№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный момент. Проводиться для снятия волнения, напряжения, придаёт чувство уверенности в себе и своих силах.
| -
| Приветствует учащихся; настраивает на работу
| Проверяют готовность к уроку
| 1
|
2.
| Актуализация опорных знаний
| -
| Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»
| Выполняют практические действия на сравнение чисел первого десятка, счет в пределах 10.
Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету
| 7
|
3.
| Создание проблемной ситуации
| -
| Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной фо-
рмы. Обращает внимание на треугольник и овал.
- А можем ли мы сравнить:
какая форма – треугольная или овальная – больше? Является ли форма величиной?
- А по цвету можем определить, какая фигура больше или меньше?
- Является ли цвет величиной?
| Отвечают на вопросы учителя, выполняя практические действия, подводят итоги, формулируют вывод, что свойства предметов, которые можно измерить, а результат измерения выразить числом, называются величиной
| 6
|
4.
| Введение понятия «величина»
| Сколько раз мерка Е содержится в отрезке?
ЭОР №1
| Предлагает учащимся работу с интерактивным плакатом
| Выполняют практическую работу на компьютере, делают вывод, что длина – это величина.
| 4
|
5.
| Постановка учебной задачи
| -
| Просит учащихся сформулировать тему и цели урока
| Формулируют тему и цель урока, определяют задачи
| 2
|
6.
| Знакомство со старинными мерами длины
| «Знакомлюсь со старинными мерами длины»
ЭОР №2
| Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.
Сцена 3 (измерение футами).
Сцена 4 (измерение саженями). В древности для измерения длины люди использовали такие мерки, которые всегда были при себе.
Самой распространённой единицей длины был локоть т.е расстояние от локтя до конца среднего пальца. (Покажите мне ваш локоть и средний палец.)
Кроме локтя применялись и другие : сажень, пядь.
Расстояние, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую называли « фут», что в переводе с английского означает « нога, ступня»..
| Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины
| 4
|
7.
| Введение понятия «сантиметр»
| Как можно измерить отрезок
ЭОР №3
| Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Задает вопросы по содержанию ЭОР
| Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы
| 4
|
8
| Первичное закрепление изученного (самостоятельная работа)
| Выбери отрезок длиной 12 см
ЭОР №4
| Организует работу учащихся по модели «1 ПК – 1 компьютер» .
Проводит проверку выполненной работы фронтально.
| При помощи интерактивной линейки определяют отрезок длиной 12 см
| 3
|
9
| Рефлексия. Итог урока.
| - Продолжите фразу:
Сегодня на уроке
Я узнал, что…
Я уверен, что смогу применить на практике…
Я понял, как нужно…
Я хочу продолжить …
-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
| Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки
| Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
| 3
|