.1.5

Информационно-коммуникационные технологии и Интернет - технологии как фактор повышения доступности качественного образования.

4.03.2013 г

Плаксина К.А.

4.2

Межсессионная деятельность.

Март

Апрель




4.2.1

Тематический педсовет «Педагогическое мастерство и качество образования»

Март

Рук-ль МО

4.2.2

Мониторинг по результатам 3 четверти.




Рук-ль МО

4.2.3

Посещение учителями математики уроков в начальной школе в рамках программы «Преемственность обучения начальной и средней школы».




Члены МО

4.2.4

Выставка методических материалов «Чему у кого учиться»




Рук-ль МО

4.2.5

Проведение контрольных работ в 4 классах.




Рук-ль МО

4.2.6

Обзор методической литературы.

Анализ методической литературы для подготовки к ГИА и ЕГЭ.




Рук-ль МО

4.2.7

Организация тематического и итогового повторения за курс средней и базовой школы.




Члены МО

4.2.8

Творческая мастерская «Я иду на урок»

Апрель

Рук-ль МО

4.2.9

Утверждение экзаменационного материала по информатике и геометрии.




Члены МО

4.2.10

Круглый стол «Результаты использования новых технологий, направленных на повышение качества образования»

Апрель

Рук-ль МО

4.2.11

Обсуждение и утверждение материалов к итоговым контрольным работам.




Члены МО

4.2.12

Педагогическая конференция «Развитие современного урока и его роль в повышении качества образования.»

Апрель

Рук-ль МО

4.2.13

Проведение диагностических работ в 8 – 11 классах.




Члены МО

5.1

Заседание 5 «Творческий отчет учителей по теме самообразования»

27.05.2013 г




5.1.1

Результаты работы учителей по теме самообразования.

27.05.2013 г

Члены МО

5.1.2

Анализ работы МО в 2012 – 2013 учебном году.

27.05.2013 г

Рук-ль МО

5.2.

Межсессионная деятельность.

Май-июнь




5.2.1

Отчеты по самообразованию членов МО учителей математики и информатики.




Члены МО

5.2.2

Рассмотрение и выбор учебно – методических комплектов, внесенных в федеральный список, и рекомендованных министерством образования РФ на следующий учебный год.




Рук-ль МО

Члены МО

5.2.3

Методическая панорама по темам самообразования учителей.




Рук-ль МО

5.2.4

Разработка пакета контрольных заданий для мониторинга результативности обучения учащихся по итогам учебного года.




Члены МО

5.2.5

Выполнение учебных программ.




Члены МО

5.2.6

Выполнение программ элективных и индивидуальных занятий.




Члены МО

5.2.7

Обсуждение предложений по планированию работы МО в следующем учебном году.




Рук-ль МО

Члены МО

5.2.8

Пробное тестирование учащихся 9 и 11 классов




Члены МО

5.2.9

Проведение научно – практической конференции исследовательских работ учащихся.




Члены МО

5.2.10

Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой аттестации..




Члены МО

5.2.11

Систематизация методических наработок учителей математики и информатики




Члены МО

5.2.12

Комплектование курсовой системы повышения квалификации на следующий учебный год. Итоги повышения квалификации.




Рук-ль МО

5.2.13

Анализ выполнения учебных программ




Рук-ль МО

5.2.14

Анализ работы МО учителей математики и информатики

за 2012 – 2013 учебный год.




Рук-ль МО

5.2.15

Подготовка методического сборника школы




Рук-ль МО



Руководитель МО учителей математики и информатики: Кобзев Дмитрий Александрович