|
Конспект занятия по математике Бережная Татьяна Петровна Средняя группа.
Возраст 4-5 лет.
Конспект занятия по математике.
Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Закреплять знания о числе и цифре 4.
Продолжать учить соотношение цифр L 2,3,4 с колличеством.
Закреплять знания о геомертрических фигурах: треугольник, круг, квадрат.
Формировать навык ориентировки в пространстве (далеко - близко).
Развивать мышление.
Оборудование:
Игрушки, геометрические фигуры, листы с заданием, карандаши. Предварительная работа:
Дидактические игры: «Найди по контуру», «Дорисуй предмет», «Найди, где спрятано».
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Игра «Посчитай».
К нам в гости пришла матрёшка с сестричками,
Давайте посчитаем, сколько их? (4)
Давайте угостим, их чаем.
Сколько кружек не хватает? (1)
А сколько у нас кружек? (3)
Что надо сделать что - бы всем хватило? (добавить одну кружку )
А чего больше?
На сколько?
А чего меньше?
На сколько?
А как сделать, что бы было поровну?
Игра на внимание.
Посмотрели сколько предметов.
Закрыли глаза.
Открыли.
Чего нестадо?
Игра «Далеко - близко».
Индивидуальные задания.
Возьми красный карандаш (он лежит на столе).
Как мы скажем, где находится карандаш от тебя далеко или близко.
Возьми синий карандаш (он лежит на столе).
Возьми синий карандаш (он лежит на столе в конце комнаты).
Как он находится от гебя далеко или близко.
Физкультминутка.
1 — 2- 3 - 4 по дорожке я скачу!
1 - 2 -3 - 4 башмачок скакать угу.
1 - 2 - 3- 4 обламился каблучок.
I -2-3-4 заблудился башмачок.
А сейчас возьмём листочки и посмотрим на первую картинку .
Сосчитайте сколько птичек нарисовано?
А что надо сделать, что бы получилось 4 птички.
Дорисуйте.
А теперь посмотрите на вторую картинку.
Сосчитайте шарики в первом квадрате.
Обведите ту цифру, сколько шариков нарисовано.
Также во 2; в 3 и 4 квадратах.
- Посмотрите на картинку , там Дед Мороз торопится к детям в детский сад к лесным зверюшкам. Стоит он на дороге и думает куда идти ближе, а куда дальше.
Проведите пальчиком, куда Дед Мороз дойдет быстрее.
Логическая задача.
«Какой фигуры не хватает»
Вывод:
Ребята мы сегодня с вами повторили цифры 1, 2, 3,4.
Посчитали.
И помогли Деду Морозу узнать, куда идти дальше, а куда ближе.
И ещё мы свами решили задачу: «Какой фигуры не хватает».
|
|
|