|
Исследование процесс поиска неизвестного. Чаще всего используется во внеурочной деятельности с учащимися Описание применяемых методик Принципиальное отличие исследования от проектирования.
Исследование – процесс поиска неизвестного. Чаще всего используется во внеурочной деятельности с учащимися.
Проект – всегда решение какой-то практической задачи. Используется как на уроке, так и во внеурочной деятельности с учащимися.
МЕТОД ПРОЕКТОВ – это способ эффективного выстраивания деятельности, который помогает спланировать исследование, разработку, управление, чтобы достичь результата оптимальным способом
Проектная технология (основные компоненты)
Определение проблемы, выделение целей и задач
Определение видов деятельности:
- отбор технологий;
- определение ресурсов;
- определение круга организаций, способных оказать помощь в осуществлении проекта.
- распределение обязанностей (если проект групповой);
- планирование действий
Оформление проекта в текстовоми электронном виде; подготовка презентации
Осуществление проекта.
Представление проекта на конкурсе или использование результатов проекта в исследовательской работе
Рефлексия, сравнение планируемых и реально достигнутых результатов; анализ, выводы
Методика организации ученического проекта:
Мотивационный этап.
Мозговой штурм.
Формирование групп учащихся для выполнения проекта.
Выбор творческого названия проекта.
Обсуждение плана работы учащихся.
Обсуждение источников информаци.
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
Подготовка школьниками презентаций по проделанной работе.
Защита полученных результатов.
Методы и формы работы :
экскурсии.
мониторинговое исследования.
биоиндикация.
наблюдение.
сравнение.
анализ статистических данных.
математическое моделирование.
Этапы в создании системы
исследовательской работы школьников:
-диагностический - выявление уровня исследовательских умений;
-обучающий - организация выполнения системы задач и заданий, содержащей элементы исследования в учебном процессе и внеурочное время.
-установочный - организация выполнения системы задач и заданий, содержащей элементы исследования в процессе выполнения самостоятельной творческой, научно-исследовательской работы. Учащиеся начинают выбирать свои сферы исследования.
-закрепляющий - создание положительного отношения к овладению исследовательскими умениями через учебный процесс, участие на уровне класса, образовательного учреждения, в конференциях; конкурсах творческих работ.
Алгоритм проектирования
МЕТОД ПРОЕКТОВ УЧИТ:
САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ
НАХОДИТЬ И РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ
ПРИВЛЕКАТЬ ЗНАНИЯ ИЗ МНОГИХ ОБЛАСТЕЙ
ПРОГНОЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗНЫХ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЙ
УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ
Ключевые компетенции, получаемые в результате проектной деятельности:
Исследовательская технология (основные компоненты)
Определение проблемы, формулировка темы исследования, постановка цели
Отбор технологий, проектирование действий:
-сбор информации различными способами – обращение к научным источникам, к свидетелям ,к справочникам, энциклопедиям, к специалистам, Интернету.
-записи: интервью, конспекты, справки, их систематизация
Оформление результатов исследования в виде текстового материала и в электронном виде, подготовка презентации
Защита результатов исследования (выступления на научной конференции, участие в конкурсе исследовательских работ)
Анализ проделанной работы
Развитие мотивации к дальнейшей работ
Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции
| Социальные компетенции
| Освоение методов анализа и критического мышления
Умение работать с первоисточниками
Освоение технологии сбора и оформления данных
Освоение научной лексики
Использование информационных технологий и коммуникаций
Самостоятельно пополнение своих знаний
Создание авторского продукта
Умение вести дискуссию
КОМПЕТЕНЦИИ-РЕЗУЛЬТАТ ПРИСВОЕНИЯЗНАНИЙ УЧЕНИКОМ
| Развитие умений самостоятельной работы и работы в группах
Получение коммуникативных навыков
Развитие презентационных умений
Умение преодолевать трудности
Способность принять точки зрения представителей другого поколения, другой культуры, другого языка
СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ-СПОСОБНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ В СОЦИУМЕ С ПОЗИЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
|
Алгоритм моделирования
компетентностного становления личности
Определи границы опыта человеческой деятельности в конкретном образовательном пространстве
Определи круг компетенций, которые характеризуют качество данной системы
Рассмотри каждую компетенцию с позиций ее элементного состава (знаний, способов деятельности, возможностей творчества, опыта отношения к миру)
Наполни каждый элемент компетенции признаками их качества
Критерии оценивания проектов:
Значимость, научность темы
Соответствие содержания работы ее теме
Обоснованность выбора методики эксперимента
Глубина исследования
Воспроизводимость, точность, методы обработки экспериментальных данных.
Эстетичность оформления презентации, буклета.
Навыки публичного представления работы
|
|
|