| РУССКИЙ ЯЗЫК Тематическое планирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| № п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
2 | 1 | Виды речевой деятельности. Слушание (аудирование). Говорение. Чтение | Техника безопасности и охрана труда. Знакомство с книгой | 1 | Комбинированный | Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий); перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала. Закрепление гигиенических навыков письма. Правильное начертание букв и их соединений | Учащиеся должны уметь: - различать произношение и написание слов; - находить способ проверки написания слов; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм | Фронтальный |
|
|
|
3 | 2 | Повторение изученного во 2 классе. Основные правила правописания | 1 | Комбинированный | Фронтальный, индивидуальный, работа в парах |
| Упр.4, 5* |
|
4 | 3 | Предложение. Словосочетание | 1 | Изучение нового материала | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной | Учащиеся должны уметь без ошибок описывать несложный текст объемом 70-90 слов | Фронтальный |
| Упр.10, 11* |
|
5 | 4 | Письмо | Предложение. Словосочетание (предложение) | 1 | Комбинированный | информация предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам |
| Фронтальный | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Постепенный переход на скорописное письмо. Признаки текста | Упр.16, 17* |
|
6 | 5 | Текст | 1 | Комбинированный | Упр.22, 23* |
|
7 | 6 | Тема. Основная мысль текта | 1 | Комбинированный | Признаки текста |
|
|
8 | 7 | Лексика | Слово | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни | Учащиеся должны знать/понимать: значимые части слова. Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов | Фронтальный | Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова. | Упр.29, 30* |
|
9 | 8 |
| Слово, называющее предметы, признаки предметов | 1 | Комбинированный | Упр.32, 33* |
|
10 | 9 |
| Распознавание слов по вопросам | 1 | Комбинированный |
|
|
| Синонимы и антонимы: | Упр.36, 37* |
|
11 | 10 |
| Слово и слог | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.) | Фронтальный, индивидуальный | наблюдение в эталонных текстах, использование в речи | Упр.41,42* |
|
12 | 11 | Диктант. Слово | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Текущий |
|
|
|
13 | 12 | Система языка (практическое усвоение). Фонетика и графика | Работа над ошибками. Звуки и буквы | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи | Фронтальный |
| Упр.49, 50* |
|
14 | 13 | Гласные звуки. Ударение. Произношение | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные. Словесное ударение | Фронтальный, индивидуальный |
| Упр.56, 57* |
|
15 | 14 | Гласные звуки. Ударение (закрепление) | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный |
|
|
|
16 | 15 |
| Обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков | 1 | Комбинированный | Звукобуквенный анализ как основа "перевода" слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове |
| Фронтальный |
| Упр.60, 61* |
|
17 | 16 |
| Упражнение в произношении и обозначении на письме ударных и безударных гласных звуков | 1 | Комбинированный |
|
| Фронтальный |
| Упр.66, 67* |
|
18 | 17 | Согласные звуки | 1 | Комбинированный | Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение |
| Фронтальный |
| Упр.76, 77* |
|
19 | 18 | Парные согласные звуки | 1 | Комбинированный | Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове |
| Упр.87, 88* |
|
20 | 19 | Обозначение мягкости согласных | 1 | Комбинированный | Обозначение мягкости согласных |
| Упр.93, 94* |
|
21 | 20 | Гласные и согласные звуки (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Знаки и буквы: гласные и согласные | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный, индивидуальный |
| Упр.95, 96* |
|
22 | 21 |
| Диктант. Гласные, согласные звуки | 1 | Контрольный | Звуки и буквы: гласные и согласные. | Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий |
|
|
|
23 | 22 | Синтаксис и пунктуация | Работа над ошибками. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие).Главные и второстепенные | Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение | Фронтальный | Различение и употребление в речи | Упр.3, 4* |
|
24 | 23 |
| Главные и второстепенные члены предложения (закрепление) | 1 | Изучение нового материала | члены предложения (без введения терминологии) |
| Фронтальный | простых и сложных предложений | Упр.7, 8* |
|
25 | 24 |
| Главные и второстепенные члены предложения (закрепление) | 1 | Урок закрепления ЗУН | Установление связи слов в предложении | Фронтальный, индивидуальный |
| Упр.13, 14* |
|
26 | 25 |
| Подлежащее и сказуемое | 1 | Изучение нового материала | Подлежащее и сказуемое | Фронтальный |
| Упр. 17, 18* |
|
27 | 26 | Лексика | Связь слов в предложении | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Установление связи слов в предложении | Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов | Фронтальный |
| Упр.22,23* |
|
28 | 27 |
| Порядок слов в предложении | 1 | Изучение нового материала | Порядок слов в предложении. Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные); по интонации (восклицательные, невосклицательные) |
|
|
|
|
|
29 | 28 |
| Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения | 1 | Изучение нового материала |
| Фронтальный |
| Упр. 29* |
|
30 | 29 |
| Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | Учащиеся должны знать/ понимать: - типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; - анализировать и кратко характеризовать предложения | Фронтальный, индивидуальный |
| Упр. 35* |
|
31 | 30 |
| Типы предложений | 1 | Изучение нового материала | Интонациональные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. |
| Фронтальный |
| Упр. 41 |
|