Главная страница

Рабочая программа по предмету математика умк «Начальная школа XXI века»



НазваниеРабочая программа по предмету математика умк «Начальная школа XXI века»
страница11/15
Дата02.03.2016
Размер2.31 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Бактерии и грибы ( 4 ч.)

Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравления грибам

Растительный мир Земли ( 8 ч.)

Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек . Разнообразие растений : водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные) , цветковые, их общая характеристика

Растения – живые тела (организмы) . Жизнь растений . Продолжительность жизни : однолетние, двулетние, многолетние . Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений . Распространение плодов и семян .

Человек и растения ( 2 ч.)

Культурные растения в жизни человека. Как и почему возникло земледелие. Влияние человека на расселение культурных растений. Хлеб – великое чудо Земли. Охрана растений. Красная книга.

Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения . Предупреждение отравлений ими .

Животный мир земли ( 13 ч.)

Животные – часть природы. Роль животных в природе . Животные и человек . Разнообразие животных :

одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные ( на примере отдельных групп и представителей).

Животные – живые тела ( организмы) . Поведение животных. Приспособление к среде обитания . Охрана животных.

Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детёнышей . Как человек одомашнил животных.

Человек и животные ( 2 ч.)

Почему люди приручали диких животных. Заповедники.

Наша Родина: от Руси до России. (6 ч.)

Древняя Русь. Древнерусское государство. Московская Русь. Российская империя. Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

Как жили наши предки. (8 ч.)

Из истории имён. Какими людьми были наши предки. Какие предметы окружали русских людей. Русская трапеза. Боги древних славян. Народные праздники. Принятие христианства на Руси.

Как трудились наши предки. (13 ч.)

Как трудились крестьянские дети. Тяжёлый труд крепостных. Что создавалось трудом ремесленника. Русские оружейники. Что создавалось трудом рабочего. О первых железных дорогах . Открытия, которые совершил человек в 19-20 веках.

Рыболовство и охота на Руси и в России.

Ремесла. Возникновение и развитие ремёсел на Руси, и России ( кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др. )

Торговля . Возникновение денег.

Развитие техники в России ( на примере авиации , автостроения) . Освоение космоса. Строительство, Первые славянские поселения, древние города( Великий Новгород, Москва, Владимир)

Расширение кругозора школьников. Орудие труда в разные исторические эпохи. «Женский» и « мужской» труд . Особенности труда людей родного края. Как дом

« вышел» из-под земли.

Уроки – обобщения. Древняя Русь. (повторение материала 2 класса) ; Московская Русь ( основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя ) ; Россия ( основные исторические события, произошедшие до 1917 года.

Экскурсии. В природные сообщества ( с учётом местных условий), на водный объект с целью изучения, использования воды человеком, её охрана от загрязнения. В краеведческий ( исторический ), художественный музеи, на предприятие

(сельскохозяйственное производство ), в учреждение быта и культуры.

Опыты. Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роли света и воды в жизни растений. Состав почвы.

Практические работы . Работа с картой ( в соответствии с заданиями в рабочей тетради ) . Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.





Наименование разделов и тем


Кол-во часов


Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

Предметные цели



















1

Введение. Как работать с учебником.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт

Познакомить с условными обозначениями учебника, разделами., рубриками учебника

Земля - наш общий дом. 9

2

Где и когда ты живёшь.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт

Познакомить с терминами «тысячелетие», «век», «столетие»; уточнить временные и пространственные понятия.

Уметь показывать на карте Россию, край Завьялово

3

Какие бывают природные тела и природные явления. Искусственные тела.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт

Обобщить знания о Солнечной системе.

Обобщить знания о планетах Солнечной системе.

Познакомить с основными принципами существования жизни на Земле – зависимостью живых
Обобщить знания о значении воды в жизни растений, животных, человека.

Познакомить с понятием «атмосфера», с составом воздуха.

4

Солнце – огненный шар.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, икт

5

Земля- шар.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал,икт.

6-

7

Значение Солнца для жизни на Земле.

2

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

8-

9

Вода - условие жизни на Земле.

2

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

10

Воздушная оболочка земли.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Человек изучает землю 2

11

Человек познаёт мир.

1

экскурсия.




Наблюдения

12

Как изображают землю.


1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить с моделью Земли – глобусом, с географической картой.

Бактерии и грибы. 4

13

Бактерии.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.




14-
15
16

Грибы. Грибы своей местности. Урок-проект

3

Урок-проект

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Обобщить знания о грибах как об отдельном царстве природы .Обобщить знания о грибах своей местности

Растительный мир земли. 8

17

Растения встречаются повсюду .

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить с разнообразием растений на Земле.

Расширить знания о растениях своей местности.

Изучить ядовитые растения окрестностей Завьялова.

18

Если бы на Земле не было растений.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

19

Растения прекрасные, но опасные. Ядовитые растения своей местности.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

20

Разнообразие растений на Земле.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.



21-
22
23
24

Растения – живые существа (организмы)

Как питается растение.
Как живёт растение
Размножение растений.



4

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал.

Познакомить с разнообразием корневых систем и корней, значением корня для растений
Обобщить знания о питании растений.

Познакомить со значением листьев для растений.
Обобщить знания о стебле и цветке, плоде.
Познакомить с разными способами размножения.
Познакомить с продолжительностью жизни растений.

Человек и растения. 2

Обобщить знания о растениях и их значении.

25

Культурные растения в жизни человека.

1

экскурсия.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Обобщить знания о культурных растениях и их значении в своей местности


26

Красная книга России.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.


Обобщить знания об охране растений на Земле.

Животный мир Земли. 13

27

Какова роль животных в природе.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Обобщить знания о живых телах природы, о роли животных в природе.


28

Разнообразие животных.

1

комбинированный

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить с понятием фауна, одноклеточные, многоклеточные, позвоночные, беспозвоночные животные.


29-


30

31

32

Животные – живые существа (организмы).

4

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить с отличительными признаками животных. Познакомить с органами дыхания, кровеносной системой, выделения животных.

Обобщить знания о размножении животных.

Обобщить знания о поведении животных.

Познакомить, как животные приспосабливаются к условиям жизни.

33

Беспозвоночные животные. Животные своей местности

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить с понятием «беспозвоночные животные».Обобщить знания о насекомых, пауках своей местности.

34-
35
36

37
38

Позвоночные животные.

Животные своей местности.

5

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить с понятием «позвоночных животных.» Знать животных своей местности.
Обобщить знания о рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.


39

Что такое природное сообщество.

1

экскурсия

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Дать понятие «природное сообщество» Обобщить знания о природных сообществах Завьялова

Человек и животные. 2

40

Почему люди приручали диких животных. О заповедниках.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Обобщить знания об охране и защиты фауны.


41

Контрольная работа « Растительный и животный мир Земли»

1

контрольный

.тест

Наша Родина: от Руси до России. 6

42

Древняя Русь.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Обобщить знания о событиях Древней и Московской Руси.


43

Древнерусское государство.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

44

Московская Русь.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

45-

46

Российская империя.

2

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Обобщить знания о событиях и фактах России XVIII –XIX вв.

Обобщить знания о событиях и фактах в России XX века..

47

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Как жили наши предки. 8

48

Из истории имён.(урок-проект)

1

Урок-проект

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интеракт.доска

Познакомить с происхождением имен, фамилий.


49

Какими людьми были наши предки?

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить с качествами характера славянина.



50-
51
52

Какие предметы окружали русских людей?

3

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить о жизни славян , их быте.

Познакомить со старинной русской одеждой.

Познакомить со старинной русской обувью.

53

Русская трапеза. урок-проект

1

Урок-проект.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить со старинными русскими блюдами.


54

Боги древних славян.

1

Урок-проект

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить с верой славянского народа.

55

Принятие христианства на Руси.

1

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интеракт. доска.

Как трудились наши предки. 13

56-

57

Что создавалось трудом крестьянина?

2

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Обобщить знания о земледелии.

Познакомить с понятиями «крепостное право», «крепостные», «помещики».

58-
59

60

61

Что создавалось трудом ремесленника?

4

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Сформировать представления о возникновении в России ремесел.

Познакомить с разнообразием ремесел в России.
Обобщить знания о разнообразии ремесел в России.

Сформировать представления о ткацком ремесле и прядении.

62-

63

Что создавалось трудом рабочего?

2

Комбинированный.

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить с понятием «капиталист», «рабочий».
Сформировать представления о купцах, торговцах.

64-

65


66

67


68.

Открытия, которые совершил человек в 19-20 веках.


Итоговое тестирование
Летнее задание.

5

Комбинированный.


контрольный

Учебник, тетрадь, дидактический материал, интерактивная доска.

Познакомить с первыми изобретениями человека.
Познакомить с развитием авиации, с появлением первых самолетов.
Сформировать представления о развитии русского автомобилестроения. Обобщить знания о развитии русской авиации.
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15