Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс
№ п/п
| Система уроков
| Дидактическая модель
обучения
| Педагогические средства
| Вид деятельности учащихся
| Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения
| Информационно-методическое обеспечение
| предметные
| Учебно-познавательная
| Информа-ционно-
коммуни-кативная Д
| Базовый уровень
| Продвинутый уровень
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Р а з д е л 1. ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (16 часов)
Цели: развивать личность школьника, его творческие способности, интерес к учению, формировать желание и умение учиться; воспитывать нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру; формировать коммуникативную, рефлексивную, ценностно-ориентационную компетенции.
| 1-2
3-4
| Твоя игрушка (создание формы, роспись).
Цель: развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
| Продуктивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,
личност-но ориентированная педагогическая ситуация
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать образцы игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Уметь преобразиться в мастера Постройки, создавая форму игрушки
| Знать, чем отличается
Гжель от Хохломы
(цвета).
Уметь выполнять роль
мастера Украшения,
расписывая игрушки
| Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею
| Игрушки, посуда Гжели, Хохломы, кн. 1,9, 11, 12, 13,21
| 5-6
7-8
| Твоя посуда.
Цель: совершенствовать приемы рисования с натуры, правильную передачу формы и пропорции, развивать умение самостоятельно решать декоративное оформление предметов, познакомить с элементами хохломской росписи
| Индивидуальная, парная
| Знать работу мастеров
Постройки, Украшения,
Изображения.
Уметь изобразить посуду
по своему образцу
| Знать работу мастера по изготовлению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись. Уметь расписать посуду, используя элементы хохломской росписи
| Посуда Гжели, Хохломы, кн. 1,9, 11,
12, 13,20,21
| 9-10
| Мамин платок.
Цель: показать приемы составления декоративных композиций (растительный узор - Хохлома, Гжель)
| Индивидуальная, парная
| Знать в общем искусство росписи тканей. Уметь составить простейший орнамент
| Знать разнообразие художественных росписей платков, назначение платков.
Уметь отличать платок от ткани
| Русские платки, ткань с растительным орнаментом, кн. 1,2,3,4,8,12, 13,20, электронная энциклопедия (ЭЭ), ПК
|
11-12
| Обои, шторы, в твоем доме.
Цель: учить составлять непрерывные полосные орнаменты, развивать навыки использования растительных форм для орнаментальных композиций, развивать художественный вкус
| Продуктивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,
личност-но ориентированная педагогическая ситуация
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать роль художников в создании обоев, штор. Уметь разработать эскиз для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня и т. п.)
| Знать роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы. Уметь превращать их в орнамент для украшения комнаты. Создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа)
| Уметь
находить нужную по теме информацию и пользоваться ею
| ЭЭ, образцы обоев разного назначения; кн. 1, 2, 3, 8, 9, 16, 18, 19, 20
| 13-14
| Твоя книжка.
Цель: развивать творческие способности учащихся, умения раскрывать в иллюстрациях содержание литературного произведения
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать роль художника в создании книги, многообразие видов книг. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации
| Знать роль обложки, шрифта, буквицы. Уметь самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт
| Выставка книг, кн. 2, 3, 4, 6, 8, 20
| 15-16
| Поздравительная открытка (декоративная закладка). Обобщение темы четверти.
Цель: познакомить с графическими работами (гравюра, офорт, литография, линогравюра); формировать любознательность, вкус к произведениям графики, понимание условности ее языка
| Индивидуальная, парная
| Знать виды графических
работ.
Уметь выполнить
простую графическую
работу
| Знать отличие литографии от линогравюры. Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно
| Образцы гравюр; кн. 1, 2, 3,4,9,16,18, 20
| Р а з д е л 2. ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (12 часов)
| 17-18
| Наследие предков: памятники архитектуры.
Цель: познакомить с архитектурой родного города, с трудом художников, архитекторов, строителей; начать работу над панно «Мой любимый город»
| Продуктивная, объясни-тельно-иллюст-ративная
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика
| Индивидуальная, парная
| Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн
| Знать скульптора Е. Ву-четича, его работы. Уметь изобразить один из памятников
| Уметь
находить нужную информацию и пользоваться ею
| Видеофильм, музей-панорама Сталинградской битвы, ЭЭ, слайды, ПК
| 19
20
| Витрины на улицах.
| Продук-
| Лекция,
| Индиви-
| Знать оформление вит-
| Знать о назначении
| Уметь
| ЭЭ, ПК,
|
| Цель: развивать наблюдатель-
| тивная,
| вхожде-
| дуаль-
| рин по назначению и
| витрин как способе
| находить
| слайды
|
| ность, познавательные способно-
| объясни-
| ние в
| ная,
| уровню культуры города.
| украшения улицы.
| необхо-
|
|
| сти учащихся, научить отличать
| тельно-
| контекст
| парная
| Уметь отличать разные
| Уметь составить проект
| димый
|
|
| характер витрин, их оформление
| иллюст-ратив-
ная,
| проблем ученика, диалог,
|
| по назначению и оформлению витрины
| оформления витрины
| справоч-
но-ин-
форма-
|
| 21
22
| Парки, скверы, бульвары.
| Индиви-
| Знать, в чем заключается
| Знать, что такое ланд-
| Дворцовые
|
| Цель: обратить внимание детей
| личност-
| поступок
| дуаль-
| работа художника-архи-
| шафтная архитектура;
| ционныи
| парки Пет-
| 22
| на то, что парки, скверы проекти-
| но ори-
|
| ная,
| тектора.
| что работа художника-
| материал
| родворца,
|
| руются художниками-архитекто-
| ентиро-
|
| парная
| Уметь изобразить парк
| архитектора - работа
| по теме
| Версаля, Сан-
|
| рами, дать представление о труде
| ванная
|
|
| или сквер
| целого коллектива.
| и поль-
| Суси, совре-
|
| художников-архитекторов; про-
| педаго-
|
|
|
| Уметь изобразить дет-
| зоваться
| менные ме-
|
| должить освоение способов передачи пространства
| гическая ситуация
|
|
|
| скую площадку или «бульвар для раздумий»
| им
| мориалы
| 23
| Ажурные ограды.
| Продук-
| Лекция,
| Индиви-
| Знать разные инженер-
|
| Слайды, ЭЭ,
|
| Цель: развивать творческое
| тивная,
| вхожде-
| дуаль-
| ные формы ажурных
|
|
| ПК
| 24
| воображение художников-
| объясни-
| ние в
| ная,
| сцеплений металла.
|
|
|
|
| конструкторов
| тельно-
иллюст-
ратив-
ная,
личност-
| контекст
проблем
ученика,
диалог,
поступок
| парная
| Уметь конструировать из проволоки ажурные решетки
|
|
| Отрывок из
| 25
| Фонари на улицах и в парках.
| Индиви-
| Знать виды и назначение
| Знать, как конструиро-
| 26
| Цель: расширять представление
| но ори-
|
| дуаль-
| фонарей.
| вать фонарь из бумаги.
|
| сказки
|
| учащихся о работе художников по
| ентиро-
|
| ная,
| Уметь придумать свои
| Уметь конструировать
|
| Г. X. Андер-
|
| созданию общего облика города,
| ванная
|
| парная
| варианты фонарей для
| фонарь из цветной бу-
|
| сена «Старый
|
| продолжать работу над панно
| педагогическая ситуация
|
|
| детского праздника
| маги к празднику
|
| фонарь». ЭЭ, ПК; кн. 1,2,3
| 27
| Транспорт.
| Индиви-
| Знать разные виды
| Знать многообразие
| Слайды, кар-
| 28
| Цель: обратить внимание детей
|
|
| дуаль-
| транспорта.
| форм, связь формы
|
| тины, кн. 1, 2,
|
| на выразительность форм транспорта - воздушного, наземного, на его историю и эволюцию
|
|
| ная, парная
| Уметь изобразить разные виды транспорта
| со временем создания,
скоростью.
Уметь создать панно
с аппликацией
|
| 3, 20; ЭЭ, ПК
| 29
30
| Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы четверти) – объемный макет
|
|
|
|
| Учащиеся должны уметь применять основные средства художественной выразительности
|
|
|
1 1 2
| 3 4 5
| 6
| 7 8
| 9
|
| Р а з д е л 3. ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (22часов)
|
| 31
| Художник и театр (образ теат-
| Продук-
| Лекция,
| Индиви-
| Знать истоки театраль-
| Знать, каким был древ-
| Уметь
| Прослушива-
| 32
| рального героя).
Цель: развивать представление
| тивная, объясни-
| вхождение в
| дуальная,
| ного искусства. Уметь создать эпизод
| ний античный театр. Уметь нарисовать арену
| находить необхо-
| ние музыкальных фрагмен-
|
| о деятельности художника, раскрыть сущность театрального слова, показать, в чем проявляется фантазия художника и зрителя
| тельно-
иллюст-
ратив-
ная,
личност-
но ори-
| контекст
проблем
ученика,
диалог,
поступок
| парная
| театральной сказки
| древнего театра
| димый
справоч-
но-ин-
форма-
ционный
материал
| тов из оперы Н. А. Римско-го-Корсакова «Снегурочка»
| 33
| Образ театрального героя.
| Индиви-
| Знать театр кукол как
| Знать термин спектакль
| Слайды
| 34
| Цель: ввести в мир театра, в мир условностей, в мир игры
| ентированная педаго-
|
| дуальная, парная
| пример видового разнообразия театра. Уметь создать эскиз те-
| как цепь взаимосвязанных действий. Уметь создать куколь-
| по теме и пользоваться
| с изображением выразительных ха-
|
|
| гическая ситуация
|
|
| атральных кукол-персонажей
| ного героя с выразительным характером
| им
| рактеров, сказка по выбору
| 35
36 7-8
| Театральные маски.
Цель: познакомить с масками
| Продуктивная,
| Лекция, вхожде-
| Индивидуаль-
| Знать историю происхождения театральных ма-
| Знать о роли художника в создании маски,
| Слайды с изображени-
| 37
| как способом перевоплощения;
| объясни-
| ние в
| ная,
| сок.
| об условности языка
|
| ем карнавала;
| 38
| развивать эмоционально-целостное отношение к искусству
| тельно-иллюст-ратив-ная,
личност-но ориентированная
| контекст
проблем
ученика,
диалог,
поступок
| парная
| Уметь конструировать маску из бумаги
| масок.
Уметь конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопла-стика) и расписать, подчеркивая ее характер
|
| рисунки; отрывки из литературного произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души»
| 39
10
| Театр кукол. Голова куклы,
| Лекция,
| Индиви-
| Знать отличие кукольно-
| Знать, что такое перча-
| Слайды
| 40
41 -12
12
| театральный костюм.
Цель: создать куклы к куколь-
| педагогическая
| вхождение в
| дуальная,
| го театра от других видов театра.
| точная кукла.
Уметь изготовить голо-
|
| с изображением теат-
| 42
| ному спектаклю; расширить представление детей о кукольном театре и его истоках; развивать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа
| ситуация
| контекст
проблем
ученика,
диалог,
поступок
| парная
| Уметь создать в паре голову кукольного персонажа
| ву перчаточной кукле
|
| ральных масок, репродукции из книг о кукольном театре
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 43-44
| Театральный занавес.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о театре; познакомить с театральным зданием
| Продуктивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,
личност-но ориентированная педагогическая ситуация
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать устройство театра. Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра
| Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного. Уметь изобразить эскиз театрального занавеса
| Уметь находить необходимый справоч-но-ин-форма-ционный материал по теме и пользоваться им
| Слайды
с примерами
театральных
занавесов,
фрагменты из
опер, балетов
(грустные,
веселые)
| 45
46
47
48
| Афиша.
Цель: познакомить с работой художников-графиков, с театральным плакатом; дать представление о назначении афиш
| Индивидуальная, парная
| Знать о назначении
афиши.
Уметь создать эскиз
афиши к спектаклю
| Знать различие между плакатом и афишей. Уметь создать эскиз афиши группой без помощи учителя
| Плакаты, афиши, ЭЭ, ПК
| 49
50
51
52
| Художник и цирк. Праздник в городе.
Цель: закрепить знания о театре и цирке
| Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать отличие и сходство театра и цирка. Уметь создать эскиз циркового представления
| Знать элементы оформления, созданные художником в цирке: костюм, реквизит. Уметь изобразить цирковой персонаж в движении
| С. Маршак «Цирк», слайды с клоунами, циркачами
| Р а з д е л 4. ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (16 часов)
|
53
54
| Музеи в жизни города.
Цель: познакомить с историей культуры и искусства, приобщить к миру искусства, помочь сделать первый шаг к самостоятельному их изучению и посещению музея
| Продуктивная, объясни-тельно-иллюст-ратив-ная,
личност-но ориентированная педагогическая ситуация
| Лекция, вхождение в контекст
проблем ученика, диалог, поступок
| Индивидуальная, парная
| Знать, что в музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов. Уметь изобразить интерьер музея
| Знать, из чего состоит интерьер музея; крупнейшие музеи страны. Уметь создать образ музея (работа в паре)
| Уметь находить необходимый справоч-но-ин-форма-ционныи материал по теме и пользоваться им
| ЭЭ, ПК, Третьяковская галерея, Эрмитаж, музей ИЗО родного города
| 55
56
| Изобразительное искусство: картина-пейзаж.
Цель: познакомить учащихся с жанром пейзажа, научить видеть и передавать в рисунке красоту природы
| Индивидуальная, парная
| Знать, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже.
Уметь изобразить пейзаж по представлению
| Знать знаменитые картины-пейзажи И. Айвазовского, И. Шишкина. Уметь передать настроение пейзажа
| Репродукции картин И. Шишкина, А. Куинджи, И. Айвазовского
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 57
| Картина-натюрморт.
| Продук-
| Лекция,
| Индиви-
| Знать, что такое натюр-
| Знать о средствах вы-
| Уметь
| Репродукции
| 58
| Цель: показать отношение
| тивная,
| вхожде-
| дуаль-
| морт, где можно увидеть
| ражения настроения
| находить
| натюрмортов
|
| художника к тому, что он изобра-
| объяви-
| ние в
| ная,
| натюрморт.
| в натюрморте, о роли
| необхо-
| Петрова-Вод-
|
| жает
| тель но-
| контекст
| парная
| Уметь изобразить
| цвета. Уметь создать
| димый
| кина, В. Сто-
|
|
| иллюст-
| проблем
|
| натюрморт по представ-
| натюрморты с разным
| справоч-
| жарова,
|
|
| ратив-
| ученика,
|
| лению
| настроением (веселый,
| но-ин-
| В. Ван Гога
|
|
| ная, личност-
| диалог, поступок
|
|
| грустный)
| форма-ционныи
| и др.
| 59 8
| Картина-портрет.
|
|
| Индиви-
| Знать жанр портрета.
| Знать знаменитые кар-
|
| Портреты
| 60
| Цель: познакомить учащихся
| но ори-
|
| дуаль-
| Уметь нарисовать порт-
| тины, портреты.
| материал
| Ф. Рокотова,
|
| с изображением человека на порт-
| ентиро-
|
| ная,
| рет близкого человека
| Уметь создать само-
| по теме
| В. Серова,
|
| рете
| ванная педагогическая ситуация
|
| парная
|
| стоятельно живописный портрет близкого человека
| и пользоваться им
| И. Репина, художников эпохи Возрождения
| 61
| Картины исторические и быто-
| Продук-
| Лекция,
| Индиви-
| Знать отличие историче-
| Знать мемориальный
|
| Слайды
| 62
| вые.
| тивная,
| вхожде-
| дуаль-
| ских и бытовых картин.
| комплекс Воинской
|
| «Мамаев кур-
|
| Цель: научить отличать истори-
| объясни-
| ние в
| ная,
| Уметь изобразить сцену
| славы в городе-герое
|
| ган», «Коло-
|
| ческие картины от бытовых, при-
| тельно-
| контекст
| парная
| из повседневной жизни
| Волгограде.
|
| кола Хаты-
|
| вивать любовь к Родине - чувство патриотизма
| иллюст-ратив-ная, личност-
| проблем ученика, диалог, поступок
|
| людей
| Уметь изобразить мемориальный комплекс Воинской славы
|
| ни» и т. п.
|
12
| Скульптура в музеях и на ули-
|
|
| Индиви-
| Знать, что такое скульп-
| Знать разнообразие
|
| ЭЭ, ПК,
| 63
| цах.
| но ори-
|
| дуаль-
| тура.
| скульптурных материа-
|
| изображения
| 64
| Цель: познакомить с жанром
| ентиро-
|
| ная,
| Уметь смотреть
| лов, особенности пар-
|
| известных
|
| скульптуры, разнообразием скульптурных материалов
| ванная педагогическая
ситуация
|
| парная
| на скульптуру
| ковой скульптуры. Уметь лепить фигуру человека и животного в движении
|
| скульптурных памятников, парковой скульптуры разных эпох
| 65
66
67
68
| Художественная выставка,
обобщение темы четверти.
Цель: оформить выставку лучших работы учащихся за год
|
|
| Индиви дуальная, парная
| Знать, что такое выстав ка.
Уметь подготовить к
выставке лучшие работы
|
|
| Лучшие работы учащихся, оформление панно
| ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
«Согласовано»
МО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы __________________________ Протокол № ___ от
«____»______________2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы ____________________________ «____»____________2013 г.
| «Утверждаю»
Директор МБОУ «ЗСОШ №1»
ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы __________________________ Приказ № ___от «___»________________2013 г.
| |