Главная страница

Второй урок в теме. 03. 2011 год. Тема урока: Свойство биссектрисы угла (математика 5 класс) Цель урока: Основная дидактическая цель



Скачать 30.32 Kb.
НазваниеВторой урок в теме. 03. 2011 год. Тема урока: Свойство биссектрисы угла (математика 5 класс) Цель урока: Основная дидактическая цель
Дата27.02.2016
Размер30.32 Kb.
ТипУрок

Учитель математики и физики – Похабова Наталья Юрьевна

Второй урок в теме. 4.03.2011 год.

Тема урока: Свойство биссектрисы угла (математика 5 класс)

Цель урока:

Основная дидактическая цель:

Закрепление и обобщение знаний по теме: «Угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые».

Повторить: определение угла, виды угла (острый, тупой, прямой), геометрическую фигуру треугольник.

Уметь: строить углы, биссектрису треугольника, находить расстояние между двумя точками, расстояние от точки до прямой, Измерять углы с помощью транспортира, строить перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр.

Знать: элементы треугольника, определение биссектрисы угла, свойство биссектрисы угла, свойство углов треугольника.

Контроль за уровнем усвоения материала.

Развивающая:

Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

Воспитывающая:

Формировать умение прогнозировать и предвидеть результат своей работы.

Воспитывать культуру общения, аккуратность.

Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Стр. 178 контрольные задания. Задача №2.

Заранее вынести рисунок на доску и один ученик показывает решение задания –Зауэр Катрина, остальные проверяют или исправляют ошибки.

При этом производится повторение построения угла с помощью транспортира, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых.

  1. Наглядность – назовите виды углов (по заранее приготовленному рисунку), объясните понятия: прямой угол, острый угол, тупой угол, развёрнутый угол, дайте буквенное название углов. Назовите виды треугольников, дайте определение треугольника изображённого на рисунке. Прочитайте названия треугольников латинскими буквами, сколькими способами можно назвать один и тот же треугольник.



  1. Работа на нелинованных листочках:

  1. построить треугольник. Обозначить его. Измерить стороны треугольника, найти периметр (Цель: повторение пройденного материала).

  2. Построить угол 135 градусов. Обозначить его. Провести биссектрису угла. Отметить точку, лежащую на биссектрисе, измерить расстояние от этой точки до сторон угла. (Цель: отработать навык построения угла, заданной величины. Навык построения биссектрисы угла и перпендикуляра). Во время работы посмотреть действия каждого ребёнка и скорректировать. Собрать листочки, проставить оценки, выставить их в журнал.

  1. Сообщение темы урока. Запись в тетрадях. Решение задачи из учебника стр. 177, №635.

  2. Повторение: решить примеры, заранее написанные на доске.

Вычислить: 7/16+1/4; 5/7-11/21

Один ученик у доски – игра в «вопрос-ответ»

Вопрос: Какое действие нужно выполнить?

Ответ: Нужно сложить дроби с разными знаменателями.

Вопрос: Как это сделать?

Ответ: Нужно найти общий знаменатель.

Вопрос: Как найти общий знаменатель?

Ответ: Нужно больший разделить на меньший.

Вопрос: Как найти дополнительные множители к каждой дроби?

Ответ: Нужно каждый знаменатель разделить на найденный общий знаменатель.

Вопрос: Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Ответ: Нужно сложить (вычесть) числители, а знаменатель оставить прежним.

  1. Решение задачи из учебника стр.154 № 564.

  2. Задание на дом: №565(в), №577(б), №636

  3. Урок окончен. Всем спасибо!