|
Решение с помощью цифр и знаков, давать полный ответ на вопрос задачи Цели:
1.Обучать составлению и решению арифметических задач. Учить выкладывать решение с помощью цифр и знаков, давать полный ответ на вопрос задачи.
2. Закреплять знания о составе чисел из двух меньших в пределах 10
3. Закреплять знание чисел второго десятка, их последовательность.
4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
5. Развивать творческое воображение, восприятие, умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
6. Воспитывать умение работать в коллективе по подгруппам.
7. Воспитывать в детях добрые качества.
.
Ход НОД.
Собираю всех около себя в круг.
Воспитатель:
Дети, сегодня в наш детский сад пришло странное письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители страны Математика, обращаемся к вам за помощью. Нашу страну захватил злой волшебник Кавардак. Он перемешал все числа, перепутал все геометрические фигуры, в общем, навел большой беспорядок. Помогите нам с его волшебством справиться, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Путь в страну Математика не близкий, А добраться туда можно по клеточкам в тетради.
Дети выполняют математический диктант «Кораблик».
Воспитатель: У всех получился корабль? Вот мы и приплыли в страну Математика.
На доске – числа второго десятка расположены в разной последовательности.
Числа второго десятка. Дети за столами.
Воспитатель: Прямо перед нами числовая поляна.
Посмотрите, действительно все числа перепутаны, давайте наведем порядок на поляне.
Дети выполняют задания воспитателя:
Назови числа в прямом и обратном порядке. Ребенок выходит к доске, берет указку, показывает и называет числа от 11 до 20. Другой ребенок называет и показывает числа в обратном порядке.
Назови число на 1 больше, на 1 меньше, на 2 больше, на 2 меньше, на 3 больше, на 3 меньше. Задание выполняется с мест устно. Воспитатель показывает числа, дети называют.
Сравни два числа. Задание выполняется с мест устно. Воспитатель показывает два числа, дети говорят, какое из них больше, какое меньше и на сколько (на 1, на 2, на 3)
Воспитатель: Смотрите, какая-то записка.
Читаем: «Справились с числами второго десятка? Ну и что, а про числа первого десятка вы просто напросто забыли!!! Вот вам конверты с заданиями. Попробуйте, разберитесь в них. Кавардак.»
Дидактическая игра «Живые числа». Состав чисел 8,9,10 из двух меньших. Выполняется тремя подгруппами. Дети разбиваются на три подгруппы (по рядам). Каждой подгруппе вручается конверт с цифрами.
Каждый ребенок берет цифру и становится этим числом. Дети первого ряда встают парами так, чтобы в сумме получилось число 8. Дети второго ряда аналогично составляют число 9. Дети третьего ряда находят себе пару для состава числа 10.
Воспитатель: Вот мы с вами почти и развеяли чары злого волшебника, давайте споем нашу любимую песню про добрые сказки.
Музыкальная пауза «Сказки гуляют по свету» (Е.Птичкин –М. Пляцковский)
Электронная зрительная гимнастика.
Воспитатель с детьми находят записку: « Как бы не так!!! Разобрались с числами, а задачи вам не по силам!!! Я специально приготовил для вас посложнее!!! Кавардак.»
На экране задача. Дети составляют ее, решают, выкладывают решение на доске и на столах, дают ответ на вопрос задачи.
Записка: « Не радуйтесь раньше времени!!! И это еще не все!!! Самые хитрые задания у меня с геометрическими фигурами!»
Воспитатель: А мы знаем, чем хитрее задания, тем они интереснее!
Задания на развитие логического мышления: На сенсорных крестах висят геометрические фигуры. Дети с воспитателем подходят к ним, рассматривают фигуры, отвечают на вопросы воспитателя, объясняя свое решение логической задачи.
Какая фигура лишняя?
Какой фигуры не хватает?
Найди различия.
Воспитатель: Ну что, Кавардак, где ты? Он убежал и даже не попрощался! Хоть зло на проделки хитро, но вновь победило добро! А мы с вами возвращаемся в нашу группу, это еще проще, чем попасть в страну Математика, закройте глаза. Крибле, крабле, бумс!!! Вот мы и в группе. Смотрите-ка еще письмо.
Читаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Большое вам спасибо за вашу смелость, доброту и сообразительность, за то, что вы освободили нашу страну от злого волшебника. Жители страны Математика.» |
|
|