Главная страница

Рабочая программа по предмету математика умк «Начальная школа XXI века»



НазваниеРабочая программа по предмету математика умк «Начальная школа XXI века»
страница14/15
Дата02.03.2016
Размер2.31 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15


Рабочая программа

по предмету

Информатика и икт

для начальной ступени

базовый уровень

3 Б класс


Составитель: Пономарева О. В.

учитель начальных классов
г. Москва

2013 - 2014

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе действующей программы для общеобразовательных учреждений. «Программа пропедевтического курса информатики ( 1-6 классы)». Автор: А.В.Горячев. Издательство: Москва, «БАЛАСС», 2004 год.

Программа реализована в учебнике «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1,2. Авторы: А.В.Горячев, Т.О.Волкова, Н.И.Суворова, К.И.Горина. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2012 год.

Предмет «Информатика» является модулем в учебном предмете «Технология». Программа реализует стандарты первого поколения в третьих классах и учитывает реальные рамки учебного времени, познавательные возможности обучающегося данного возраста. В ней сохранён замысел авторов и содержание программы, которая рассчитана на 34 годовых часа (1 час в неделю).

Основные цели пропедевтического курса:

  1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:

• Применение формальной логики при решении задач: построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций («если –то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если…и…., то…»);

• Алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

• Системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

• Объектно-ориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения логических задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения)

В результате обучения учащиеся будут уметь:
• Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
• Называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
• Понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
• Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
• Изображать графы;
• Выбирать граф. Правильно изображающий предложенную ситуацию;
• Находить в схеме область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Методы, используемые на уроке:
• Исследовательский;
• Метод доступности;
• Метод наглядности;
• Метод получения новых знаний и др.
Способы проверки знаний:
Контроль за уровнем достижений учащихся по информатике проводится в форме тестов, контрольных работ, а также в виде устного опроса.
Методическое обеспечение:
Дидактический и раздаточный материал.
Список литературы рекомендованный учащимся:
Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1,2. Авторы: А.В.Горячев, Т.О.Волкова, Н.И.Суворова, К.И.Горина. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2012 г.
учителю:
А.В.Горячев, Т.О.Волкова и др. Методические рекомендации 3 класс. Издательство: Москва «БАЛАСС», 2010 год.

Содержание курса

предмета «Информатика и ИКТ»
3 класс
1. Алгоритмы (9 часов).

Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
2. Группы (классы) объектов (8 часов).

Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
3. Логические рассуждения (10 часов).

Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
4. Применение моделей (схем) для решения задач (7 часов).

Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс




Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

планируемые

фактические

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

1. Алгоритмы.


9



















1

Введение. Алгоритм.

1







– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;

– формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись;

– линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы;

– понимать построчную запись алгоритмов;

– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

– понимать запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;


анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

– поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;




2

Схема алгоритма.

1









3

Ветвление в алгоритме.

1










4

Цикл в алгоритме.

1










5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1










6

Алгоритмы. Закрепление пройденного материала.













7

Подготовка к контрольной работе.

1










8

Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

1







Контрольная работа №1 «Алгоритмы».

9

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1










2. Группы (классы) объектов.

8



















9

Состав и действия объектов.

1







– общие названия и отдельные объекты;

– разные объекты с общим названием;

– разные общие названия одного отдельного объекта;

– состав и действия объектов с одним общим названием;

– отличительные признаки;

– значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе;

– имена объектов;

– описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия;

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

– именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп;

– записывать значения признаков в виде таблицы;

­­– описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

– анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

– участвовать в коллективном обсуждении;




10

Группа объектов. Общее название.

1










11

Общие свойства объектов группы. Выделение объекта из группы.

1










12

Единичное имя объекта. Отличительные признаки.

1










13

Подготовка к контрольной работе.

1










14

Контрольная работа № 2 «Группы объектов».

1







Контрольная работа №2 «Группы объектов».

15 -16

Работа над ошибками. Решение занимательных задач.

1










3. Логические рассуждения.

10



















18

Множество. Число элементов множества.

1







– понятия множество, подмножество;

– высказывания со словами «все», «не все», «никакие»;

– отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность);

– истинность высказываний со словом «не»;

– истинность высказываний со словами «и», «или»;

– графы и их табличное описание;

– пути в графах;

– деревья;

– определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству);

– определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

– отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания;

строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ»;

– определять истинность составных высказываний.

– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений.

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепи рассуждений;

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;





19

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

1










20

Пересечение и объединение множеств.

1










21

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не».

1










22

Истинность высказываний со словами «И», «Или».

1










23

Граф. Вершины и ребра.

1










24

Граф с направленными ребрами.

1










25

Подготовка к контрольной работе.

1










26

Контрольная работа №3 «Логические рассуждения».

1







Контрольная работа №3 «Логические рассуждения».

27

Работа над ошибками. Решение трудных задач.

1










4. Применение моделей (схем) для решения задач.

7



















28

Аналогия.

1







– игра;

– анализ игры с выигрышной стратегией;

– понятие аналогии;

– понятие закономерности;

– аналогичные закономерности;

– решение задач по аналогии.

– находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;

– находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

– располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной;

находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;





29

Закономерность.

1










30

Аналогичная закономерность.

1










31

Решение задач на тему «Такое же или похожее правило».

1










32

Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

1







Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач».

33

Работа над ошибками. Выигрышная стратегия.

1










34

Нахождение выигрышной стратегии.

1









1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15