Этапы урока
| Цели каждого этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Педагогические приёмы
| Система ожидаемых результатов УУД
|
1.Орг. момент.
| Сконцентрировать внимание детей
| - Поздоровайтесь с гостями.
- Это учителя. Они посмотрят, как мы работаем. - Будем слушать:
Какой день недели будет послезавтра?
Какой месяц скоро наступит?
Какое сегодня число?
- Хорошо слушали!
- Откройте тетради, напишите «число, классная работа»
| - Здравствуйте! - Мы рады вас видеть!
Отвечают на вопросы.
- Я готов.
| Ситуация «живого» общения со слышащими взрослыми людьми. Развитие слухового восприятия.
Оценка деятельности детей.
| Коммуникативные: уметь обратиться с приветствием к незнакомым людям; распознавать на слух вопросы по работе с календарём.
|
2.Формулирование темы и цели урока.
| Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
| - Какую тему мы начали изучать?
- Вы правы.
Дежурный – Вадим, прочитай у доски план урока. Ребята, спросите у Вадима об уроке. - Кто может повторить план урока?
| - Единицы длины.
- Что мы будем делать на уроке сначала (потом, затем)?
- Сначала мы будем работать с карточками. Потом мы будем решать примеры. Затем мы будем повторять единицы длины. Далее мы будем решать задачу.
| Целепологание.
Использование интерактивной доски (ИД).
| Коммуникативные:
формулировать вопросы о теме и ходе урока, опираясь на предыдущий опыт.
Регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
|
3.Закрепление материала.
| Упражнять в самостоятельном определении порядка действий в числовых выражениях
(3 действия, со скобками, умножение и деление на 100 и 1000).
Повторять письменные навыки сложения и вычитания многозначных чисел с переходом через десяток.
| 1)- Ребята, возьмите карточки и приготовьте простой карандаш. Кто первый подпишет порядок действий в примерах?
(937+1649)-84300:100 72036+(8601*100-
12074 908*1000-872000:
100 - Возьмите зелёную ручку и проверьте свою работу с доски. - Кто правильно решил первый? 2)- А сейчас будем решать примеры в столбик. Слушайте внимательно:
84032+36458=
65834-24856=
(доп. примеры:
54700-17524=
90504-45793= ) - Поменяйтесь тетрадями и проверьте примеры.
|
Подписывают в карточках порядок действий.
Индивидуально исправляют допущенные ошибки.
- У меня нет ошибок.
- Я решил без ошибок.
- Я исправил ошибки.
- У меня две ошибки.
Сообщают о результатах и выбирают лучшего: кто первый решил без ошибок. Учащиеся записывают пример под диктовку, затем сверяют свои записи с образцом на доске, потом самостоятельно решают.
- Я решил примеры.
Дети сообщают о результатах взаимопроверки.
| Актуализация знаний детей.
Использование ИД.
Самопроверка выполнения задания.
Рефлексия. Упражнение по считыванию с губ математического материала.
Использование ИД.
Взаимопроверка выполнения задания.
Рефлексия.
| Интеллектуальные: уметь анализировать, находить ошибки в работе.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные: уметь считывать с губ знакомый речевой (матем.) материал.
|
4.Фонетическая зарядка.
| отработать произношение основных математических понятий по теме урока на материале слогов, слов и словосочетаний; продолжать формировать слитность устной речи учащихся.
| - Идите к доске, будем говорить: единицы длины
н_и_цы
еди ни_цы
единицы длины
Повторять единицы длины.
- Послушайте меня.
Повторите со мной. Повтори, Дима. - Молодцы! Говорили хорошо.
| Повторяют речевой материал, исправляют ошибки в произношении по требованию учителя и самостоятельно.
| Работа над внятностью речи.
Контроль учителя и самоконтроль.
| Коммуникативные:
чётко и слитно произносить предлагаемый речевой материал; использовать его в своей речи. Регулятивные:
контролировать качество своей речи; соотносить и сравнивать свою речь с образцом (речью учителя). Интеллектуальные: знать математические термины по теме урока.
|
5.Повторение материала.
| Продолжать учить осмысленному способу применения знаний единиц длины, способу действий, связей и отношений в объекте изучения.
| - Ребята, назовите единицы длины.
- Откройте таблицу в учебнике. Что это?
- Посмотрите на задание на доске. Как вы думаете, что надо сделать?
- Можно сказать по-другому: заменить единицы длины. 48 дм =
48 мм =
480 см =
4800 см =
48 м =
48000 м =
48 см =
480 дм =
48 км =
489 мм =
- Проверьте равенства с доски.
- Кому было трудно заменить единицы длины?
- Кто не понял, как решать?
- Ничего! Завтра будем объяснять снова.
| мм см дм м км единицы длины
- Я думаю, что надо составить равенства.
заменить единицы длины
- Я составил (не) верно.
- Мне было трудно (легко).
- Я (не) понял.
- Объясните мне снова.
- Я хочу решать у доски завтра.
| Актуализация знаний детей.
Рефлексия.
Самостоятельная работа: отработка алгоритма действий. Индивидуальная помощь детям:
объяснение правильности выполнения действий при составлении равенств величин. Рефлексия.
| Коммуникативные: уметь формулировать ответы на вопросы в вариативной форме.
Познавательные: уметь составлять равенства величин самостоятельно или с опорой на таблицу, устанавливать взаимосвязи между компонентами равенства. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия.
|
6.Решение задачи.
| Продолжать учить решать задачи на движение по данному чертежу.
| - Прочитайте задачу:
Стр. 40 №180. Внимательно посмотрите на чертёж и найдите ошибки в краткой записи.
| - Я прочитал.
- Я могу исправить ошибки.
- Вадим исправил (не) правильно.
- Я думаю также (по-другому).
| Самостоятельное прочтение задачи.
Рефлексия.
| Интеллектуальные: уметь анализировать чертёж, краткую запись задачи и действия товарища.
|
7.Итог урока.
| Мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения, мотивировать способы деятельности, стимулировать навыки саморегуляции и сотрудничества.
| -Урок закончился. - Какая была тема урока?
- Чему мы научились на уроке?
- Что вы хотите делать завтра на уроке математики?
- Как вы думаете, какие у вас отметки?
|
- Единицы длины. - Мы научились…. - Я хочу …., потому что ….
- Я думаю, что у меня …
| Анализ деятельности на уроке.
Рефлексия.
| Регулятивные: уметь
оценивать результат работы. Коммуникативные: уметь выражать своё отношение к деятельности и содержанию урока.
|
8.Домашнее задание.
| Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания; проверить соответствующие записи в дневниках.
| - Послушайте домашнее задание:
решать примеры на порядок действий и закончить решение задачи.
- Кто не понял задание?
- Запишите задание в дневнике.
| - Я (не) понял.
решить примеры на порядок действий и закончить решение задачи
- Я записал.
| Установка на выполнение домашнего задания: карточка
номер задачи
| Познавательные: уметь самостоятельно работать с учебником, ориентироваться в своей системе знаний.
|