|
Тип урока: Комбинированный. Тема урока: Число и цифра Цель: Познакомить с числом и цифрой 6 МОУ СОШ №3 с.Китаевское
Урок математики в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа» «Число и цифра 6»
Подготовила
учитель начальных классов
Федонова С.М.
Тип урока: Комбинированный.
Тема урока: Число и цифра 6.
Цель: Познакомить с числом и цифрой 6.
Задачи: Образовательные – познакомить с получением числа 6;
- научить писать цифру 6;
- изучить состав числа 6.
Воспитательные – Способствовать воспитанию навыков взаимопомощи, положительного отношения и интереса к предмету.
Развивающие – развивать речь, памяти, внимания, логического мышления, совершенствовать вычислительные навыки
Оборудование и литература: учебник (А.Л. Чекин), рабочая тетрадь (Е.П. Юдина), образец написания цифры 6.
Ход урока:
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде. На уроках, и в игре, Смело, четко говорим. И тихонечко сидим. 2.Тренинг-настрой на урок.
- Каждый день мы начинаем с разговора о здоровье. Хорошее настроение, радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Я желаю вам успеха на уроке. А хорошее настроение поможет нам справиться с любыми заданиями. Ш.Устный счет.
Каждый человек имеет свой дом. Также и цифры тоже спрятались в своих квартирках, давайте найдем их с помощью веера цифр. 1. Состав чисел 3,4,5 Слайд 1 Домики
- Весь животный мир тоже строит свои дома. 2. Задача на логическое мышление. Слайд 2 (оса) - Что вы знаете про осу?
-К какой группе животного мира она относится?
-Назовите насекомых.
-А что еще вы знаете о насекомых?
-Чем они отличаются от паукообразных? (кольца-насечки, брюшко и 6 ног)
- Где живут осы?
Геометрический материал.
- Составьте из палочек домик для осы.
-Из каких геометрических фигур он состоит?
- Ребята, а для чего нужны нам насекомые?
-Как нужно к ним относиться? 4. Индуктор (погружение в личные чувства).
- Природа и человек. Что и как чувствует человек в этом мире? Как воспринимает этот мир?
- Я прошу вас прислушаться к себе, чтобы определить, что вы чувствуете. Для этого я попрошу вас закрыть глаза и уши.
- Что вы почувствовали?
- Закройте глаза и уши. Учитель проносит по классу блюдо с мандаринами
- Что вы сейчас почувствовали? Почувствовали запах мандарин
- Ребята, а что вам помогло почувствовать запах? Нос.
- Попробуйте мандарин. Учитель дает детям попробовать кусочки
- А теперь вы что почувствовали? Вкус.
- Какой у мандарина вкус? Ответы детей.
- Благодаря чему вы почувствовали вкус? Благодаря языку.
- А что помогло вам догадаться, что это мандарин? Что вам помогло это увидеть? Снова закройте глаза и уши. Учитель включает запись с пением птиц.
- Откройте глаза. Что изменилось? Как вы это почувствовали? Услышали пение птиц благодаря ушам.
- А теперь наши глазки и уши пусть отдохнут.
IV Физминутка для глаз Слайд3 5.Самоконструкция. Социоконструкция Афиширование. - Ребята, возьмите листочки бумаги, которые лежат у вас на парте и нарисуйте форму головы.
- Изобразите на ней в виде точек все отверстия, с помощью которых человек познает окружающий мир: видит, слышит, чувствует запах, вкус.
- Покажите рисунок своему соседу. Сравните ваши рисунки. Дорисуйте точки, которых у вас не хватает на рисунке.
- Сосчитайте все точки на вашем рисунке.
- Сколько точек у вас получилось?
Правильная работа вывешивается на доску.
- Сколько точек ты поставил на своем рисунке? Почему?.
- Где мы в жизни встречаем число 6? 6 лапок у насекомых, 6 гласных звуков. 6. Формулирование темы урока -Мы сегодня говорили о насекомых, их признаках, а кто догадается как насекомые помогут познакомиться с новой цифрой? О каком числе пойдет речь на уроке?
Чёрный, а не ворон,
Рогатый, а не бык,
Шесть ног без копыт,
Летит – жужжит,
Упадет – землю роет. -Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть. Слайд 4
- Давайте «оживим» цифру 6!
-На что она похожа? Слайд 4 Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. - Чем отличаются понятия «число» и цифра»? 7. Работа по учебнику стр.68 №2,
-№3. Посчитайте. Значит, после какой цифры стоит 6? На сколько больше она 5? 8.Загадки
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
-Почему у Нины ангина? - А как не послушная Нина может съесть 6 горошин? Проведем практическую работу.
9. Работа в парах.
- Возьмите большой лист бумаги, который лежит у вас на парте. Каждый на своей половине поставьте карандашом 6 точек . А теперь каждый из вас попробует разделить число 6 на части всеми возможными способами. Для выполнения этого задания возьмите синий и красный карандаш.
- Посмотрите как выполнил работу ваш товарищ. Нарисуйте те варианты, которых у вас нет. - Ребята, давайте проверим, как вы выполнили работу.
- Делаем вывод. Число 6 состоит из: Покажите с помощь насекомых как получить число 6
5 1….
слайд 5 Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Видишь бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать, не сосчитать!
За день, за два и за месяц …
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла. 10. Знакомство с письменной цифрой 6.
- А теперь, ребята, давайте научимся писать письменную цифру 6. Пропишем цифру 6 в воздухе, Слайд 6
-А теперь напишем в тетради.
Объяснение и показ.
О б ъ я с н е н и е. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.
Задание №1 Написать цифру 6 стр.76
Задание №4 -Как получить 6 в виде суммы двух слагаемых?
Сл. Поможем Незнайке. 1+5 2+4 3+3
10. Подведение итогов урока. Рефлексия. Слайд 7
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Что особенно понравилось?
-А ваше впечатление от урока выразите с помощью бабочек. Красная – мне очень понравилось как мы работали на уроке, а желтая – не очень понравилось на уроке. Пусть они сядут на ромашку и поднимут вам настроение.
- Ребята, спасибо вам за работу! |
|
|