|
Решение неравенств Открытый урок по алгебре в 8 классе по теме : «Неравенства»
Тема: Решение неравенств.
Цели:
образовательные –изучение правил решения неравенств, контроль усвоения знаний и умений.
развивающие – С.У для развития умения выделять числовой промежуток, развития математического мышления и внимания .
воспитательные – с.у. для воспитания интереса к математике, умения общаться, бережливого отношения к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, тетради для самостоятельных работ, учебники.
Ход урока:
Организационный момент: Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня на уроке мы познакомимся с «Решением простых линейных неравенств» , кроме, изучения новой темы, мы познакомимся ещё и с утверждением Сократа. Которое пока скрыто от наших глаз и будет собрано вами по буквам.
Психологическая установка учащимся:
1. Сегодня на уроке вы научитесь решать простые неравенства с одной переменной.
2.На уроке разрешается: ошибаться, сомневаться, консультироваться, рассуждать и доказывать.
3.Дать самому себе установку: «понять и быть тем первым, который увидит ход решения»
II. Сначала зарядка для ума - устный счет
Укажите все целые числа, принадлежащие промежутку: [-4; 4]; (-2,5; 7);
Укажите какое – либо число, принадлежащее промежутку (3,5; 3,6 ) ; (-0,2; - 0,1)
Принадлежит ли промежутку [8; 41] число 40,9 ? Можно ли указать число, большее чем 40,9, принадлежащее этому промежутку? Существует ли в промежутке [8;41]; наибольшее число; наименьшее число?
Проверка Д.З № 823( -9; 16; 31; 7) № 826 ( 1).
(откройте буквы соответствующие числам ответа)
Повторение:
1.Какие неравенства соответствуют промежуткам:
ответы озвучивают учащиеся по очереди, открываются ответы в презинтации.
2.Изобразите геометрическую модель промежутков:
3. Какие неравенства соответствуют геометрическим моделям:
Изучение нового материала: прочитайте название нашей новой темы: ваши предположения «Что значит -Решить неравенство?»
Верно: Решить неравенство – найти значение переменной,
которое обращает его в верное числовое неравенство.
Существуют правила решения неравенств:
Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком. То получится равносильное ему неравенство. (разбор правила по презентации)
А) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.
Б) А как же быть, если необходимо разделить на отрицательное число? Ответ на этот вопрос вы получите разобрав пример № 2 в учебнике на стр, 178.
(ответы учащихся) верно (разбор примера презентации)
Итак При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный.
Первичное закрепление: решите неравенство
Физминутка: (презентация)
Закрепление: -что значит решить неравенство? (Найти все значения переменной при которых неравенство остаётся верным.)
1 правило решения неравенств: Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком. То получится равносильное ему неравенство.
2 правило: А) Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже положительное число, то получится равносильное ему неравенство.
Б) При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный.
Решите неравенства:
Проверка решения и открытие соответствующих букв на доске.
Чтение получившейся пословицы Сократа: 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 13
| 14
| 15
| 16
| 17
| здо
| ро
| вье
| -
| не
| всё
| ,
| но
| без
| здо
| ро
| вья
| всё
| -
| ни
| что
| .
|
Работа с учебником:
№ 836 (а,б,в,г,)
№ 837 (в,г)
№ 840 (а,б,в)
Домашнее задание: на «3» Выучить правила решения неравенств
№ 836 (д). На «4» № 837 (а,б) на «5» № 840 (а,б)
Подведение итогов: Что значит «Решить неравенство с одной переменной»
1 правило решения неравенств? 2 правило решения неравенств?
Оценка деятельности учащихся. (учителем)
Рефлексия:
Урок
| Я на уроке
| Итог
| 1. интересно
| 1. работал
| 1. понял материал
| 2. скучно
| 2. отдыхал
| 2. узнал больше, чем знал
| 3.безразлично
| 3.помогал другим
| 3.не понял
|
Спасибо за урок . МБОУ «Смородинская СОШ»
С применением здоровье сберегательных технологий 8 класс
Тема: «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»
Провела : Шелихова Н.Л.
14. 03.2012 года.
2011-2012 учебный год |
|
|