Главная страница

Рабочая программа по предмету математика умк «Начальная школа XXI века»



НазваниеРабочая программа по предмету математика умк «Начальная школа XXI века»
страница13/15
Дата02.03.2016
Размер2.31 Mb.
ТипРабочая программа
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс

№ п/п

Система уроков

Дидакти­ческая модель

обучения

Педагоги­ческие средства

Вид деятель­ности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информаци­онно-методическое обеспечение

предметные

Учебно-познавательная

Информа-ционно-

коммуни-кативная Д

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Р а з д е л 1. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (16 часов)

Цели: развивать личность школьника, его творческие способности, интерес к учению, формировать желание и умение учиться; воспитывать нравст­венные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру; формировать коммуникативную, рефлексивную, ценностно-ориентационную компетенции.

1-2

3-4

Твоя игрушка (создание формы, роспись).

Цель: развивать умение наблю­дать окружающую действитель­ность и использовать наблюдения для создания тематического ри­сунка

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, пар­ная

Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки

Знать, чем отличается

Гжель от Хохломы

(цвета).

Уметь выполнять роль

мастера Украшения,

расписывая игрушки

Уметь находить нужную инфор­мацию и поль­зоваться ею

Игрушки, посуда Гже­ли, Хохломы, кн. 1,9, 11, 12, 13,21

5-6

7-8

Твоя посуда.

Цель: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элемен­тами хохломской росписи

Индиви­дуаль­ная, пар­ная

Знать работу мастеров

Постройки, Украшения,

Изображения.

Уметь изобразить посуду

по своему образцу

Знать работу мастера по изготовлению посу­ды: конструкция, фор­ма, украшение, роспись. Уметь расписать посу­ду, используя элементы хохломской росписи

Посуда Гже­ли, Хохломы, кн. 1,9, 11,

12, 13,20,21

9-10

Мамин платок.

Цель: показать приемы состав­ления декоративных композиций (растительный узор - Хохлома, Гжель)

Индиви­дуаль­ная, пар­ная

Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить про­стейший орнамент

Знать разнообразие ху­дожественных росписей платков, назначение платков.

Уметь отличать платок от ткани

Русские плат­ки, ткань с рас­тительным ор­наментом, кн. 1,2,3,4,8,12, 13,20, элек­тронная эн­циклопедия (ЭЭ), ПК



11-12

Обои, шторы, в твоем доме.

Цель: учить составлять непре­рывные полосные орнаменты, раз­вивать навыки использования рас­тительных форм для орнамен­тальных композиций, развивать художественный вкус

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, пар­ная

Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа бу­дущей комнаты в соответ­ствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.)

Знать роль каждого из Братьев-Мастеров в соз­дании обоев и штор: по­строение ритма, изобра­зительные мотивы. Уметь превращать их в орнамент для украшения комнаты. Создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа)

Уметь

находить нужную по теме инфор­мацию и поль­зоваться ею

ЭЭ, образцы обоев разного назначения; кн. 1, 2, 3, 8, 9, 16, 18, 19, 20

13-14

Твоя книжка.

Цель: развивать творческие спо­собности учащихся, умения рас­крывать в иллюстрациях содержа­ние литературного произведения

Лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, пар­ная

Знать роль художника в создании книги, много­образие видов книг. Уметь отличать назначе­ние книг, оформлять об­ложку иллюстрации

Знать роль обложки, шрифта, буквицы. Уметь самостоятельно оформить обложку, ис­пользуя придуманный шрифт

Выставка книг, кн. 2, 3, 4, 6, 8, 20

15-16

Поздравительная открытка (де­коративная закладка). Обобщение темы четверти.

Цель: познакомить с графиче­скими работами (гравюра, офорт, литография, линогравюра); фор­мировать любознательность, вкус к произведениям графики, пони­мание условности ее языка

Индиви­дуаль­ная, пар­ная

Знать виды графических

работ.

Уметь выполнить

простую графическую

работу

Знать отличие литогра­фии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декора­тивной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно

Образцы гра­вюр; кн. 1, 2, 3,4,9,16,18, 20

Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (12 часов)

17-18

Наследие предков: памятники архитектуры.

Цель: познакомить с архитекту­рой родного города, с трудом ху­дожников, архитекторов, строите­лей; начать работу над панно «Мой любимый город»

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ративная

Лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика

Индиви­дуаль­ная, пар­ная

Знать основные памят­ники города, места их нахождения. Уметь узнавать памят­ники, посвященные со­бытиям Гражданской и Великой Отечественной войн

Знать скульптора Е. Ву-четича, его работы. Уметь изобразить один из памятников

Уметь

находить нужную инфор­мацию и пользо­ваться ею

Видеофильм, музей-панорама Сталинград­ской битвы, ЭЭ, слайды, ПК

19

20

Витрины на улицах.

Продук-

Лекция,

Индиви-

Знать оформление вит-

Знать о назначении

Уметь

ЭЭ, ПК,




Цель: развивать наблюдатель-

тивная,

вхожде-

дуаль-

рин по назначению и

витрин как способе

находить

слайды




ность, познавательные способно-

объясни-

ние в

ная,

уровню культуры города.

украшения улицы.

необхо-







сти учащихся, научить отличать

тельно-

контекст

парная

Уметь отличать разные

Уметь составить проект

димый







характер витрин, их оформление

иллюст-ратив-

ная,

проблем ученика, диалог,




по назначению и оформ­лению витрины

оформления витрины

справоч-

но-ин-

форма-




21

22

Парки, скверы, бульвары.

Индиви-

Знать, в чем заключается

Знать, что такое ланд-

Дворцовые




Цель: обратить внимание детей

личност-

поступок

дуаль-

работа художника-архи-

шафтная архитектура;

ционныи

парки Пет-

22

на то, что парки, скверы проекти-

но ори-




ная,

тектора.

что работа художника-

материал

родворца,




руются художниками-архитекто-

ентиро-




парная

Уметь изобразить парк

архитектора - работа

по теме

Версаля, Сан-




рами, дать представление о труде

ванная







или сквер

целого коллектива.

и поль-

Суси, совре-




художников-архитекторов; про-

педаго-










Уметь изобразить дет-

зоваться

менные ме-




должить освоение способов пере­дачи пространства

гическая ситуация










скую площадку или «бульвар для раздумий»

им

мориалы

23

Ажурные ограды.

Продук-

Лекция,

Индиви-

Знать разные инженер-




Слайды, ЭЭ,




Цель: развивать творческое

тивная,

вхожде-

дуаль-

ные формы ажурных







ПК

24

воображение художников-

объясни-

ние в

ная,

сцеплений металла.













конструкторов

тельно-

иллюст-

ратив-

ная,

личност-

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

парная

Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки







Отрывок из

25

Фонари на улицах и в парках.

Индиви-

Знать виды и назначение

Знать, как конструиро-

26

Цель: расширять представление

но ори-




дуаль-

фонарей.

вать фонарь из бумаги.




сказки




учащихся о работе художников по

ентиро-




ная,

Уметь придумать свои

Уметь конструировать




Г. X. Андер-




созданию общего облика города,

ванная




парная

варианты фонарей для

фонарь из цветной бу-




сена «Старый




продолжать работу над панно

педаго­гическая ситуация







детского праздника

маги к празднику




фонарь». ЭЭ, ПК; кн. 1,2,3

27


Транспорт.

Индиви-

Знать разные виды

Знать многообразие

Слайды, кар-

28

Цель: обратить внимание детей







дуаль-

транспорта.

форм, связь формы




тины, кн. 1, 2,




на выразительность форм транс­порта - воздушного, наземного, на его историю и эволюцию







ная, парная

Уметь изобразить разные виды транспорта

со временем создания,

скоростью.

Уметь создать панно

с аппликацией




3, 20; ЭЭ, ПК

29

30

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы четверти) – объемный макет













Учащиеся должны уметь применять основные средства художественной выразительности









1 1 2

3 4 5

6

7 8

9




Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (22часов)




31



Художник и театр (образ теат-

Продук-

Лекция,

Индиви-

Знать истоки театраль-

Знать, каким был древ-

Уметь

Прослушива-

32

рального героя).

Цель: развивать представление

тивная, объясни-

вхожде­ние в

дуаль­ная,

ного искусства. Уметь создать эпизод

ний античный театр. Уметь нарисовать арену

находить необхо-

ние музыкаль­ных фрагмен-




о деятельности художника, рас­крыть сущность театрального сло­ва, показать, в чем проявляется фантазия художника и зрителя

тельно-

иллюст-

ратив-

ная,

личност-

но ори-

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

парная

театральной сказки

древнего театра

димый

справоч-

но-ин-

форма-

ционный

материал

тов из оперы Н. А. Римско-го-Корсакова «Снегурочка»

33

Образ театрального героя.

Индиви-

Знать театр кукол как

Знать термин спектакль

Слайды

34

Цель: ввести в мир театра, в мир условностей, в мир игры

ентиро­ванная педаго-




дуаль­ная, парная

пример видового разно­образия театра. Уметь создать эскиз те-

как цепь взаимосвязан­ных действий. Уметь создать куколь-

по теме и поль­зоваться

с изображе­нием вырази­тельных ха-







гическая ситуация







атральных кукол-персо­нажей

ного героя с вырази­тельным характером

им

рактеров, сказка по выбору

35

36
7-8

Театральные маски.

Цель: познакомить с масками

Продук­тивная,

Лекция, вхожде-

Индиви­дуаль-

Знать историю происхо­ждения театральных ма-

Знать о роли художника в создании маски,

Слайды с изображени-

37


как способом перевоплощения;

объясни-

ние в

ная,

сок.

об условности языка




ем карнавала;

38

развивать эмоционально-целостное отношение к искусству

тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

парная

Уметь конструировать маску из бумаги

масок.

Уметь конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопла-стика) и расписать, подчеркивая ее харак­тер




рисунки; от­рывки из ли­тературного произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души»

39

10


Театр кукол. Голова куклы,

Лекция,

Индиви-

Знать отличие кукольно-

Знать, что такое перча-

Слайды

40

41
-12


12

театральный костюм.

Цель: создать куклы к куколь-

педаго­гическая

вхожде­ние в

дуаль­ная,

го театра от других видов театра.

точная кукла.

Уметь изготовить голо-




с изображе­нием теат-

42

ному спектаклю; расширить пред­ставление детей о кукольном те­атре и его истоках; развивать ус­тойчивый интерес к искусству, художественным традициям сво­его народа

ситуация

контекст

проблем

ученика,

диалог,

поступок

парная

Уметь создать в паре го­лову кукольного персо­нажа

ву перчаточной кукле




ральных ма­сок, репро­дукции из книг о ку­кольном театре




1

2

3

4

5

6

7

8

9

43-44

Театральный занавес.

Цель: обобщить и систематизи­ровать знания детей о театре; по­знакомить с театральным зданием

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная

Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кино­театра

Знать эволюцию теат­рального помещения от древнего амфитеатра до современного. Уметь изобразить эскиз театрального занавеса

Уметь находить необхо­димый справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и поль­зоваться им

Слайды

с примерами

театральных

занавесов,

фрагменты из

опер, балетов

(грустные,

веселые)

45

46

47

48


Афиша.

Цель: познакомить с работой художников-графиков, с театраль­ным плакатом; дать представление о назначении афиш

Индиви­дуаль­ная, парная

Знать о назначении

афиши.

Уметь создать эскиз

афиши к спектаклю

Знать различие между плакатом и афишей. Уметь создать эскиз афиши группой без по­мощи учителя

Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК

49

50

51

52

Художник и цирк. Праздник в городе.

Цель: закрепить знания о театре и цирке

Лекция, вхожде­ние в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная

Знать отличие и сходст­во театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления

Знать элементы оформ­ления, созданные ху­дожником в цирке: кос­тюм, реквизит. Уметь изобразить цир­ковой персонаж в дви­жении

С. Маршак «Цирк», слайды с клоунами, циркачами

Р а з д е л 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (16 часов)


53

54

Музеи в жизни города.

Цель: познакомить с историей культуры и искусства, приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея

Продук­тивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,

личност-но ори­ентиро­ванная педаго­гическая ситуация

Лекция, вхожде­ние в контекст

проблем ученика, диалог, поступок

Индиви­дуаль­ная, парная

Знать, что в музеях хра­нятся лучшие произведе­ния искусства, подлин­ники авторов. Уметь изобразить ин­терьер музея

Знать, из чего состоит интерьер музея; круп­нейшие музеи страны. Уметь создать образ музея (работа в паре)

Уметь находить необхо­димый справоч-но-ин-форма-ционныи материал по теме и поль­зоваться им

ЭЭ, ПК, Третьяков­ская галерея, Эрмитаж, музей ИЗО родного го­рода

55

56

Изобразительное искусство: картина-пейзаж.

Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы

Индиви­дуаль­ная, парная

Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже.

Уметь изобразить пей­заж по представлению

Знать знаменитые кар­тины-пейзажи И. Айва­зовского, И. Шишкина. Уметь передать на­строение пейзажа

Репродукции картин И. Шишкина, А. Куинджи, И. Айвазов­ского


1

2

3

4

5

6

7

8

9

57

Картина-натюрморт.

Продук-

Лекция,

Индиви-

Знать, что такое натюр-

Знать о средствах вы-

Уметь

Репродукции

58

Цель: показать отношение

тивная,

вхожде-

дуаль-

морт, где можно увидеть

ражения настроения

находить

натюрмортов




художника к тому, что он изобра-

объяви-

ние в

ная,

натюрморт.

в натюрморте, о роли

необхо-

Петрова-Вод-




жает

тель но-

контекст

парная

Уметь изобразить

цвета. Уметь создать

димый

кина, В. Сто-







иллюст-

проблем




натюрморт по представ-

натюрморты с разным

справоч-

жарова,







ратив-

ученика,




лению

настроением (веселый,

но-ин-

В. Ван Гога







ная, личност-

диалог, поступок







грустный)

форма-ционныи

и др.

59
8

Картина-портрет.





Индиви-

Знать жанр портрета.

Знать знаменитые кар-



Портреты

60

Цель: познакомить учащихся

но ори-




дуаль-

Уметь нарисовать порт-

тины, портреты.

материал

Ф. Рокотова,




с изображением человека на порт-

ентиро-




ная,

рет близкого человека

Уметь создать само-

по теме

В. Серова,




рете

ванная педаго­гическая ситуация




парная




стоятельно живописный портрет близкого чело­века

и поль­зоваться им

И. Репина, художников эпохи Возро­ждения

61

Картины исторические и быто-

Продук-

Лекция,

Индиви-

Знать отличие историче-

Знать мемориальный



Слайды

62

вые.

тивная,

вхожде-

дуаль-

ских и бытовых картин.

комплекс Воинской




«Мамаев кур-




Цель: научить отличать истори-

объясни-

ние в

ная,

Уметь изобразить сцену

славы в городе-герое




ган», «Коло-




ческие картины от бытовых, при-

тельно-

контекст

парная

из повседневной жизни

Волгограде.




кола Хаты-




вивать любовь к Родине - чувство патриотизма

иллюст-ратив-ная, личност-

проблем ученика, диалог, поступок




людей

Уметь изобразить ме­мориальный комплекс Воинской славы




ни» и т. п.


12

Скульптура в музеях и на ули-





Индиви-

Знать, что такое скульп-

Знать разнообразие



ЭЭ, ПК,

63


цах.

но ори-




дуаль-

тура.

скульптурных материа-




изображения

64

Цель: познакомить с жанром

ентиро-




ная,

Уметь смотреть

лов, особенности пар-




известных




скульптуры, разнообразием скульптурных материалов

ванная педаго­гическая

ситуация




парная

на скульптуру

ковой скульптуры. Уметь лепить фигуру человека и животного в движении




скульптур­ных памят­ников, парко­вой скульп­туры разных эпох

65

66

67

68

Художественная выставка,

обобщение темы четверти.

Цель: оформить выставку луч­ших работы учащихся за год







Индиви дуаль­ная, парная

Знать, что такое выстав ка.

Уметь подготовить к

выставке лучшие работы







Лучшие работы уча­щихся, оформление панно


ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы



«Согласовано»

МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
__________________________
Протокол № ___ от

«____»______________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
____________________________
«____»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЗСОШ №1»

ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
__________________________
Приказ № ___от «___»________________2013 г.

1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15