|
| Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
|
| 127
| Работа над ошибками.
| Уметь правильно применять правописание. Совершенствовать умения по восстановлению порядка предложений в тексте. Подбору заголовка, составлению плана.
|
|
| 128
| Развитие речи. Работа с деформированным текстом
|
| Развитие речи
|
| 129
| Как устроен наш язык. Имя прилагательное.
|
| Способствовать знакомству с именем прилагательным, его значением, зависимостью от существительного. Отработка написания падежных окончаний имён существительных множественного числа, имён существительных 1-го склонения в форме множественного числа родительного падежа с шипящими на конце.
| Морфология
|
| 130
| Правописание. Правописание безударных окончаний имен существительных.
| Урок закрепления знаний, умений.
| Правописание
|
| 131
132
| Как устроен наш язык. Имя прилагательное
.Правописание.
Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие. Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Способствовать знакомству с именем прилагательным, его значением, зависимостью от существительного
Отработка написания падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа.
| Морфология
|
| 133
| Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные.
| Комбинированный урок
| Наблюдение за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого, комплексное повторение изученных признаков имени прилагательного. Развивать умение анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану.
Знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.
| Морфология
|
| 134
| Как устроен наш язык Качественные имена прилагательные.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Морфология
|
| 135
| Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.
| Развитие речи
|
| 136
| Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных
| Правописание
|
| 137
| Развитие речи. Учимся писать изложение
| Комбинированный урок
| Совершенствовать умение анализировать текст, составлять план. Обучать составлению самостоятельного письменного текста как вывода из содержания прочитанного.
| Развитие речи
|
| 138
| Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Обеспечить знакомство со способами проверки безударных окончаний имён существительных, закрепление алгоритма проверки написания окончаний имён прилагательных. Познакомить детей с новым видом письменной работы. Закреплять умения подбирать заголовок и редактировать текст с нарушением последовательности предложений.
| Правописание
|
| 139
| Как устроен наш язык Краткая форма качественных прилагательных.
| Морфология
|
| 140
| Правописание. Правописание окончаний имен прилагательных.
| Правописание
|
| 141
| Развитие речи. Учимся писать сочинение.
| Урок закрепле
ния знаний, умений.
| Развитие речи
|
| 142
| Как устроен наш язык. Относительные имена прилагательные.
| Комбинированный урок
| Содействовать знакомству с относительными именами прилагательными, наблюдение за признаками относительных прилагательных. Отработка правописания относительных прилагательных.
| Морфология
|
| 143
| Правописание. Словарный диктант. Правописание относительных имен прилагательных
| Урок закрепления знаний, умений.
| Правописание
|
| 144
| Как устроен наш язык. Образование относительных имен прилагательных
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Морфология
|
| 145
| Правописание. Правописание относительных имен прилагательных.
| Правописание
|
| 146
| Развитие речи. Учимся писать сочинение.
| Урок закрепления знаний, умений.
| Развитие речи
|
| 147
| Правописание. Контрольное списывание №2 по теме «Орфограммы ,изученные в 3 классе»
| Комбинированный урок
| Правописание
|
| 148
| Как устроен наш язык. Притяжательные имена прилагательные.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Наблюдение за значением и словообразовательными особенностями притяжательных прилагательных.
| Морфология
|
| 149
| Правописание. Правописание притяжательных имен прилагательных.
| Правописание
|
| 150
| Как устроен наш язык. Повторение. Имя прилагательное.
| Урок закрепления знаний, умений.
| Морфология
|
| 151
| Тестирование. : «Имя
прилагательное и его грамматические признаки»
| Проверка и оценка знаний по теме
| Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
| Морфология
|
| 152
| Как устроен наш язык. Повторяем фонетику и состав слова.
| Уметь правильно применять правописание.
| Морфология
|
| 153
| Правописание. Правописание краткой формы имён прилагательных
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Комплексное повторение (фонетический анализ, разбор слов по составу, словообразовательный анализ), закрепление сведений об относительных прилагательных.
| Правописание
|
| 154
| . Как устроен наш язык. Местоимение.
| Морфология
|
| 155
| Развитие речи. Работаем с текстом.
| Комбинированный урок
| Содействовать знакомству с новой частью речи – местоимением. Наблюдение за признаками местоимения и его функциями в тексте.
Знакомство с личными местоимениями.
| Развитие речи
|
| 156
| Как устроен наш язык. Личные местоимения.
|
| Морфология
|
| 157
| Как устроен наш язык. Личные местоимения.
| Комбинированный урок
| Морфология
|
| 158
| Правописание. Правописание местоимений с предлогами
| Правописание
|
| 159
| . Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения.
| Комбинированный урок
| Морфология
|
| 160
| Правописание. Правописание местоимений.
|
| Правописание
|
| 161
| Развитие речи. Учимся писать изложение.
|
| Наблюдение за правописанием местоимений с предлогами, за изменением местоимений и их использованием в предложениях.
| Развитие речи
|
| 162
| Как устроен наш язык. Как изменяются местоимения.
|
| Морфология
|
| 163
| Как устроен наш язык.
Итоговая контрольная работа за 3 класс
| Комбинированный урок
|
|
| 164
| Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.
|
|
| Развитие речи
|
| 165
| Правописание. Повторение пройденного.
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Комплексное повторение. Закрепление изученного в 3 классе.
| Правописание
|
| 166
| Правописание. Повторение пройденного.
| Правописание
|
| 167
| Итоговый контрольный диктант. Тема: «Орфограммы, изученные в 3 классе»
| Провер. и оценка знаний по пройденному материал
| Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
|
|
| 168
| Правописание. Работа над ошибками.
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Уметь правильно применять правописание.
| Правописание
|
| 169
| Педагогическая диагностика успешности в конце года
| Тренировочные и творческие упражнения на повторение изученного.
| Правописание
|
| 170
| Повторение изученного
|
|
|
|
|
|
| ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
«СОГЛАСОВАНО»
| «СОГЛАСОВАНО
| «УТВЕРЖДАЮ»
| МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
| Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
| Директор
ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
|
________________________
|
_______________________
|
______________________
| Протокол № ______ от
|
| Приказ № _______ от
| «___» ____________ 2013 г.
| «___» ____________ 2013 г.
| «___» ____________ 2013 г.
|
|
|
|
Рабочая программа
по предмету окружающий мир
(УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)
для начальной ступени
базовый уровень
3 Б класс
Составитель : Пономарева О. В.
учитель начальных классов
г. Москва
2013 - 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Окружающий мир» 3 класс разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (М.: Вентана- Граф , 2009г.)
Предлагаемая программа по Окружающему миру 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии Окружающего мира определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами:
« Человек как биологическое существо», « Человек и другие люди» , « Человек и мир природы» , « Человек и общество» , «История родной страны»
Цели обучения
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Перечень учебно-методического обеспечения
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
– Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учебник. 3 класс в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2011
– Виноградова Н. Ф., Калинина Г. С. Окружающий мир: тетрадь 3 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2011
Учебно-тематический план
Количество часов – 68 – 2 часа в неделю
Итоговых контрольных работ - 2.
Экскурсии – 3.
Форма итоговой аттестации обучающихся – тестовые задания Содержание программы 3 класс – (68 ч.)
Введение ( 1 ч.)
Где ты живёшь. Когда ты живёшь. Историческое время. Счет лет в истории.
Земля – наш общий дом .(9 ч.)
Солнечная система . Солнце- звезда . Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системы.
Изображение Земли. Глобус – модель Земли . План. Карта ( географическая и историческая) . Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.
Условия жизни на Земле . Солнце- источник тепла и света.
Вода. Значение воды для жизни на Земле. Разные состояния воды в зависимости от температуры воздуха . Свойство воды . Источники воды на Земле . Водоемы, их разнообразие. Растения и животные разных водоёмов. Охрана воды от загрязнения.
ОБЖ : правила поведения на водоёмах в разные времена года.
Воздух . Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух – это смесь газов. Охрана воздуха.
Человек изучает Землю. ( 2 ч.)
Наблюдения опыты, эксперименты- методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли . Глобус – модель Земли . План. Карта (географическая и историческая ) . Масштаб , условные обозначения карты . Карта России.
Расширение кругозора школьников . Представления людей древней цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.
|
|