| №
п/п
| Наименование раздела и темы
| Тип
урока
| Цели и задачи
| Наименование раздела
| дата
|
|
| Как устроен наш язык. Повторяем фонетику
| Повторение ранее изученного
| Создать условия для знакомства с учебником «Русский язык 3 класс»; повторить соотношение количества гласных звуков и букв, согласных звуков и букв, отрабатывать умение воспроизводить звуковой состав слова с помощью транскрипции. Повторить правила написания заглавной (прописной буквы, правило слогоделения, переноса слов.
Повторить признаки текста ( смысловая целостность; наличие заголовка, связанного с текстом); последовательность предложений в тексте.
| Фонетика Правописание Фонетика Правописание Развитие речи
Фонетика Правописание
Состав слова
Правописание
Состав слова
Правописание Состав слова
|
|
|
| Правописание. Правила написания большой буквы
|
|
|
| Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова
| Повторение ранее изученного
|
|
|
| Правописание. Правила переноса слов
|
|
|
| Развитие речи. Повторяем: текст, его признаки и типы
|
|
|
| Как устроен наш язык. Фонетический анализ слова
| Повторение ранее изученного
|
|
|
| Правописание. Правила обозначения гласных после шипящих
|
|
|
| Как устроен наш язык. Состав слова
| Повторение ранее изученного
| Активизировать знания учащихся о составе слова, знакомить с алгоритмом полного разбора слова по составу, повторение и тренировка в обозначении буквами безударных гласных в корне слова.
Повторить изученные типы текстов ( рассуждение и повествование). Развивать умение формулировать основную мысль текста, выбирать подходящий заголовок, составлять план.
Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
|
|
|
| Правописание. Правописание безударных гласных в корне слов
|
|
|
| Проверочная работа. Списывание
|
|
|
| Работа над ошибками
Как устроен наш язык. Разбор слова по составу
| Урок закрепления знаний, умений.
|
|
|
| Правописание. Правописание согласных в корне
| Проверка и оценка знаний по теме
|
|
|
| Как устроен наш язык. Словообразование
|
|
| Урок закрепления знаний, умений.
|
|
| Правописание. Правописание непроизносимых согласных в корне слова
| Закрепление знаний и способов деятельности
| Отрабатывать умение определять способ образования слов, тренировка в составлении слов из заданных морфем, усвоение алгоритма разбора по составу.
Повторение изученных во 2 классе правил написания суффиксов, приставок
Повторить знание о связи заголовка с текстом. Развивать речь детей. Формировать умения подбирать тексты по данным признакам.
| Правописание
Развитие речи Состав слова Правописание
Фонетика
Развитие речи Синтак-
сис
Синтак- сис
Синтак-
Сис
Развитие речи
Синтак-сис
Синтак-
сис
Правописание Правописание
Синтак-
сис
Синтак-
Сис
Развитие речи
Синтак-
сис
Развитие речи
Синтак-
сис
Синтак-сис Синтак-сис
Состав слова
Синтак-
сис
Развитие речи
Синтак-
сис
Синтак-сис
Синтак-сис
Синтак-
сис
|
|
|
| Текущий диктант №1.
«Повторение орфограмм корня»»
| Урок закрепления знаний, умений.
|
|
|
| Развитие речи. Текст и его заглавие
|
|
|
|
| Как устроен наш язык. Разбор слова по составу и словообразование
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
|
| Правописание. Вспоминаем правописание суффиксов Правописание. Повторяем правописание приставок
|
|
|
| Проверочная работа. «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»
|
|
|
| Работа над ошибками.
Развитие речи. Заглавие и начало текста
|
| Содействовать повторению понятия «предложение», тренировка в определении цели высказывания и интонации. Учить видеть в каждом абзаце микротему. Наблюдать за последовательностью абзацев. Упражнять в восстановлении последовательности абзацев.
|
|
|
| Как устроен наш язык. Предложение и его смысл. Слова в предложении
| Урок закрепления знаний, умений.
|
|
|
| Как устроен наш язык. Виды предложения по цели высказывания и интонации
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
|
| Как устроен наш язык. Последовательность предложений в тексте
|
|
|
| Развитие речи. Деление текста на абзацы
|
|
|
| Как устроен наш язык. Главные члены предложения
| Урок закрепления знаний, умений.
| Ввести понятие «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.
Познакомить с правилом написания приставок без/бес, из/ис, раз/рас.
Учить сравнивать словосочетания и предложения. Познакомить детей с различными способами выражения подлежащего. Формировать умения находить подлежащее в предложении. ознакомить с письмом, как видом письменного общения. Учить правильному обращению в письмах. Развивать умение составлять план письма.
Учить редактировать неправильные тексты, составлять план текста по заданному Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
|
|
|
| Словарный диктант Правописание. Повторяем правописание ъ и ь знаков
| Проверка и оценка знаний по теме
|
|
|
| Как устроен наш язык. Главные члены предложения
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
|
|
|
| Правописание. Учимся писать приставки
|
|
|
| Правописание. Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-
|
|
|
| Как устроен наш язык. Подлежащее
|
|
|
| Как устроен наш язык. Сказуемое
|
|
|
| Развитие речи. Учимся писать письма
| Урок закрепления знаний, умений.
|
|
|
| Как устроен наш язык Подлежащее и сказуемое
|
|
|
| Развитие речи. Учимся писать письма
|
|
|
| Итоговая контрольная работа «Простое предложение»
| Урок закрепления знаний, умений.
|
|
|
| Второстепенные члены предложения
| Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
| .
. Содействовать знакомству с обстоятельством, как второстепенным членом предложения
|
|
|
| Как устроен наш язык. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
|
|
|
| Учимся писать приставку с-
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| орфографический тренинг написания слов с приставками Уметь правильно применять правописание Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
Повторить признаки текста (смысловая целостность). Учить создавать текст по заданному финалу (окончанию), исправлять тексты с неоправданным повтором слов.
|
|
|
|
Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во втором классе»
|
|
|
| Работа над ошибками Как устроен наш язык. Обстоятельство
|
|
|
| Развитие речи. Учимся писать письма
|
|
|
| Как устроен наш язык. Определение
| Знакомство с определением, как второстепенным членом предложения, отработка умений находить в предложении определения.
|
|
| 43
| Как устроен наш язык. Определение
| Урок закрепления знаний, умений.
|
|
| 44- 45
| Повторение и закрепление.
|
|
| 46
| Правописание.
Учимся писать слова с двумя корнями.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Создать условия для орфографического тренинга написания слов с соединительными гласными, отрабатывать изученные орфограммы. Повторить признаки текста (смысловая целостность). Учить создавать текст по заданному финалу (окончанию), исправлять тексты с неоправданным повтором слов.
|
Правописание Синтак-
сис Правописание
Развитие речи
Синтак-
сис Правописание
Синтак-
сис
Развитие речи
Синтак-
сис Синтак-
сис
|
|
| 47
| Как устроен наш язык. Определение.
|
|
| 48
| Правописание.Запоминаем соединительные гласные О, Е.
|
|
| 49
| Развитие речи. Учимся писать письма.
| Урок закрепления знаний, умений.
|
|
| 50
| Как устроен наш язык. Дополнение.
| Изучение и первичное закрепление новых знаний
| Знакомство с дополнением. Как второстепенным членом предложения, отработка умения находить в предложениях дополнение, определять, каким членом предложения являются неизменяемые слова.
Развивать умение объяснять значение фразеологизма. Совершенствовать умение корректировать текст.
|
|
| 51
| Правописание. Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова.
|
|
| 52
| Как устроен наш язык. Дополнение.
| Урок закрепления знаний, умений
|
|
| 53
| Развитие речи. Учимся писать письма.
| Урок закрепления знаний, умений.
|
|
| 54
| Текущая проверочная работа по теме: «Простое предложение»
|
|
Познакомить с однородными членами предложения, обучение составлению предложений с однородными членами.
|
|
| 55
| Как устроен наш язык. Однородные члены предложения.
| Комбинированный урок
|
|
| 56
| Правописание.
Учимся обозначать звук Ы после звука Ц
|
Проверка и оценка знаний по теме
| Уметь правильно применять правописание
| Правописание
|
|
| 57
| Текущий диктант «Правописание слов, образование сложением; о-ё после шипящих, Ы после ц №2
| . Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого ученика.
| Правописание
Синтак-
сис
Правописание
Развитие речи Синтак-
сис Правописание
Синтак-
сис Правописание
Развитие речи Фонетика
Правописание Морфология
Морфология Морфология Синтак-
сис
Морфология
Морфология Развитие речи
Морфология Морфология
Правописание Развитие речи
Правописание
|
|