|
Предлоги и приставки Урок русского языка в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: Предлоги и приставки
Цели:
- коррекционно-образовательные: развивать умение различать предлоги и приставки, находить их и правильно писать; закрепить знания по разбору слов по составу; - коррекционно-развивающие: развивать связную речь; обогащать словарный запас; развивать умение работать индивидуально; - коррекционно-воспитывающие: развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.
Оборудование урока: таблица «Порядок разбора слов по составу», опорные карточки с названием частей слова, таблички с предлогами и приставками, таблица-схема для образования слов с приставками ,иллюстрации для образования словосочетаний с предлогами, записи на доске, Незнайка, Буратино.
Ход урока:
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку и оформление работы в тетради (число, классная работа).
II. Сообщение темы урока. Повторение.
- Сегодня на уроке мы подведём итог работы по изученной теме. - Какую тему мы изучали? ( Состав слова) - Из каких частей состоят слова? III. Минутка чистописания. Прописать строчку набором первых букв названий частей слова – копс (корень, окончание, приставка, суффикс).
IV. Словарная работа. На доске записаны слова с пропущенными орфограммами. Осе..ний, л..сток, пол..тел Задание: вставить пропущенные буквы и доказать правильность выбора. Проверка. - Какой темой можно объединить эти слова? - Разобрать по составу последнее слово. - Составить из данных слов предложение, дополнив другими словами. Осенний листок полетел по лесу. - Назвать слово с приставкой. Выделить её. - Назвать предлог. Выделить его.
V.Уточнение темы урока. – Сегодня мы будем повторять правописание приставок и предлогов, их сравнивать. – Запись темы на доске:
на – по- от- за- до- под- Приставка и предлог Слово учителя. – Приставки и предлоги сегодня нарядились и пришли к нам в гости. (Вывешиваются красочно оформленные таблицы на разные стороны доски).


 
VI.Практическая работа по теме. 1).Обобщение знаний о приставке и предлоге. (По ходу работы на разных сторонах доски дети выкладывают опорные карточки.)
Предлог
| Слово
| Для связи слов
| Пишется раздельно
|
Приставка
| Часть слова
| Для образования новых слов
| Пишется слитно
|
2).Задание 1. Задание для вас принёс литературный герой, который ничего не знает. Кто он? ( Незнайка. Иллюстрация Незнайки) - Кто создал этого героя? -Для выполнения задания нужно оформить таблицу в тетради и образованные слова и словосочетания вписать в неё:
С   лова с предлогами ( )
| С лова с приставками ( )
|
1.Образовать новые слова по данной схеме:
за
ПИЛИТЬ
 на до

под
(запилить, напилить, подпилить, допилить) - Выделить приставку в образованных словах. – Какие получились слова? Выделить корень. – Одинаково ли значение новых слов?
2 . Составить словосочетания по картинкам:
-кукла стуле
-мяч стулом
-машина стулом -Что поможет нам выполнить эту работу? (предлоги) -Выбрать нужный предлог и записать словосочетание. -Можно ли слова на стуле под стулом за стулом назвать родственными? -Что это? (формы слова)
Проверка выполнения работы: - Прочитать составленные слова и словосочетания. - Что делали с помощью приставок? Как написали приставки? - Что делали с помощью предлогов? Как написали предлоги? - Как отличить предлог от приставки?
Ф И З К У Л ЬТ М И Н У Т К А
3).Дифференциация предлогов и приставок.
Учитель: сейчас задание будет посложнее. А принёс нам его другой сказочный герой. (Вывешивается иллюстрация Буратино). Кто это? - Из чего его сделал папа Карло?
На доске сделана запись:
(по реке (по) плыла
(от) дома (от) бежала
(в) окно (в) летел
(за) горы (за) катилось
Задание. Определить, где запись в скобках будет предлогом, а где – приставкой. Раскрыть скобки, правильно записать, обозначить приставки и предлоги.
Проверка. Прочитать словосочетания и доказать.
4).Работа по развитию речи.
Задание. Используя полученные словосочетания, составьте предложения по вопросам: - что поплыло по реке? - кто отбежал от дома? - кто влетел в окно? - что закатилось за горы?
Проверка.
5).Самостоятельная работа по карточкам.
VII. Итог урока. Домашнее задание. |
|
|