№
| Наименование разделов и тем
| Кол-во часов
| Вид занятия
| Наглядные пособия и технические средства
| Предметные цели
|
|
|
|
|
|
|
1
| Введение. Как работать с учебником.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт
| Познакомить с условными обозначениями учебника, разделами., рубриками учебника
|
Земля - наш общий дом. 9
|
2
| Где и когда ты живёшь.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт
| Познакомить с терминами «тысячелетие», «век», «столетие»; уточнить временные и пространственные понятия.
Уметь показывать на карте Россию, край Завьялово
|
3
| Какие бывают природные тела и природные явления. Искусственные тела.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт
| Обобщить знания о Солнечной системе.
Обобщить знания о планетах Солнечной системе.
Познакомить с основными принципами существования жизни на Земле – зависимостью живых Обобщить знания о значении воды в жизни растений, животных, человека.
Познакомить с понятием «атмосфера», с составом воздуха.
|
4
| Солнце – огненный шар.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт
|
5
| Земля- шар.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал,икт.
|
6-
7
| Значение Солнца для жизни на Земле.
| 2
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
|
8-
9
| Вода - условие жизни на Земле.
| 2
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
|
10
| Воздушная оболочка земли.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
|
Человек изучает землю 2
|
11
| Человек познаёт мир.
| 1
| экскурсия.
|
| Наблюдения
|
12
| Как изображают землю.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить с моделью Земли – глобусом, с географической картой.
|
Бактерии и грибы. 4
|
13
| Бактерии.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
|
|
14- 15 16
| Грибы. Грибы своей местности. Урок-проект
| 3
| Урок-проект
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Обобщить знания о грибах как об отдельном царстве природы .Обобщить знания о грибах своей местности
|
Растительный мир земли. 8
|
17
| Растения встречаются повсюду .
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить с разнообразием растений на Земле.
Расширить знания о растениях своей местности.
Изучить ядовитые растения окрестностей Завьялова.
|
18
| Если бы на Земле не было растений.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
|
19
| Растения прекрасные, но опасные. Ядовитые растения своей местности.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
|
20
| Разнообразие растений на Земле.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
|
21- 22 23 24
| Растения – живые существа (организмы)
Как питается растение. Как живёт растение Размножение растений.
| 4
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал.
| Познакомить с разнообразием корневых систем и корней, значением корня для растений Обобщить знания о питании растений.
Познакомить со значением листьев для растений. Обобщить знания о стебле и цветке, плоде. Познакомить с разными способами размножения. Познакомить с продолжительностью жизни растений.
|
Человек и растения. 2
Обобщить знания о растениях и их значении.
|
25
| Культурные растения в жизни человека.
| 1
| экскурсия.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Обобщить знания о культурных растениях и их значении в своей местности
|
26
| Красная книга России.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Обобщить знания об охране растений на Земле.
|
Животный мир Земли. 13
|
27
| Какова роль животных в природе.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Обобщить знания о живых телах природы, о роли животных в природе.
|
28
| Разнообразие животных.
| 1
| комбинированный
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить с понятием фауна, одноклеточные, многоклеточные, позвоночные, беспозвоночные животные.
|
29-
30
31
32
| Животные – живые существа (организмы).
| 4
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить с отличительными признаками животных. Познакомить с органами дыхания, кровеносной системой, выделения животных.
Обобщить знания о размножении животных.
Обобщить знания о поведении животных.
Познакомить, как животные приспосабливаются к условиям жизни.
|
33
| Беспозвоночные животные. Животные своей местности
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить с понятием «беспозвоночные животные».Обобщить знания о насекомых, пауках своей местности.
|
34- 35 36
37 38
| Позвоночные животные.
Животные своей местности.
| 5
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить с понятием «позвоночных животных.» Знать животных своей местности. Обобщить знания о рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.
|
39
| Что такое природное сообщество.
| 1
| экскурсия
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Дать понятие «природное сообщество» Обобщить знания о природных сообществах Завьялова
|
Человек и животные. 2
|
40
| Почему люди приручали диких животных. О заповедниках.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Обобщить знания об охране и защиты фауны.
|
41
| Контрольная работа « Растительный и животный мир Земли»
| 1
| контрольный
| .тест
|
Наша Родина: от Руси до России. 6
|
42
| Древняя Русь.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Обобщить знания о событиях Древней и Московской Руси.
|
43
| Древнерусское государство.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
|
44
| Московская Русь.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
|
45-
46
| Российская империя.
| 2
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Обобщить знания о событиях и фактах России XVIII –XIX вв.
Обобщить знания о событиях и фактах в России XX века..
|
47
| Советская Россия. СССР. Российская Федерация.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
|
Как жили наши предки. 8
|
48
| Из истории имён.(урок-проект)
| 1
| Урок-проект
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интеракт.доска
| Познакомить с происхождением имен, фамилий.
|
49
| Какими людьми были наши предки?
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить с качествами характера славянина.
|
50- 51 52
| Какие предметы окружали русских людей?
| 3
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить о жизни славян , их быте.
Познакомить со старинной русской одеждой.
Познакомить со старинной русской обувью.
|
53
| Русская трапеза. урок-проект
| 1
| Урок-проект.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить со старинными русскими блюдами.
|
54
| Боги древних славян.
| 1
| Урок-проект
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить с верой славянского народа.
|
55
| Принятие христианства на Руси.
| 1
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интеракт. доска.
|
Как трудились наши предки. 13
|
56-
57
| Что создавалось трудом крестьянина?
| 2
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Обобщить знания о земледелии.
Познакомить с понятиями «крепостное право», «крепостные», «помещики».
|
58- 59
60
61
| Что создавалось трудом ремесленника?
| 4
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Сформировать представления о возникновении в России ремесел.
Познакомить с разнообразием ремесел в России. Обобщить знания о разнообразии ремесел в России.
Сформировать представления о ткацком ремесле и прядении.
|
62-
63
| Что создавалось трудом рабочего?
| 2
| Комбинированный.
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить с понятием «капиталист», «рабочий». Сформировать представления о купцах, торговцах.
|
64-
65
66
67
68.
| Открытия, которые совершил человек в 19-20 веках.
Итоговое тестирование Летнее задание.
| 5
| Комбинированный.
контрольный
| Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.
| Познакомить с первыми изобретениями человека. Познакомить с развитием авиации, с появлением первых самолетов. Сформировать представления о развитии русского автомобилестроения. Обобщить знания о развитии русской авиации.
|